Хотя и в 1970-х гг. мотоциклы все еще назывались именем Скотта, еще до своей кончины в 1922 г. он перестал с присущим ему блеском заниматься мотопроизводством, так что в 1930-е гг. марка стала угасать.
Альфред Энгас Скотт (Alfred Angas Scott) был энергичным и одаренным человеком, которого можно причислить к когорте великих новаторов первых лет становления мотоциклетного производства. Еще в 1897 г. он запатентовал один из видов тормоза с суппортом, полностью триангулированную раму, поворотные впускные клапаны (эквиваленты современных клапанов двухтактных двигателей), блочную конструкцию двигателя, первый мотоциклетный кик-стартер (ножной рычаг запуска двигателя) и многое-многое другое. Патент на его первый двигатель относится к 1904 г. Этим двухтактным двухцилиндровым двигателем он оснастил свой велосипед марки Premier, а также попутно установил его на свою маленькую лодку Petrel.
Объем первого двигателя Scott был вскоре увеличен с 330 до 450 см3, а объем более поздних версий — до 498 или 596 см3. Все двигатели имели классическую конструкцию с надвесными двухопорными коленчатыми валами с приводом от центрального маховика. Охлаждающая жидкость циркулировала в большом сотовидном радиаторе (еще одно запатентованное изобретение) в результате естественного термосифонного эффекта, без применения насоса.
Гениальность Альфреда Скотта и сейчас проявляется во многих вещах, которые современные мотоциклисты воспринимают как должное, в частности: этот первый кикстартер, появившийся в 1910 г.
К тому времени, когда компания в 1912 г. переместилась в Шипли, воющие двухтактные машины Scott имели в своем активе ряд успешных выступлений в соревнованиях. За полвека до того, как японцы вновь продемонстрировали это, Scott доказал, что в легкости и простоте двухтактных двухцилиндровых машин таятся мощные особенности. Наряду с многочисленными победами в многодневных и горных гонках, на мотоциклах Scott гонщиками Фрэнком Эпплби (Frank Applebee) и Тимом Вудом (Tim Wood) в 1912 и 1913 гг. соответственно были выиграны трековые гонки в старшей категории Senior на острове Мэн.
На первых мотоциклах Scott использовалась простая, но эффективная двухскоростная трансмиссия. Первая трехступенчатая коробка передач появилась на предназначенных для трековых гонок машинах в 1926 г., а позже и на дорожных мотоциклах с двигателями размерами и 498, и 596 см3. Однако сам Альфред Скотт за четыре года до этого в возрасте всего 48 лет скончался от полученного во время спелеологического похода воспаления легких. Несмотря на то, что в последние годы Скотт все больше внимания уделял не связанным с мотоциклами проектам, с его смертью компания лишилась изрядной доли инициаторства, и она стала испытывать трудности в конкурентной борьбе с как никогда мощными четырехтактными машинами. В результате в 1931 г. был приглашен официальный ликвидатор (лицо, назначенное для временного управления имуществом компании).
Мотоцикл марки Scott 1930-х гг. Для компании этот период был трудным, а начался он с назначения официального ликвидатора в 1931 г. После этого компания так и не смогла полностью оправиться.
На помощь компании пришел ливерпульский промышленник Альберт Рейнолдс (Albert Reynolds), однако не имевшая достаточного оборотного капитала компания так и не смогла полностью выкарабкаться из финансовых проблем и не смогла вернуться на ведущие роли в мотопроизводстве. Так и не были реализованы планы производства машины с двухцилиндровым двигателем объемом 650 см3. Еще более захватывающий проект создания мотоцикла с двухтактным трехцилиндровым двигателем объемом 986 см3 закончился производством лишь нескольких машин. В 1938 г. появился мотоцикл Clubman's Special с двигателем объемом 596 см3, но, хотя его максимальная скорость 144 км/ч вызвала значительный интерес появлению его на дорогах помешало начало войны.
Производство модели Flying Squirrel с двигателем объемом 596 см3 на жестком шасси было возобновлено после войны. К сожалению, продавались мотоциклы плохо, так как в то время тон задавали четырехтактные двухцилиндровые машины с параллельно расположенными цилиндрами, поэтому не прошло и 12 месяцев, как производство было прекращено. Однако на этом история не кончается. После того, как знаменитый завод в Шипли был закрыт, права на марку Scott были переданы бирмингемской компании Мэтта Холдера (Matt Holder) Aereo Jigs and Tools.
Одной из проблем Холдера была его страсть к собирательству остатков от других марок. В разное время, наряду с правами на марку Scott, он владел технологической оснасткой марок Royal Enfield, Velocette и Vincent, что мешало концентрации его внимания на чем-то одном.
Тем не менее, компания Аегсо продолжила выпуск в очень небольшом количестве мотоциклов Squirrel (практически согласно оговоренной спецификации), включая обновленную модификацию Flying Squirrel с кулисной рамой.
В 1958 г. компания объявила о выпуске новой модели класса 500 см3 Swift, но было создано всего шесть прототипов этой машины. В 1963 г. появился другой прототип с двигателем 344 см3, вслед за которым в 1965 г. был создан экспериментальный гоночный мотоцикл, а в 1969 г. еще один дорожный мотоцикл с двигателем объемом 498 см3. Последний мотоцикл марки Aero Scott был создан в 1972 г. В период с 1972 по 1979 гг. на расположенном близ города Дерби заводе было произведено около 140 дорожных машин Silk, которые отличались существенно модифицированными двигателями Scott, смонтированными в рамах Spondon.
scott Flying Squirrel (1929)
Компания Scott занялась созданием трехскоростной трансмиссии еще в 1923 г., однако она была усовершенствована только в 1926 г. для использования в предназначенных для трековых гонок заводских машинах, а годом позже уже применялась и в дорожных мотоциклах. Из всех двухцилиндровых машин марки Scott репутацию лучших приобрели трехскоростные мотоциклы конца 1920-х гг., а из трехскоростных наибольших похвал были удостоены модели из серии ТТ Replica (реплика трекового гоночного мотоцикла), и, наверное, самым лучшим из всех был мотоцикл Flying Squirrel 1929 г. В выпущенной в 1929 г. модели использовался тот же двигатель с длинным ходом поршня, которым был оснащен мотоцикл Томми Хэтча (Tommy Hatch), годом ранее занявшего третье место в серии трековых гонок на острове Мэн.
Многие считали трехскоростной мотоцикл Flying Squirrel конца 1920-х гг. самым лучшим из всех дорожных мотоциклов марки Scott. Представленная здесь машина с двигателем объемом 596 см3 была выпущена в 1928 г.
Двигатель: 498/596 см3, двухтактный с параллельно расположенными двумя цилиндрами, 66,6/73х71,4 мм, с жидкостным охлаждением
Мощность: до 24 л.с. при 5000 об/мин (498 см3)
Коробка передач: трехступенчатая с ручным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 165 кг
Максимальная скорость: 137 км/ч
Эти машины выпускались с двигателями размерами 498 см3 (модификация RZ) и 596 см3 (модификация RY). В подготовленном для гонки состоянии без глушителя даже меньший по объему двигатель показывал головокружительную мощность 24 л.с. Рама была полностью триангулирована, при этом дополнительную устойчивость ей придавал прочно смонтированный двигатель. Задняя подвеска была жесткой, а передняя — с парой вилок очень похожих на раскосные, которые в действительности являлись расчаленными по всей длине тонкими телескопическими вилками.
В 1930 г. конструкция коленчатого вала и расположение выпускных отверстий были модифицированы, в результате двигатели стали называться Powerplus PZ — 500 см3, и Powerplus PY — 600 см3. Модификации ТТ Replica были сняты с производства в 1934 г., почти такой же двигатель продолжали выпускать в 1970-х гг., хотя еще в середине 1930-х гг. компания начала производить двигатели со съемными головками цилиндров (двигатели DPZ и DPY).
Scott 3S (1992)
Машина с трехцилиндровым двухтактным двигателем Билла Калла (Bill Cull) могла бы стать одним из супербайков своего времени. Сначала был создан прототип с двигателем объемом 747 см3, а к тому времени, когда на выставке в Олимпии в 1934 г. очарованной публике были показаны три таких машины, объем двигателя был увеличен до гигантских 986 см3.
Выпуск модели 3S с поразительным трехцилиндровым двигателем объемом 986 см3 в 1938 г. стал еще одной из многих безуспешных попыток запустить в производство новую серию мотоциклов Scott. Еще одна попытка возродить производство была предпринята в 1959 г., когда двигатель был переделан в лодочный.
Двигатель: 986 см3, двухтактный трехцилиндровый, 75х68,25 мм, с жидкостным охлаждением
Мощность: 40 л.с., приблизительно
Коробка передач: четырехступенчатая с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 222 кг
Максимальная скорость: 153 км/ч, приблизительно
Установленный на этой модели двигатель с жидкостным охлаждением отличался помещенным в картер из магниевого сплава 120-градусным коленчатым валом, сопряженным с муфтой сцепления автомобильного типа и четырехступенчатой трансмиссией. Такое сочетание идеально подходило бы при использовании вала в качестве главного привода, однако вместо этого конические шестерни приводили в движение обычную звездочку, от которой шла цепь на заднее колесо.
Ходовая часть включала раскосные передние вилки Webb и заднюю подвеску DMW с качающимся рычагом. В отличие от демонстрационных машин, в которых топливный бак размещался под основной балкой, в этой модели топливный бак имел форму короба и располагался над задним колесом.
Первая серийная машина покинула завод в 1936 г., ее продажная цена была высокой — 115 фунтов стерлингов. Всего было выпущено только восемь таких машин.
Двадцать три года спустя, в 1959 г., несколько трехцилиндровых двигателей 3S были модифицированы для оснащения лодок и продемонстрированы на выставке лодок Великобритании, однако и это не помогло наладить полномасштабное их производство.
Scott Squirrel (1950)
Тот факт, что послевоенная модель Squirrel внешне мало чем отличалась от модели Flying Squirrel середины 1930-х гг., едва ли будет сочтен удивительным, так как, в сущности, это одна и та же машина. В первых послевоенных машинах по прежнему использовались раскосные вилки, которые впоследствии были заменены телескопическими вилками Dowty, а на смену магнето и динамо пришло катушечное зажигание. Во всех других отношениях в машине было немного того, что не смог бы сразу же опознать сам Альфред Скотт, и это указывало на проблемы компании, поскольку к закрытию производства в Шипли со времени смерти Скотта прошло 27 лет.
Модель Squirrel 1950 г. была одной из последних выпущенных заводом Scott в Шипли машиной. Более поздние версии, как эта модель 1957 г., производились в Бирмингеме до 1972 г.
Двигатель: 596 см3, двухтактный с параллельно расположенными двумя цилиндрами, 73х71,4 мм, с жидкостным охлаждением
Мощность: 30 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: трехступенчатая с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 170 кг
Максимальная скорость: 137 км/ч
В последних машинах Squirrel по-прежнему использовали знакомый двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 596 см3 и все также использовали поршни-дефлекторы.
Начатая в восточно-германской компании MZ (бывшей DKW, которая, по иронии судьбы, когда-то заимствовала некоторые технологические решения Скотта) работа чуть было не произвела революцию в двухтактной технологии. Однако ни Скотту, ни его последователям не удалось поучаствовать в разделе прибылей.