Мотоцикл Wanderer 1911 г. с V-образным двухцилиндровым двигателем. К этому времени мотоцикл был оборудован передними вилками с ведомыми шарнирными сочленениями. Некоторым изменениям подверглась также трансмиссия с целью повышения эффективности ее работы.
Вскоре ассортимент моделей марки Wanderer расширился, благодаря выпуску других одноцилиндровых машин, а также нескольких моделей с V-образными двухцилиндровыми двигателями разных размеров. На смену автоматическому всасыванию пришли расположенные в блоке клапаны, а шасси стало более прочным, выдерживающим выросшие нагрузки. Модели приобрели типичный для того предвоенного времени вид. В то время компания выпускала некоторые модели с задней подвеской, используя регулируемый витыми пружинами шарнирный механизм.
После 1-й мировой войны компания выпустила машину с верхнеклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 185 см3 с горизонтально установленным цилиндром. Однако более важным был выпуск серии моделей с V-образными двухцилиндровыми двигателями. Все эти двигатели имели блочную (с коробкой передач) конструкцию с расположенными в блоке клапанами или верхнеклапанными, причем последние были восьмиклапанными. Двухцилиндровые двигатели устанавливались в рамы с дуплексными элементами, один из которых проходил горизонтально поверх картера до оси заднего колеса, в остальном же рамы были типичными для того времени. В качестве главного привода использовалась цепь, а в качестве передней подвески — вилки с ведомыми шарнирными сочленениями.
В 1928 г. вместо этой серии компания стала выпускать модель с одноцилиндровым двигателем блочной конструкции и валом в качестве главного привода. В этом верхнеклапанном двигателе объемом 498 см3 коленчатый вал располагался продольно в отношении рамы и имел прямой привод на расположенную позади него трехступенчатую коробку передач с ручным переключением. Передний конец выходного вала коробки передач был снабжен шкивным ленточным тормозом, а задний — муфтой соединения с механизмом конических шестерен. Силовой агрегат монтировался в прочной дуплексной раме из прессованной стали, оборудованной трубчатыми передними вилками с ведущими шарнирными сочленениями, которые контролировались одной пластинчатой пружиной. Машина была оснащена барабанными тормозами приличных размеров. Топливный бак размещался под верхней продольной балкой рамы. В машине также имелись аккумуляторная батарея, электрический головной фонарь и звуковой сигнал. Спидометр работал от выходного вала коробки передач.
К сожалению, эта новаторская модель оказалась выпущенной в неподходящее время. Компания переоценила свои возможности, и у нее не хватило капитала для того, чтобы продержаться, пока не поступят средства от продаж.
Компания обанкротилась и была приобретена конкурентом — германским концерном NSU, для которого завод Wanderer в течение некоторого времени производил легкий мотоцикл, оснащенный двигателем Sachs. Однако проект одноцилиндрового двигателя с карданным валом, включая чертежи и оборудование для его производства, был продан заводом пражанину Ф. Яначеку (F. Эапасек), который начал производить мотоциклы Janacek-Wanderer. Название этой модели вскоре было сокращено, и она стала называться Jawa, а это название превратилось в новую марку.