Снятие
Примечание. При замене только тормозных колодок не снимайте передний тормозной суппорт (с). Только замену тормозных колодок см 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. См. Рисунок 2-61. Снимите колпачок штуцера для прокачки (9) из выпускного клапана (8) на переднем тормозном суппорте (4).
Рисунок 2-61. Передний суппорт в сборе: 1. Болт банджо; 2. Шайба (2); 3. Передняя тормозная магистраль; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Крепежный болт (2) (12 пт/10 мм); 7. Штыревая вилка колодки; 8. Выпускной клапан; 9. Колпачок штуцера для прокачки
2. См. Рисунок 2-62. Установите конец отрезка длиной 5/16 дюйма (7,9 мм) Очистите пластиковую трубку с внутренним диаметром над выпускным клапаном суппорта, поместив свободный конец в подходящий контейнер. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота. Несколько раз прокачайте ручной тормозной рычаг, чтобы слить тормозную жидкость. Закройте выпускной клапан.
Рисунок 2-62. Прокачка гидравлической системы
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
3. См. Рисунок 2-61. Снимите банджо-болт (1) и обе шайбы (2) отсоединить переднюю тормозную магистраль (3) из суппорта (4). Выбросьте шайбы.
4. Снимите штыревую заглушку колодки (7).
5. См. Рисунок 2-63. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки.
Рисунок 2-63. Штифт тормозной колодки (вилка снята)
6. См. Рисунок 2-61. Отверните оба болта крепления (6) (12 пт/10 мм). Потяните суппорт и монтажный кронштейн в сборе назад, чтобы отсоединить тормозной диск.
Разборка
1. См. Рисунок 2-64. Снимите штифт тормозной колодки (14) и тормозные колодки (8) из корпуса суппорта (15).
Рисунок 2-64. Передний тормозной суппорт в сборе: 1. Кронштейн суппорта; 2. Чехлы штифтов суппорта; 3. Винт (2); 4. Болтовой штифт (каверномер); 5. Фиксатор колодки (2); 6. Изолятор (2); 7. Тормозная колодка (2); 8. Комплект тормозных колодок (включает пункт 9); 9. Фиксатор (не продается отдельно); 10. Выпускной клапан; 11. Колпачок штуцера для прокачки; 12. пыльник втулки суппорта; 13. Штыревая вилка колодки; 14. Штифт колодки; 15. Корпус суппорта; 16. Подушка пружины; 17. Поршень (2); 18. Уплотнение поршня (2); 19. Пылезащитное уплотнение (2); 20. Комплект поршней; 21. Болт-штифт (монтажный кронштейн)
2. Сдвиньте тормозной суппорт с монтажного кронштейна (1).
3. Снимите пружину колодки (16). Не снимайте выпускной клапан (10) в это время.
4. См. Рисунок 2-65. Установите использованную тормозную колодку в суппорт (1) с опорной пластиной (4) лицом к поршням. Расположите тормозную колодку так, чтобы фрикционный материал (3) находится напротив задней части суппорта, как показано на рисунке.
Рисунок 2-65. Подготовка суппорта к снятию поршня: 1. Тормозной суппорт; 2. Штифт тормозной колодки; 3. Фрикционный материал тормозных колодок; 4. Опорная пластина тормозной колодки
5. Свободно установите палец тормозной колодки (2) чтобы удерживать тормозную колодку на месте.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность банджо-болта или резьбу отверстия под банджо-болт в тормозном суппорте. Используйте воздушную насадку с резиновым наконечником.
Осторожно! При снятии поршня сжатым воздухом поршень может развить значительную силу и вылететь из отверстия суппорта. Держите руки подальше от поршня, чтобы избежать возможных травм.
6. См. Рисунок 2-66. Аккуратно подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие болта банджо (3) вытолкнуть поршни из отверстий суппорта.
Рисунок 2-66. Снятие поршней: 1. Воздушное сопло низкого давления; 2. Тормозной суппорт; 3. Отверстие под болт банджо; 4. Тормозная колодка
7. Снимите штифт тормозной колодки и тормозную колодку.
8. См. Рисунок 2-64. Снимите оба поршня (17) из отверстий суппорта вручную. При необходимости осторожно покачайте поршни, чтобы полностью снять их.
Примечание. Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Предотвратите повреждение поршней, уплотнений и отверстий, используя при обслуживании суппортов только деревянную зубочистку.
9. См. Рисунок 2-67. Использование деревянной зубочистки (1), снимите пыльник (2) и уплотнение поршня (3) из каждого отверстия суппорта. Выбросьте уплотнения.
Рисунок 2-67. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня
10. См. Рисунок 2-64. При необходимости снимите выпускной клапан (10).
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. См. Рисунок 2-64. Удалите старую смазку с внутренней стороны пыльника штифта суппорта (2) и пыльник втулки суппорта (12) мягкой чистой тканью.
2. Очистите все остальные резиновые детали ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT 4. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Очистите все металлические детали денатурированным спиртом. Протрите детали насухо чистой тканью без ворса.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
3. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
4. Внимательно осмотрите все компоненты. Замените все детали, которые кажутся поврежденными или изношенными.
- а. Проверьте поршни (17) от точечной коррозии, царапин или коррозии на наружных поверхностях.
- б. Осмотрите отверстия поршня суппорта. Не затачивайте отверстия. Если в отверстиях имеются питтинги или коррозия, замените суппорт.
- в. Осмотрите штифт колодки (14) для канавок и износа. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной области, а затем в области канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт колодки.
- д. Осмотрите штифт болта суппорта (4). В случае повреждения или чрезмерного износа замените тормозной суппорт в сборе.
- е. Осмотрите чехол втулки суппорта и чехол пальца суппорта. В случае износа или повреждения замените.
- ф. Всегда заменяйте все уплотнения после разборки.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
5. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. При необходимости замените.
- а. Смотрите 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL для спецификаций.
- б. См. процедуру замены тормозных дисков в разделе 2.5 КОЛЕСА.
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Клапан прокачки тормозного суппорта | 35–61 дюйм·фунт | 4,0–6,9 Нм |
Примечание. Для смазки используйте ТОЛЬКО монтажную смазку KS62F. Использование тормозной жидкости DOT 4 приведет к увеличению хода тормозного рычага.
1. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем монтажной смазки KS62F из комплекта запасных частей. Все остальные поверхности для сборки должны быть сухими.
- а. Радиус носков поршней. См. Рисунок 2-68.
- б. Все поверхности уплотнений поршня и пыльников.
Примечание. Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки предметов в отверстия поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
2. См. Рисунок 2-67. Установите новое уплотнение поршня (3) и новый пыльник (2) в каждое отверстие поршня.
3. См. Рисунок 2-68. Осторожно вручную вставьте поршни радиусом вперед в отверстия суппорта. Если установка показывает сопротивление, снимите поршень (с) и убедитесь, что уплотнения установлены правильно и полностью сидят в канавках.
Рисунок 2-68. Радиус носа поршня
4. См. Рисунок 2-64. Установить выпускной клапан (10) на корпусе суппорта, если он был снят. Затяните выпускной клапан с усилием 35–61 дюйм·фунт (4,0–6,9 Нм).
5. См. Рисунок 2-69. Установите подушечку пружины в канал. Плотно прижмите на место.
Рисунок 2-69. Пружина колодки переднего суппорта
Смазка пальцев и чехлов болтов переднего суппорта
1. См. Рисунок 2-70. Нанесите примерно 0,4 г G40M BRAKE GREASE внутрь чехла втулки суппорта (3) и пыльник штифта суппорта (4).
Рисунок 2-70. Смазка чехлов и пальцев суппорта: 1. Суппорт переднего тормоза; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. пыльник втулки суппорта; 4. Чехлы штифтов суппорта; 5. Шпилька болта суппорта; 6. Шпилька болта кронштейна
2. См. Рисунок 2-71. Нанесите G40M BRAKE GREASE на внутреннюю кромку чехла (8) чтобы предотвратить застревание между ботинками (3, 4) и болтовые шпильки (5, 6).
Рисунок 2-71. Сборка суппорта переднего тормоза и монтажного кронштейна: 1. Суппорт переднего тормоза; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. пыльник втулки суппорта; 4. Чехлы штифтов суппорта; 5. Шпилька болта суппорта; 6. Шпилька болта кронштейна; 7. Коническое плечо; 8. Губка багажника
3. Соберите тормозной суппорт и монтажный кронштейн, осторожно вставив штифты болтов в чехлы. Вдвиньте тормозной суппорт до упора на монтажный кронштейн, пока кромки чехла не войдут в конические выступы (7) из болтовых шпилек.
Установка тормозных колодок в суппорт
КРЕПЕЖ | МОМЕНТ | |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Заглушка штифта тормозной колодки | 18–25 дюймов·фунтов | 2,0-2,9 Нм |
Примечание. Задние тормозные колодки нельзя использовать с передними тормозными суппортами.
1. См. Рисунок 2-72. Вставьте один комплект тормозных колодок (1) в суппорт с фрикционным материалом на колодке напротив отверстия для тормозного диска. Изогнутая часть колодки входит в углубление суппорта. Убедитесь, что язычок крепления передней тормозной колодки (2) вписывается в слот (5) в кронштейне крепления суппорта (4).
Рисунок 2-72. Передние тормозные колодки: 1. Тормозная колодка; 2. Передняя монтажная лапка; 3. Отверстие под штифт колодки; 4. Кронштейн крепления переднего суппорта; 5. Слот
2. См. Рисунок 2-64. Пресс тормозные колодки (8) плотно прилегает к пружине колодки (16) и установите штифт колодки (14). Затяните до момента 131173 дюйм·фунтов (14,8-19,6 Нм).
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 2-69.
- См. Рисунок 2-72. Передние монтажные выступы накладки (2) должен полностью входить в паз монтажного кронштейна (5).
- Перед установкой штифта колодки необходимо плотно прижать их к пружине колодки.
3. См. Рисунок 2-64. Установите контактную заглушку колодки (13). Затяните до 18–25 дюйм·фунтов (2,0-2,9 Нм).
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Ось передняя, гайка | 60-65 фут·фунтов | 81-88 Нм |
Ось передняя, стяжной винт: модели XL | 21–27 фут·фунтов | 28,5-36,6 Нм |
Тормозной суппорт передний, болт крепления | 28–38 фут·фунтов | 38,0-51,6 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Главный тормозной цилиндр передний, винт крышки бачка | 9–17 дюймов·фунтов | 1,0-2,0 Нм |
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Модели с двойным суппортом: выровняйте суппорты по тормозным дискам.
- а. Затяните гайку оси моментом 60–65 фут·фунтов (81-88 Нм).
- б. Ослабьте гайку стяжного винта оси.
- в. Расположите правую ножку вилки напротив проставки подшипника. Затяните стяжной винт оси моментом 21–27 фут·фунтов (28,5-36,6 Нм).
2. См. Рисунок 2-73. Ставим тормозной суппорт (4) с монтажным кронштейном (5) над тормозным диском с прокачным клапаном (8) лицом вверх. Установите крепежные болты (6) в монтажные отверстия на ножке вилки. Затяните до 28–38 фут·фунтов (38,0-51,6 Нм).
Рисунок 2-73. Передний суппорт в сборе: 1. Болт банджо; 2. Шайба (2); 3. Передняя тормозная магистраль; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Крепежный болт (2) (12 пт/10 мм); 7. Штыревая вилка колодки; 8. Выпускной клапан; 9. Колпачок штуцера для прокачки
Примечание: Избегайте утечек. Обязательно прокладки, банджо-болт (с), Перед сборкой тормозная магистраль и отверстие суппорта чистые и неповрежденные.
Примечание. Корпус тормозного суппорта имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в тормозной суппорт на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке, пока он не коснется упора.
3. Установите новую шайбу (2) с каждой стороны гидравлической тормозной магистрали (3) установка банджо. Вставьте банджо-болт (1) через шайбы и фитинги. Вверните болт в корпус суппорта. Затянуть до 2025 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
4. Модели с двумя суппортами: повторите предыдущие два шага для других тормозных суппортов.
5. Снимите винты крышки, верхнюю крышку и прокладку с бачка главного тормозного цилиндра переднего тормоза.
Примечания:
- См. Рисунок 2-74. Не используйте смотровое стекло для определения максимального уровня жидкости. Смотровое стекло следует использовать только как визуальный индикатор того, что уровень жидкости низкий и требует внимания.
- Накройте переключатели на руле полотенцем, прежде чем доливать тормозную жидкость в бачок переднего главного цилиндра. Пролитие тормозной жидкости на переключатели на руле может вывести их из строя.
- Используйте только ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 4 из запечатанной емкости.
- Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно старую тормозную жидкость.
Рисунок 2-74. Заполнение бачка переднего главного цилиндра: 1. Закладной конёк; 2. Смотровое стекло
6. См. Рисунок 2-74. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в бачок, чтобы уровень жидкости был даже при наличии выступа, залитого внутрь бачка, примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
7. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. На моделях с двумя суппортами прокачайте оба суппорта.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к затормаживанию или блокировке тормозов, что может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
8. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра. Поверните руль, чтобы выровнять резервуар. Медленно нажмите тормозной рычаг, сняв крышку бачка. Небольшая струя жидкости разрушит поверхность, если все внутренние компоненты работают правильно.
9. См. Рисунок 2-74. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в бачок, чтобы уровень жидкости был даже при наличии выступа, залитого внутрь бачка, примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.
10. Установите прокладку и крышку на главный цилиндр с помощью винтов. Затяните с усилием 9–17 дюйм·фунтов (1,0-2,0 Нм).
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
11. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.