Общий
Главный тормозной цилиндр заднего тормоза установлен на правой подножке для ног водителя/кронштейне задней педали тормоза.
Если задний тормоз кажется мягким, или имеется чрезмерный ход педали, или тормоз вообще не работает, перейдите к следующей проверке.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
Проверка
1. Проверьте уровень жидкости в бачке заднего тормоза. Если уровень низкий, долейте и прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
2. Проверьте наличие утечек жидкости в тормозной магистрали, вокруг штуцеров банджо, поршня суппорта заднего тормоза или прокачного клапана. Ремонт и прокачка тормозной системы.
- а. Порядок замены тормозной магистрали см 2.16 ТОРМОЗНЫЕ ЛИНИИ.
- б. Порядок ремонта суппорта заднего тормоза см. в разделе 2.15 ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ: XR 1200X.
- в. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ для процедуры прокачки гидравлической тормозной системы.
3. Проверьте фрикционные колодки и диск задних тормозов на предмет чрезмерного износа или повреждения. При необходимости замените.
- а. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X для спецификаций.
- б. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: процедура замены тормозных колодок сзади.
- в. Смотрите 2.5 КОЛЕСА для процедуры замены тормозного диска.
4. Устраните воздух из узла гидравлического тормоза, прокачав систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Если ни одно из этих условий не существует, но задняя тормозная система не работает должным образом, при необходимости отремонтируйте или замените ее.
Снятие
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
1. См. Рисунок 2-91. Слейте бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза (7) и снимаем подающий шланг (8) от штуцера порта подающего шланга главного цилиндра. Выбросьте хомут для шланга. Смотрите 2.13 БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА.
Рисунок 2-91. Главный тормозной цилиндр и бачок заднего тормоза: 1. Стопорное кольцо; 2. Шпилька с головкой; 3. Кокетка; 4. Винт и шайба (2); 5. Шайба (2); 6. Болт банджо; 7. Водохранилище; 8. Подающий шланг; 9. Застежка (2)
2. Установите конец длиной 5/16 дюйма (7,9 мм) Прозрачную пластиковую трубку с внутренним диаметром над выпускным клапаном заднего суппорта и поместите свободный конец трубки в подходящий контейнер.
3. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота. Накачайте педаль тормоза, чтобы слить тормозную жидкость. Закройте выпускной клапан, но не затягивайте.
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
4. Снимите стопорное кольцо (1) из штифта с головкой (2). Снимите штифт с головкой и отсоедините вилку главного цилиндра (3) от педали тормоза. Выбросьте стопорное кольцо.
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
5. Снимите банджо-болт (6) и шайбы (5). Поднимите банджо-штуцер и снимите его с главного цилиндра. Выбросьте шайбы.
6. Удалите два винта (4) закрепите задний главный цилиндр на монтажном кронштейне главного цилиндра и снимите задний главный цилиндр.
7. Если необходимо снять кронштейн крепления главного тормозного цилиндра/подножки, снимите крепеж (9). Смотрите 2.42 ПЕДАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАЖНИКА: XR 1200X.
Разборка
Примечания:
- Не разбирайте задний главный цилиндр, если не возникли проблемы. Во время разборки выбросьте все уплотнения. При повторной сборке устройства установите полный комплект для ремонта.
- Зажимайте главный тормозной цилиндр заднего тормоза в тиски только за его монтажные бобышки. Используйте латунные или алюминиевые крышки губок или другие защитные устройства на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
1. См. Рисунок 2-92. Зажмите главный тормозной цилиндр заднего тормоза в тисках траверсой вверх.
Рисунок 2-92. Держась за ярмо: 1. Неверно; 2. Правильно
Примечание. Возьмите вилку за края разводным ключом. Не держите вилку за лыски, иначе она может деформироваться.
2. Удерживайте траверсу разводным ключом. Используя рожковый ключ, ослабьте гайку с буртиком. Снимите хомут.
3. См. Рисунок 2-93. Снимите гайку (4) из толкателя (5).
Рисунок 2-93. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: 1. Стопорное кольцо; 2. Шпилька с головкой; 3. Кокетка; 4. Гайка; 5. Толкатель; 6. Ботинок; 7. Стопорное кольцо; 8. Поршень; 9. Основная чашка; 10. Поршневая пружина; 11. Фиксатор; 12. Пылезащитный чехол; 13. Фиксатор толкателя; 14. Уплотнительное кольцо; 15. Фитинг подающего порта
4. Снимите и выбросьте загрузчик (6).
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечания:
- Не снимайте гайку с буртиком чехла с толкателя.
- Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
5. Резьбовая гайка (4) обратно на толкатель на несколько оборотов, чтобы защитить резьбу толкателя.
6. Нажмите на толкатель, чтобы сжать пружину поршня (10). Снять стопорное кольцо (7), толкатель (5) с гайкой пыльника, поршень (8) со вторичной чашкой, основная чашка (9) и поршневая пружина (10). Выбросьте стопорное кольцо, узел поршень/чашка и пружину поршня.
7. Снимите пылезащитную крышку (12), стопорное кольцо (13), фитинг подающего порта (15) и уплотнительное кольцо (14). Выбросьте стопорное кольцо и уплотнительное кольцо.
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Тщательно очистите корпус главного цилиндра и все компоненты тормозной системы. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
2. Внимательно осмотрите все детали на предмет износа и повреждений и при необходимости замените их.
- а. Осмотрите отверстие поршня в корпусе главного цилиндра на наличие царапин, канавок, задиров, точечной коррозии или коррозии. Замените корпус, если обнаружено любое из этих условий.
- б. Осмотрите выпускной порт, который сопрягается с банджо-фитингом тормозной магистрали. Это критическая уплотняющая поверхность. При необходимости замените корпус.
3. Убедитесь, что вентиляционные отверстия в главном цилиндре полностью открыты и в них нет грязи и мусора.
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Главный тормозной цилиндр задний, гайка толкателя: XR 1200X | 130–173 дюймов·фунтов | 14,7-19,6 Нм |
Примечания:
- При сборке главного тормозного цилиндра заднего тормоза всегда используйте новые детали из комплекта запасных частей. Чтобы узнать правильный номер детали комплекта, обратитесь к КАТАЛОГУ ДЕТАЛЕЙ.
- CCI #20 BRAKE GREASE рекомендуется для смазки отверстий цилиндров, манжет и уплотнений перед сборкой.
- Поставьте главный цилиндр на деревянный брусок или чистое безворсовое полотенце, чтобы защитить посадочные поверхности.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
1. См. Рисунок 2-93. Нанесите новое уплотнительное кольцо (14) с ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT 4. Установите уплотнительное кольцо и фитинг порта подачи (15) в порт подачи на корпусе главного цилиндра. Зафиксируйте новым стопорным кольцом (13). Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
2. Сдвиньте пылезащитную крышку (12) на фитинг порта подачи и вдавите его в порт подачи главного цилиндра.
Примечание. Зажмите корпус главного тормозного цилиндра заднего тормоза в тисках только за его монтажные бобышки. Используйте латунные крышки губок или другое защитное устройство на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
3. Зажмите главный цилиндр в тисках так, чтобы конец штуцера «банджо» был направлен вниз.
4. См. Рисунок 2-94. Смажьте отверстие главного цилиндра, новый поршень (1) с новой вторичной чашкой (3), и новая основная чашка (2) с BRAKE GREASE CCI #20, входящей в комплект запасных частей.
Рисунок 2-94. Поршень, толкатель и пружина заднего главного цилиндра: 1. Поршень; 2. Основная чашка; 3. Вторичная чашка; 4. Поршневая пружина; 5. Толкатель; 6. Гайка с буртиком пыльника; 7. Фиксатор толкателя; 8. Втулка крепления пружины поршня
Предупреждение! При снятии или установке пружины надевайте защитные очки. Натяжение пружины может привести к вылету пружины, прикрепленных компонентов и/или ручных инструментов, что может привести к смерти или серьезной травме.
5. Нажмите на малый конец новой поршневой пружины (4) на монтажную втулку (8) на поршне.
6. Вставьте узел поршень/пружина раструбным концом пружины вперед в отверстие цилиндра так, чтобы пружина прилегала к раззенкованному отверстию (перерыв) в нижней части цилиндра.
7. Нанесите примерно 0,1 г BRAKE GREASE G40M на шаровую часть толкателя.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
8. См. Рисунок 2-93. Временно навинтить гайку (4) на толкатель (5) несколько оборотов для защиты резьбы толкателя.
Рисунок 2-95. Регулировка длины толкателя: 1. Отверстие под шплинт; 2. Монтажное отверстие; 3. Расстояние регулировки
9. Вставьте толкатель в корпус главного цилиндра. Нажмите на толкатель, чтобы сжать пружину поршня (10). Вставьте фиксатор толкателя в отверстие главного цилиндра и удерживайте его на месте.
10. Зафиксируйте узел толкателя новым стопорным кольцом (7). Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку. Снимите гайку (4) от толкателя.
11. Нанесите примерно 0,1 г ТОРМОЗНОЙ СМАЗКИ G40M вокруг канавки гайки с буртиком пыльника. Аккуратно сдвиньте ботинок (6) вниз на толкатель и в конец отверстия главного цилиндра. Надавите на кромку чехла вокруг канавки в гайке манжеты чехла.
12. Резьбовая гайка (4) на толкатель (5), несколько поворотов мимо квартиры.
13. Нитка-кокетка (3) на толкатель, как минимум на 2-3 оборота мимо лысок.
14. См. Рисунок 2-95. Измерить расстояние (3) от центральной линии отверстия под шплинт (1) в вилке до средней линии отверстия крепления бобышки главного цилиндра (2) ближе всего к игу. Это расстояние должно составлять 2,64–2,76 дюйма (67,1-70,1 мм). Регулируйте вилку до тех пор, пока не будет получено это расстояние.
Примечание. Возьмите вилку за края разводным ключом. не держите хомут за лыски, иначе хомут может деформироваться.
15. Удерживая траверсу разводным ключом, поверните гайку с буртиком обратно на траверсу. Затяните до 130–173 дюйм·фунтов (14,7-19,6 Нм).
16. Снимите главный цилиндр в сборе с тисков.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Главный тормозной цилиндр задний, крепежный винт: XR 1200X | 72–96 дюймов·фунтов | 8,1-10,9 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
1. См. Рисунок 2-91. Соберите и установите монтажный кронштейн главного цилиндра/подножки, если он был снят. Смотрите 2.42 ПЕДАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАЖНИКА: XR 1200X.
2. Установите задний главный цилиндр в сборе на монтажный кронштейн с помощью винтов и шайб (4). Затяните с усилием 72–96 дюйм·фунтов (8.110,9 Нм).
3. Установите кокетку (3) на ножную педаль. Установите штифт с головкой (2). Зафиксируйте новым стопорным кольцом (1).
Примечание. Корпус главного цилиндра имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в главный цилиндр на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке до упора.
4. Установите новую шайбу (5) с каждой стороны фитинга «банджо» гидравлической тормозной магистрали. Вставьте банджо-болт (6) через шайбы и фитинги. Вверните банджо-болт в корпус главного цилиндра. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
5. Установите шланг подачи главного тормозного цилиндра заднего тормоза (8) на штуцере порта подающего шланга главного цилиндра. Зафиксируйте новым хомутом.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- При заполнении и проверке уровня жидкости бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- Крышку бачка можно снять с бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза, чтобы облегчить проверку уровня жидкости в бачке.
- Используйте только ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 4 из запечатанной емкости.
- Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно старую тормозную жидкость.
6. Установите мотоцикл вертикально (не останавливаясь на мгновение).
7. См. Рисунок 2-96. Снимите крышку бачка (2).
Рисунок 2-96. Бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза: XR 1200X: 1. Водохранилище; 2. Крышка резервуара; 3. Верхний уровень жидкости; 4. Пониженный уровень жидкости
8. Заполните бачок заднего главного цилиндра (1) залейте DOT 4 BRAKE FLUID, пока уровень жидкости не достигнет отметки ВЕРХНЯЯ (3) на водохранилище.
9. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
10. Включите зажигание. Проверка работы стоп-сигнала.
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
11. Пробная поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоз кажется рыхлым, повторите процедуру прокачки.