Инспекция III
Проверка зазоров клапанов
Внимание: Никогда не выкручивайте свечи зажигания перед измерением зазоров клапанов. Частицы масляного углерода могут застрять за головкой выпускного клапана и исказить результаты измерения.
Температура двигателя не должна превышать 35°C (95°F) при измерении зазора клапанов.
- Снимите боковую часть обтекателя, спойлер двигателя и кронштейн левой юбки.
См. группу 46.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поверните двигатель за заднее колесо.
- Измерьте зазор клапанов с помощью щупа и запишите.
- Определите, требуется ли замена толкателя, сравнив фактический зазор с заданным зазором.
Зазоры клапанов:
- Входное отверстие — 0,15...0,20 мм (0,006...0,008 дюйма)
- Выхлоп — 0,25...0,30 мм (0,010...0,012 дюйма)
Регулировка зазоров клапанов
Примечание. Перед заменой ковшовых толкателей необходимо снять распределительные валы.
- Снимите боковую часть обтекателя, спойлер двигателя и кронштейн левой юбки.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите резьбовую заглушку (стрелка) для натяжителя цепи в крышке ГРМ.
Примечание: Поверните распределительный вал в направлении вращения или нажимайте до тех пор, пока масло не вытеснится из натяжителя цепи и штифт натяжителя цепи не будет вставлен до упора.
- Вставьте штифт натяжителя цепи BMW № 11 6 740 в крышку картера ГРМ, чтобы найти натяжитель цепи.
Внимание: Расположите поршни посередине цилиндров (цилиндр 1 ок. 90°перед верхней мертвой точкой), чтобы избежать повреждения клапанов и поршней.
- Освободить направляющую (2).
- Освободите звездочки цепи (1), удерживая шестигранник на распределительном валу, чтобы предотвратить его проворачивание.
Примечание: Цепь привода ГРМ не должна отрываться от шестерни коленчатого вала, закрепите ее на звездочках цепи с помощью кабельной стяжки.
- Снимите звездочки цепи и направляющую.
- Проворачивайте распределительные валы до тех пор, пока кончики кулачков не станут чистыми.
- Снимите крышки подшипников (2) в первую очередь для упорных подшипников, чтобы предотвратить опрокидывание.
- Равномерно отпустите шпильки крышек радиальных подшипников (3) и снимите крышки подшипников.
- Выньте распределительные валы.
- С помощью резинового съемника BMW № 113251 снимите ковшовые толкатели с головки блока цилиндров.
- Слегка смажьте сменные толкатели маслом и вставьте их.
- Смажьте шейки подшипников распределительного вала.
Опознавательные знаки, распределительные валы
- Впуск — 2 канавки за подпятником
- Выхлоп — 1 канавка за опорным подшипником
Опознавательные знаки, крышки подшипников распределительного вала
- Сторона впуска — нечетные числа
- Сторона выхлопа — четные числа
Последовательный числовой порядок спереди (конец времени) чтобы тыл.
- Вставьте распределительные валы таким образом, чтобы кончики кулачков были свободны.
- Сначала установите внутренние крышки подшипников.
- Установите упорный подшипник (конец времени) направляющую направляющей последней и не затягивайте ее до тех пор, пока не будут установлены звездочки цепи.
- Затягивайте крышки подшипников равномерно, работая изнутри наружу.
Момент затяжки:
- Крышка подшипника — 10 Нм
- Поверните распределительные валы так, чтобы канавки сзади (противоположный конец от конца времени) расположены вертикально относительно головки блока цилиндров.
- Канавки на конце привода ГРМ должны быть обращены к коленчатому валу.
- Установить центрирующее приспособление BMW № 11 3 700 и закрепить на крышках подшипников распределительного вала.
Внимание: Проворачивая коленчатый вал, следите за тем, чтобы цепь привода ГРМ не соскакивала со звездочки коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал еще на 90°, обратите внимание на направление вращения: поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке.
- Установите звездочку цепи впускного распределительного вала так, чтобы цепь привода ГРМ была натянута на направляющей.
- Вставьте винт как можно дальше.
- Установите звездочку цепи распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы цепь привода ГРМ была максимально натянута между звездочками (в направляющей).
- Вставьте винт как можно глубже.
- Снимите выравнивающее устройство, BMW № 11 3 700.
- Слегка прижмите распределительный вал к упорному подшипнику и закрепите крышку подшипника с помощью направляющей.
- Затяните звездочки цепи, удерживая шестигранник на распределительном валу, чтобы он не проворачивался.
- Снимите зажимной инструмент натяжителя цепи и затяните резьбовую пробку.
Моменты затяжки:
- Крышка подшипника — 10 Нм
- Звездочки цепи — 56 Нм
- Крышка корпуса ГРМ — 9 Нм
- Резьбовая пробка натяжителя цепи — 9
Переверните двигатель и проверьте взаимное расположение звездочек цепи распределительного вала и коленчатого вала (в ВДЦ).
- Сначала установите прокладку крышки головки блока цилиндров с вырезами в форме полумесяца. Метки спереди и сзади прокладки и крышки головки блока цилиндров должны совпадать.
- Нанесите тонкий слой Three Bond 1209 в местах соединения головки блока цилиндров, крышки ГРМ и крышки головки блока цилиндров, а также в вырезах полумесяца (стрелки).
Примечание. Не забудьте контактную пружину.
- Установите крышку головки блока цилиндров. Вставьте передний центральный винт (конец времени, стрелка) и оба задних винта (стрелки) чтобы найти прокладку.
- Затяните все винты до упора.
- Затяните винты в диагонально-противоположной последовательности, работая изнутри наружу.
- Установите накладку.
Моменты затяжки:
- Крышка головки блока цилиндров — 9 Нм
- Свечи зажигания — 20 Нм
- Винты крышки — 5 Нм
Установите кронштейн юбки, спойлер двигателя и левую часть обтекателя.
Моменты затяжки:
- Кронштейн юбки — 21 Нм
Замена накладок планки натяжения цепи и направляющей цепи (каждые 60 000 км/36 000 миль)
См. группу 11.