Первые модели расположенной во Франкфурте компании оснащались французскими двигателями De Dion, но затем Adler разработал собственные одноцилиндровый и V-twin двигатели. Однако мотоциклетное отделение компании не решило поставленных перед ним задач, и с 1907 года по конец 40-х компания Adler концентрировалась только на производстве педальных велосипедов, автомобилей и печатных машинок.
Ранняя одноцилиндровая четырехтактная модель Adler 1906 года. На некоторых мотоциклах того времени применялась главная ременная, а не цепная передача.
Новая конструкция мотоцикла появилась через сорок с лишним лет, в 1950 году. Разработанная директором-распорядителем и главным инженером Херманном Фридрихом она получила обозначение М100. Модель представляла собой простой двухтактный одноцилиндровый мотоцикл с объемом двигателя 98 см³ (50x50 мм), предназначенный для коротких поездок. Машина была призвана восполнить сложившийся в послевоенной Германии дефицит личного транспорта.
Очевидно, что М100 не являлся высокоскоростным мотоциклом: его максимальная скорость составляла 71 км/ч. Но довольно высокий уровень комфорта благодаря крепкой двойной трубчатой раме, передней и задней подвеске позволял модели успешно конкурировать с другими мотоциклами данного
класса. Передняя подвеска представляла собой специфическую комбинацию короткорычажного маятника и пластинчатой конструкции с внутренней цилиндрической пружиной. В задней подвеске использовались плунжеры.
В 1951 году появились еще три модели: одноцилиндровые М125, М150 и двухцилиндровая М200. Последняя модель появилась в конце года. Развивающий 89 км/ч М125 (123,5 см³, 54x54 мм) оснащался рамой от М100. М150 (147 см³, 59x54 мм) и М200 оснащались своей собственной. В данном ряду доминировала М200. В то время двухцилиндровые мотоциклы с двигателями малого объема были довольно редки и поэтому являлись предметом всеобщего внимания. М200 была ключевой моделью компании, приведшей к созданию знаменитой модельной серии М250.
Именно эта серия дала идею для будущих моделей таких компаний как английская Ariel и японская Yamaha.
Как на М150, так и на М200 подвеска была взята с меньших моделей. Ее укрепили и оснастили нижними рычагами с пружинами часового типа. Эти модели имели одинаковые раму, вилки, плунжерную подвеску, 16-дюймовые колеса и полноразмерные алюминиевые ступицы тормоза.
Они производились в рамках экономной конструкторской политики, предусматривающей более широкое применение жести и уменьшенных деталей. Даже новая четырехступенчатая коробка передач использовалась на обеих моделях. Скоростные показатели моделей M150 и М200 не так уж сильно разнились: 95 км/ч и 100 км/ч соответственно. При этом двухцилиндровый двигатель был более приемистый. несмотря на большую массу.
В 1952 году появилась модель М250. Ей суждено было стать лидером продаж компании. На всех послевоенных моделях Adler применялась не совсем обычная конструкция трансмиссии. Двухцилиндровые мотоциклы оснащались муфтой регулировки оборотов двигателя, монтируемой на коленчатом вале на внешней стороне первичной передачи, осуществляемой косозубыми шестернями. Но 98 и 123-кубовые модели отличались более необычной конструкцией. В них двигатель крепился с правой стороны рамы. А сцепление в линию с коробкой передач крепилось елевой стороны. Задний привод передавался через цепное колесо, смежное с муфтой между двигателем и коробкой передач. Эта особенность конструкции делала машину единственной в своем роде.
Представленная в конце 1953 года модель NB201 оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 199 см³ (65x60 мм). Машина также оснащалась задней плунжерной подвеской.
В различных соревнованиях мотоциклы Adler подтвердили свое высокое качество и надежность. Они добились впечатляющих результатов в 24-часовых гонках, гонках серии ISDT (международный шестидневный триал) со стопроцентным финишем. А такие события как, например, ралли Лутич-Монако-Лутич, снискали марке Adler большую славу. Постоянное усовершенствование привело к оснащению М150, М200, М250 и спортивного двухцилиндрового MB250S новыми передними вилками.
В 1958 году компания была приобретена концерном Grundig — гигантом электромеханической индустрии. Производство мотоциклов было свернуто в конце того же года.
По сравнению со стандартной моделью модификация Adler Special 1960 года была несколько доработана: появился двигатель водяного охлаждения, карбюратор Dell'Orto и передние вилки Ducati.
Adler М250
Появившийся в 1951 году М200 (192 см³, 48x54 мм) был первым современным двухцилиндровым мотоциклом компании Adler. Он лег в основу самой известной модели компании — М250, появившейся в 1952 году. Сердцем М250 был двухтактный параллельный двухцилиндровый двигатель с золотниковым газораспределением объемом 247 см³ (54x54 мм). Он вырабатывал 16л.с. при 5590 об/мин с коэффициентом сжатия 5,75:1. Внешне М250 отличался от М200 увеличенными 180-миллиметровыми барабанными тормозами и другими незначительными деталями, например, глушителем.
Выпу темный в 1952 году двухтактный двухцилиндровый M250 лег в основу других моделей и стал успешной гоночной машиной.
Все двухцилиндровые мотоциклы Adler оснащались муфтой регулировки оборотов двигателя, монтируемой на коленчатом вале на внешней стороне первичной передачи, осуществляемой косозубыми шестернями.
Оснащенный спортивной плунжерной задней подвеской, передней маятниковой короткорычажной вилкой с часовыми пружинами М250 начал делать себе имя на различных соревнованиях. На одной из 24-часовых гонок серийных машин М250 выиграл у всех 350-кубовых мотоциклов. В гонках ISDT того же года стартовало четыре машины Adler. Финишировало тоже четыре — три первых места и одно третье. Через год было завоевано уже пять первых мест. В октябре 1953 года на салоне во Франкфурте были представлены полностью закрытая обтекателями фирмы Freiss модель М250 и MB250S — спортивная 18-сильная модификация с незначительными доработками, например, высокими выхлопными трубами.
Буквенное обозначение стандартной модели изменилось с М на МВ250. Для высокоскоростного двухтактного двухцилиндрового мотоцикла и расход топлива был довольно высоким: в среднем 4 литра на 100 километров.
В середине 50-х годов компания предлагала две модели внедорожных мотоциклов. Первая модель, оснащенная знаменитым двигателем от МВ250, была точной копией заводской машины, предназначенной для участия в ISDT гонках. Вторая — полнофункциональный 20-сильный кроссовый мотоцикл.
Adler RS250
Помимо превосходной серии моделей М/МВ250 компания Adler выпускала ограниченное количество спортивных мотоциклов: внедорожников для длинных гонок, например ISDT, полнофункциональных кроссовых мотоциклов и RS (Renn Sport) моделей с двигателями как воздушного, так и водяного охлаждения.
Гоночная модель RS с двигателем воздушного охлаждения базировалась на модели М/МВ250. Со временем появились машины не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением.
Двигатель: 247,3 см³, двухтактный параллельный двухцилиндровый, 54x54мм, воздушное охлаждение (некоторые более поздние двигатели были с водяным охлаждением)
Мощность: 24 л.с. при 7800 об/мин.
Коробка передач: четырехступенчатая педальная
Главная передача: цепь
Масса: 102 кг
Максимальная скорость: 103 км/ч
Двигателем Adler объемом 247,3 см³ (54x54 мм) оснащались доработанные на заводе компании мотоциклы таких мотогонщиков как Вальтер Вогель, Хуберт Лустенбергер и братья Крамер. Однако еще в 1953 году нюренбергский гонщик Ханс Халмейер первым использовал специально подготовленный двухцилиндровый М250 во время заезда в Ганновере. Мировой чемпион от команды NSU Вернер Хаас выиграл ту гонку, но все внимание прессы было приковано к скорости и приемистости М250. В результате на основе стандартной М250 компания Adler выпустила ряд гоночных моделей для частных продаж. Прототип дебютировал в 1954 году на трассе в Дуйсбурге. Помимо специально подготовленного и протестированного 24-сильного двигателя наиболее интересные изменения были делом рук Яна Фридриха Дркоча: легкая стальная рама, задняя подвеска с маятником и шарнирной вилкой, задняя с оснащенными гидравлическими амортизаторами передней маятниковой короткорычажной вилкой.
Двигатель модели RS по большей части был детищем Курта Гросмана. Он приложил значительные усилия к усовершенствованию системы газового потока экспериментируя с длиной впускных и выпускных каналов и расширительными камерами. Карбюраторы Amal специально поставлялись из Англии. RS250 образца 1954 года развивал скорость 193 км/ч. Для почти серийного двигателя это было превосходно.
Англичании Ричард Уильямс на RS250 на трассе замка Комби (апрель 1963 года). Машина оснащалась доработанным серийным двигателем.