В 1885 году 20-летний Эдуардо основал небольшую механическую мастерскую по производству велосипедов. В 1888 году его компания переместилась в более просторные помещения, где он произвел первое в Италии транспортное средство (велосипед) с пневматическими шинами. В 1890-е годы его бизнес развивался быстрыми темпами, т.к. Италию, да и всю остальную Европу, захлестнула мода на велосипеды.
Знаменитый логотип компании Bianchi. До своего исчезновения в 60-х годах она была одной из самых известных итальянских компаний первой половины 20-го века.
В 1897 году Бьянчи провел испытания установленного на трицикл одноцилиндрового двигателя французской фирмы De Dion. Несмотря на то, что в их результате машина сгорела, он стал первым итальянским инженером, выпустившим моторизованное транспортное средство.
В 1901 году появился первый прототип мотоцикла компании, серийное производство которого началось годом позже. Серийная версия мотоцикла стала первой машиной, собранной исключительно из узлов и агрегатов, произведенных на миланском заводе компании, включая 2-сильный двигатель, построенный по лицензии фирмы De Dion.
В 1905 году, когда компания также занималась и производством автомобилей, она была официально зарегистрирована как «Эдуардо Бьянчи и К°». Ее торговый оборот увеличивался из года в год.
Этому в немалой степени способствовало открытие в 1902 году нового большого завода в миланском местечке Виа Нино Биксио. На этом предприятии выпускались более совершенные машины, включая доработанные одноцилиндровые модели, оснащенные зажиганием от магнето, короткорычажной маятниковой передней вилкой и ременным приводом. По тем временам это были узлы класса «люкс». В 1910 году появилась новая конструкция вилки Traffault. Тогда же совершенно новая 500-кубовая модель стала предметом зависти других итальянских производителей.
Одной из наиболее коммерчески успешных мотелей Bianchi 1914-19 гг. была эта 498-кубовая одноцилиндровая машина с двигателем системы «впуск-выпуск». Затем компания стала выпускать более быстрые машины.
В годы 1-й мировой войны компания сконцентрировала свои усилия на производстве авиационных двигателей. Помимо этого выпускались 649-кубовый V-образный двигатель и предназначенная специально для военных нужд модель С75. Они производились в довольно значительных количествах, и по окончании боевых действий V-Twin двигатель вырос в объеме до 741 см3.
Однако вплоть до 1920 года компания не проявляла никакого интереса к участию в соревнованиях. В Галла-ранте Карло Маффейс на 500-кубовом мотоцикле с верхнеклапанным V-twin двигателем установил новый рекорд скорости на дистанции один километр — 124,9 км/ч. Даже в этом случае речь не шла о полностью заводской машине, т.к. двигатель был подготовлен самим Карло в мастерской своих братьев Миро и Нандо. Однако к середине 20-х на уровне продаж компании стало сказываться появление сходных моделей от Moto Guzzi и Garelli. В ответ на это Bianchi выпустила новую модель класса 350 см3, сконструированную Марио Бальди. Эта машина оснащалась двигателем объемом 348 см3 (74x81 мм) с двойным верхним распредвалом, приводимым коническим валом и прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами.
Распредвалы и цилиндрические пружины клапанов заключались в маслонепроницаемый кожух, что по тем временам было довольно большой редкостью. Получившая название «Голубая Стрела» (Freccia Celeste) быстрая и надежная машина выигрывала в гонке Ларис, мотопробеге Милан — Таранто, Гран При Италии на автодроме в Монце.
Члены гоночной команды Bianchi со своими машинами (обратите внимание на мотоцикл с коляской!) перед стартом в гонке серии ISDT 1935 года.
Начинавший в команде Garelli легендарный гонщик Тацио Нуволари подписал контракт с командой Bianchi. Вместе с Варзи, Арканджели и Моретти он стартовал на Гран При Италии 1925 года и выиграл его,установив новый рекорд скорости. Самое удивительное то, что он стартовал с последней позиции, т.к. машина «заглохла» и ее пришлось заводить «с толкача», а нога его была в гипсе! До конца 30-х годов машина Bianchi с двойным верхним распредвалом доминировала в итальянских гоночных чемпионатах.
Бальди также руководил работами по созданию новой четырехцилиндровой (492,69 см3, 52x58 мм) машины с наддувом, дебютировавшей в 1939 году. Из-за войны и запрета Международной Федерации Мотоспорта на мотоциклы с наддувом эта машина так и не смогла полностью раскрыть свой потенциал.
После 2-й мировой войны в условиях дефицита транспорта основные усилия компании были направлены на выпуск двух- и четырехтактных мотоциклов для поездок на короткие расстояния для рынка Италии.
Несмотря на участие в мототриале и гонках на длинные дистанции компания не принимала участия в этапах Гран При вплоть до конца 50-х годов.
Возврат состоялся благодаря Лино Тонти, возглавившему в 1958 году опытно-конструкторский и спортивный отдел компании. Имеющий за плечами опыт работы в таких компаниях как Aermachi, FB Mondial и Paton Тонти довольно быстро сконструировал новый двигатель класса 250 см3 для гоночной и мотокроссовой моделей. Двигатель выпускался в двух модификациях: 174 см3 (65x52,6 мм) и 248 см3 (77x53,4 мм). Оба этих одноцилиндровых двигателя с двойным верхним распредвалом в мотокроссе проявили себя гораздо лучше, чем в дорожных гонках.
В 1960-64 годах Тонти разработал ряд параллельных двухцилиндровых двигателей с двойным верхним распредвалом объемом от 249,45 до 498.06 см3. На машинах с этими двигателями с различным успехом выступали такие гонщики как Дерек Минтер, Боб Макинтайр и Рено Вентури.
Но это был действительно конец мотоциклетной деятельности компании. В 1967 году производство было остановлено. Сейчас под маркой Bianchi скрывается компания-производитель велосипедов,принадлежащая промышленному гиганту Piaggio.
Bianchi Freccia Celeste Racer (1925)
Одноцилиндровая гоночная модель Bianchi Freccia Celeste («Голубая Стрела») была сконструирована Марио Бальди и доминировала в итальянских гоночных чемпионатах 1925-30 годов. Отличительной чертой этой конструкции был 348-кубовый (74x81 мм) двигатель с двойным верхним распредвалом, приводимым коническим валом и прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами. Распредвалы и цилиндрические пружины клапанов заключались в маслонепроницаемый кожух, что по тем временам было довольно большой редкостью.
348-кубовая одноцилиндровая модель «Голубая Стрела» с двойным верхним распредвалом доминировала в итальянских гоночных чемпионатах конца 1920-х годов. На ней выступал известный гонщик Тацио Нуволари.
Двигатель: 348 см3, одноцилиндровый вертикальный с двойным верхним распредвалом
Коробка передач: трех- или четырехступенчатая
Масса: нет данных
Максимальная скорость: 150 км/ч
Смазки осуществлялась при сухом картере с применением шестеренного насоса. Под сидением крепился отдельный масляный бачок.
Дополнительное маслоснабжение верхних распредвалов осуществлялось из небольшого бачка, размещенного поверх бензобака. Сухое многодисковое сцепление передавало крутящий момент на трехступенчатую коробку передач в полублоке с картером. На мотоцикле также устанавливался дополнительный бак и ручной рычаг переключения скоростей.
Спортивные успехи машины определялись ее надежностью, высокой скоростью и командой с Тацио Нуволари. Доказательством ее выносливости и износоустойчивости являются победы во всех трех главных соревнованиях Италии: мотопробеге Милан-Таранто, гонке серии ТТ в Ла-рио и Гран При Италии.
Нуволари начал свою спортивную карьеру на двухтактных машинах Garelli, но затем перешел в команду Bianchi к таким гонщикам как Ачиле Варзи и Амилькаре Моретти. Дебют Нуволари в новой команде состоялся на Гран При Италии 1925 года, где пришлось стартовать с последнего места «с толкача». Ему мешала гипсовая повязка на ноге, травмированной в автомобильной аварии на этом же автодроме неделей раньше. На «Голубой Стреле» неудержимый Нуволари обошел всех и выиграл гонку на рекордной скорости, превышающей показатели большинства 500-кубовых мотоциклов. С этого момента и вплоть до конца 1930 года одноцилиндровая машина Bianchi с двойным верхним распредвалом стала единственным фаворитом класса 350 см3 в Италии. После этой знаменитой победы Нуволари выигрывал Гран При Италии подряд в 1926-28 годах. В 1929 году ему первому удалось пройти круг на автодроме в Монце на скорости, превышающей 145 км/ч.
Гоночная команда Bianchi на Гран При Италии 1928 года в Монце. «Звездные» гонщики команды (слева на право): Нуволари, Заичегга и Моретти.
Bianchi Tonale (1954)
Сконструированная Сандро Колумбо модель Tonale («Тон») впервые появилась в 1954 году.
Она представляла собой 175-кубовый (174,7 см3, 60x61,8 мм) спортивный родстер мощностью 8 л.с., способный развить 112 км/ч. Однако эта довольно скромная машина легла в основу массы специализированных модификаций для дорожных гонок, мотокросса и новых скоростных рекордов.
Гоночная модификация выпускалась с двигателями двух размеров: стандартным 175-кубовым и увеличенным до 220 см3 (219,6 см3, 65x66 мм).
В модели с большим двигателем первоначальный цепной привод верхнего распредвала был заменен на три шестерни, более известные как «Три Кнопки». Выпускавшаяся в 1954-56 гг. 220-кубовая модель развивала скорость 160 км/ч.
Модели Cross 175 и 200 представляли собой специальные мотокроссовые мотоциклы, сконструированные на основе модели TonaLe. Как и гоночные модели, они выпускались в середине 50-х годов, поэтому их не надо путать с «грязевыми» гоночными мотоциклами конструкции Лино Тонти.
Вскоре после состоявшейся в ноябре 1957 года миланской выставки компания обратила на себя внимание прессы. На автодроме в Монце специально настроенная модель Tonale 175, закрытая алюминиевыми обтекателями побила ряд рекордов скорости. Способная развить 193 км/ч машина была создана на основе стандартной серийной модели, но оснащалась рядом специальных компонентов от гоночной модификации. В качестве топлива в машине использовался этиловый спирт. При коэффициенте сжатия 10:1 машина развивала максимум 17 л.с. при 8000 об./мин.
Из-за чрезвычайно тонких обтекателей угол поворота ведущего колеса практически не ограничивался. На старт машину пришлось передвигать вручную при помощи металлического прута, продетого через обтекатели. Двигатель охлаждался через пару воздухозаборников. Полная масса мотоцикла вместе с обтекателями составляла 120 кг. Колеса были «обуты» в 17-дюймовые шины. Тормозом оснащалось только заднее колесо.
Вплоть до своего снятия с производства в 1967 году серийная 175 Tonale была одной из самых коммерчески успешных моделей Bianchi.
Серия моделей Tonale конструкции Сандро Колумбо дебютировала в 1954 году. На снимке модель 175 образца 1962 года.
Двигатель: 174 см3, одноцилиндровый с верхним распредвалом, 60x61,8 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 8 л.с. при 7000 об/мин
Коробка передач: четырехступенчатая педальная
Главная передача: цепь
Масса: 116 кг
Максимальная скорость: гоночная модель — 111 км/ч (219-кубовая модель: 161 км/ч)
Bianchi Raspaterra Motocross (1960)
Разработанная Лино Тонти модель Raspaterra («Земляной Цирюльник») выпускалась с двигателями объемом 250, 350 и 400 см3. Эти модификации имели много общего с 318-кубовой моделью армейского мотоцикла МТ 61, выпускавшейся в те же годы.
Внешне все три модификации с одноцилиндровыми двигателями с двойным верхним распредвалом, приводимым при помощи косозубых шестерен, были похожи друг на друга. Модели с двигателями 350 и 400 см3 пользовались большей популярностью. 400-кубовый (82x74 мм) силовой агрегат представлял собой всего лишь модификацию 350-кубового (77x74 мм) мотора с увеличенным диаметром цилиндра. На машинах устанавливались рупорные выхлопные трубы с обратными коническими соплами. Несмотря на высокую оборотистость двигателя, на низких оборотах он был довольно приемистый.
Сначала появилась 250-кубовая модификация, на которой заводской испытатель и мотокроссовый гонщик Винченцо Солетти выступал в ряде показательных выступлений и соревнований. К особенностям двигателя можно отнести изготовленный из экектрона картер, двухсвечную систему зажигания. Двигатель 250-кубовой модификации свободно работал вплоть до 10000 об/мин, что по тем временам было очень даже великолепно для четырехтактного «грязевого» мотоцикла. В 1959 году Солетти выиграл итальянский чемпионат по мотокроссу в классе 250 см3 на мотоцикле Bianchi с двойным верхним распредвалом. Мотокроссовые мотоциклы компании добились ряда побед в европейских соревнованиях. В марте 1960 гада одна 400-кубовая машина была поставлена в Белфаст (Северная Ирландия) Терри Хиллу — ведущему спонсору гонок того времени. Эта машина использовалась для мотокросса, на некоторых этапах она использовалась для гонок на траве.
Заводской гонщик Карло Кароли на одноцилиндровой модели Raspaterra на Гран При Швейцарии но мотокроссу 1961 года.
Двигатель: 400 см3, одноцилиндровый с двойным верхним распредвалом, воздушное охлаждение
Мощность: 22 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: четырехступенчатая педальная
Главная передача: цепь
Масса: 180 кг
Максимальная скорость: 129 км/ч
Bianchi 350 DOHC Twin Racer (1961)
Разработанная опять же Лино Тонти гоночная модель с параллельным двухцилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом первоначально появилась с 250-кубовым силовым агрегатом, а затем получила и 350-кубовый двигатель. Машина оснащалась двигателем с блоке с шестиступенчатой коробкой передач, смонтированным на легкой раме из труб малого диаметра и скоб овального сечения от вершины вилки поворотного кулака до центральной секции рамы.
На двигателе устанавливался сборный коленчатый вал, а цепь шестерен проходила между цилиндрами к приводимым ими распредвалам. Из электрона (магниевого сплава) были выполнены кулачковые механизмы, корпус муфты и цельный масляный поддон. Картер, каналы цилиндров и головки изготовлялись из алюминиевого сплава. На каждой головке устанавливались две свечи зажигания. Свечи приводились в действие одновременно при помощи пары двухконечных катушек Bosch на 6 вольт, расположенных в задней части вилки поворотного кулака.
350-кубовая модификация под управлением Брамбиллы дебютировала на итальянском Гран При в Монце в 1960 году. Эта машина было более конкурентоспособна в гоночной борьбе, нежели ее «предшественница».
В сезоне 1961 года компанию Брамбилле составили шотландские гонщики Боб Макинтайр и Алестейр Кинг. В первой половине сезона команда испытывала технические проблемы, но на голландской гонке серии ТТ Макинтайр составил достойную конкуренцию Хокингу из команды MV. Он финишировал вторым с минимальным от Хокинга отставанием.
В 1962 году Макинтайр перешел в команду компании Honda, в феврале 1963 года в Bianchi пришел Ремо Вентури — бывший гонщик команды MV. С появлением 500-кубовой двухцилиндровой модификации (72 л.с. при 10200 об./мин.) к Bianchi наконец-то пришел успех. Вентури вел борьбу за мировой чемпионский титул с Агустой из MV. В 1964 году ему удалось выиграть чемпионат Италии в классе 500 см3.
В 1965 году компания Bianchi прекратила свое производство и участие в гоночных соревнованиях.
Сконструированный Лино Тонги двухцилиндровый мотоцикл Bianchi выиграл итальянский чемпионат 1964 года.
Двигатель: 350 см3, параллельный двухцилиндровый с двойным верхним распредвалом, 64x52,5 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 51 л.с. при 11000 об/мин
Коробка передач: шестиступенчатая педальная
Главная передача: цепь
Масса: 127 кг
Максимальная скорость: 210 км/ч