MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Передний тормозной суппорт: модели XL — снятие, установка, разборка и сборка (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Передний тормозной суппорт: мо…
0

Снятие



Примечание. Если заменяете только тормозные колодки, не снимайте передний тормозной суппорт. Для замены только тормозных колодок см. 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL.


Внимание! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегайте зрительного контакта. При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварительном тракте. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болтов будут протекать при повторной сборке. Во избежание повреждения посадочных поверхностей осторожно снимайте компоненты тормозной магистрали.


Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попала на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте пораженный участок чистой водой.


1. Смотрите рисунок 2-61. Снимите колпачок штуцера выпуска воздуха (9) с клапана выпуска воздуха (8) на переднем тормозном суппорте (4).



Рисунок 2-61. Сборка переднего суппорта: 1. Банджо-болт; 2. Шайба (2); 3. Передняя тормозная магистраль; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Крепежный болт (2) (12 точек/10 мм); 7. Вилка штифта колодки; 8. Клапан выпуска воздуха; 9. Колпачок для выпускного отверстия


2. Смотрите рисунок 2-62. Установите конец прозрачной пластиковой трубки с внутренним диаметром 5/16 дюйма (7,9 мм) на клапан выпуска воздуха суппорта, поместив свободный конец в подходящий контейнер. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота. Несколько раз нажмите на рычаг ручного тормоза, чтобы слить тормозную жидкость. Закройте выпускной клапан.



Рисунок 2-62. Прокачка гидравлической системы


Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.


3. См. рисунок 2-61. Снимите болт-банджо (1) и обе шайбы (2), чтобы отсоединить переднюю тормозную магистраль (3) от суппорта (4). Выбросьте шайбы.

4. Снимите заглушку штифта колодки (7).

5. Смотрите рисунок 2-63. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки.



Рисунок 2-63. Штифт тормозной колодки (заглушка снята)


6. См. рисунок 2-61. Снимите оба крепежных болта (6) (12 точек/10 мм). Потяните суппорт и узел крепежного кронштейна назад, чтобы отсоединить от тормозного диска.

Разборка



1. См. рисунок 2-64. Снимите штифт тормозной колодки (14) и тормозные колодки (8) с корпуса суппорта (15).



Рисунок 2-64. Сборка суппорта переднего тормоза: 1. Кронштейн суппорта; 2. Чехол на штифт суппорта; 3. Винт (2); 4. Болтовой штифт (суппорт); 5. Фиксатор прокладки (2); 6. Изолятор (2); 7. Тормозная колодка (2); 8. Комплект тормозных колодок (включает деталь 9); 9. Фиксатор (отдельно не продается); 10. Клапан выпуска воздуха; 11. Колпачок для выпускного отверстия; 12. Пыльник втулки суппорта; 13. Вилка штифта колодки; 14. Штифт колодки; 15. Корпус суппорта; 16. Пружина колодки; 17. Поршень (2); 18. Уплотнение поршня (2); 19. Пылезащитное уплотнение (2); 20. Комплект поршней; 21. Болтовой штифт (крепежный кронштейн)


2. Снимите суппорт тормоза с монтажного кронштейна (1).

3. Снимите пружину прокладки (16). На этом этапе не снимайте выпускной клапан (10).

4. Смотрите рисунок 2-65. Установите отбракованную тормозную колодку в суппорт (1) так, чтобы опорная пластина (4) была обращена к поршням. Расположите тормозную колодку так, чтобы фрикционный материал (3) находился у задней части суппорта, как показано на рисунке.



Рисунок 2-65. Подготовка суппорта к снятию поршня: 1. Тормозной суппорт; 2. Штифт тормозной колодки; 3. Фрикционный материал тормозных колодок; 4. Опорная пластина тормозной колодки


5. Свободно установите штифт тормозной колодки (2), чтобы зафиксировать тормозную колодку на месте.

Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность банджо-болта или резьбу отверстия банджо-болта в тормозном суппорте. Используйте воздушную насадку с резиновым наконечником.


Внимание! При снятии поршня сжатым воздухом поршень может развить значительное усилие и вылететь из отверстия суппорта. Во избежание травм держите руки подальше от поршня.


6. См. рисунок 2-66. Осторожно подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие для болта-банджо (3), чтобы вытолкнуть поршни из отверстий суппорта.



Рисунок 2-66. Снятие поршней: 1. Воздушное сопло низкого давления; 2. Тормозной суппорт; 3. Отверстие для болта-банджо; 4. Тормозная колодка


7. Снимите штифт тормозной колодки и тормозную колодку.

8. См. рисунок 2-64. Извлеките оба поршня (17) из отверстий суппорта вручную. При необходимости осторожно покачайте поршни, чтобы полностью их извлечь.

Примечание. Поврежденные отверстия поршней будут протекать при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для извлечения или установки предметов в отверстия поршня. Во избежание повреждения поршней, уплотнений и отверстий при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.


9. Смотрите рисунок 2-67. Используя деревянную зубочистку (1), удалите пылезащитное уплотнение (2) и поршневое уплотнение (3) из каждого отверстия суппорта. Утилизируйте уплотнения.



Рисунок 2-67. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня


10. См. рисунок 2-64. При необходимости снимите выпускной клапан (10).

Чистка, осмотр и ремонт



Внимание! Для очистки компонентов тормозной системы используйте денатурированный спирт. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или разбавитель для краски), которые могут испортить резиновые детали даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезным травмам.


1. Смотрите рисунок 2-64. Удалите старую смазку с внутренней стороны чехла пальца суппорта (2) и чехла втулки суппорта (12) мягкой чистой тканью.

2. Очистите все остальные резиновые детали тормозной жидкостью DOT 4. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Очистите все металлические детали денатурированным спиртом. Протрите детали насухо чистой безворсовой тканью.

Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


3. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или подобный инструмент для очистки просверленных каналов.

4. Тщательно осмотрите все компоненты. Замените все детали, которые кажутся поврежденными или изношенными.
  • а. Проверьте поршни (17) на предмет наличия раковин, царапин или коррозии на внешних поверхностях.
  • б. Осмотрите отверстия поршней суппорта. Не точите отверстия. Если в отверстиях имеются следы коррозии или точечной коррозии, замените суппорт.
  • c. Проверьте штифт колодки (14) на наличие канавок и износа. Измерьте диаметр штифта колодки в неизношенной области, а затем в области любых канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт колодки.
  • г. Проверьте штифт болта суппорта (4). Если он поврежден или чрезмерно изношен, замените узел тормозного суппорта.
  • е. Осмотрите пыльник втулки суппорта и пыльник пальца суппорта. Если они изношены или повреждены, замените их.
  • е. После разборки всегда заменяйте все уплотнения.

Внимание! Всегда заменяйте тормозные колодки полным комплектом для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезным травмам.


5. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. При необходимости замените.
  • а. см. 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL для спецификаций.
  • б. См. 2.5 КОЛЕСА для процедуры замены тормозного диска.

Сборка



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Клапан прокачки тормозного суппорта35-61 дюйм·фунт4,0-6,9 Нм

Примечание. Для смазки используйте ТОЛЬКО сборочную смазку KS62F. Использование тормозной жидкости DOT 4 приведет к увеличению хода тормозного рычага.


1. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем сборочной смазки KS62F из комплекта запасных частей. Все остальные поверхности должны быть сухими для сборки.
  • a. Радиус сопла поршней. См. рисунок 2-68.
  • б. Все поверхности поршневых уплотнений и пылезащитных уплотнений.

Примечание. Поврежденные отверстия поршней будут протекать при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для извлечения или установки предметов в отверстия поршня. Во избежание повреждения отверстий при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.


2. Смотрите рисунок 2-67. Установите новое уплотнение поршня (3) и новое пылезащитное уплотнение (2) в каждое отверстие поршня.

3. Смотрите рисунок 2-68. Аккуратно вставьте поршни вручную, радиусом носика вперед, в отверстия суппорта. Если при установке наблюдается сопротивление, снимите поршень и проверьте, что уплотнения установлены правильно и полностью сидят в канавках.



Рисунок 2-68. Радиус носка поршня


4. Смотрите рисунок 2-64. Установите выпускной клапан (10) на корпус суппорта, если он был снят. Затяните выпускной клапан с моментом 35–61 дюйм·фунт (4,0–6,9 Нм).

5. См. рисунок 2-69. Установите пружину колодки в канал. Плотно прижмите, чтобы он встал на место.



Рисунок 2-69. Пружина колодки переднего суппорта


Смазка болтов и пыльников переднего суппорта



1. Смотрите рисунок 2-70. Нанесите примерно 0,4 г ТОРМОЗНОЙ СМАЗКИ G40M на внутреннюю часть чехла втулки суппорта (3) и чехла пальца суппорта (4).



Рисунок 2-70. Смазка пыльников и штифтов суппорта: 1. Передний тормозной суппорт; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. Пыльник втулки суппорта; 4. Чехол на штифт суппорта; 5. Штифт болта суппорта; 6. Штифт болта кронштейна


2. Смотрите рисунок 2-71. Нанесите СМАЗКУ ДЛЯ ТОРМОЗОВ G40M на внутреннюю часть кромки пыльника (8), чтобы предотвратить застревание между пыльниками (3, 4) и болтовыми штифтами (5, 6).



Рисунок 2-71. Сборка переднего тормозного суппорта и монтажного кронштейна: 1. Передний тормозной суппорт; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. Пыльник втулки суппорта; 4. Чехол на штифт суппорта; 5. Штифт болта суппорта; 6. Штифт болта кронштейна; 7. Конический буртик; 8. Губа багажника


3. Соберите тормозной суппорт и монтажный кронштейн, осторожно вставив штифты в пыльники. Наденьте суппорт тормоза на монтажный кронштейн до упора, пока кромки пыльника не войдут в конические буртики (7) штифтов болта.

Установка тормозных колодок в суппорт



КРЕПЕЖКРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Штифт тормозной колодки131-173 дюйм·фунтов14,8-19,6 Нм
Штифт тормозной колодки18-25 дюйм·фунтов2,0-2,9 Нм

Примечание. Задние тормозные колодки нельзя использовать на передних тормозных суппортах.


1. Смотрите рисунок 2-72. Вставьте один комплект тормозных колодок (1) в суппорт так, чтобы фрикционный материал на колодке был обращен к отверстию для тормозного диска. Изогнутая часть колодки входит в углублённую область суппорта. Убедитесь, что передний монтажный выступ тормозной колодки (2) входит в паз (5) в монтажном кронштейне суппорта (4).



Рисунок 2-72. Передние тормозные колодки: 1. Тормозная колодка; 2. Передняя монтажная пластина; 3. Отверстие для штифта накладки; 4. Кронштейн крепления переднего суппорта; 5. Слот


2. См. рисунок 2-64. Плотно прижмите тормозные колодки (8) к пружине колодки (16) и установите штифт колодки (14). Затяните с моментом 131173 дюйм-фунтов (14,8-19,6 Нм).

Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
  • Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
  • Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 2-69.
  • См. рисунок 2-72. Передние монтажные выступы накладки (2) должны быть полностью установлены в гнезде монтажного кронштейна (5).
  • Перед установкой штифта колодки необходимо плотно прижать к пружине колодки.


3. См. рисунок 2-64. Установите штифтовую заглушку колодки (13). Затяните с моментом 18-25 дюйм-фунтов (2,0-2,9 Нм).

Установка



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Ось, передняя, гайка60-65 фут-фунтов81-88 Нм
Ось, передняя, зажимной винт: модели XL21-27 фут-фунтов28,5-36,6 Нм
Тормозной суппорт, передний, крепежный болт28-38 фут-фунтов38,0-51,6 Нм
Банджо-болт тормозной магистрали20-25 фут-фунтов27,1-33,9 Нм
Главный тормозной цилиндр, передний, винт крышки резервуара9-17 дюймов·фунтов1,0-2,0 Нм

Внимание! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегайте зрительного контакта. При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварительном тракте. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попала на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте пораженный участок чистой водой.


1. Модели с двумя суппортами: выровняйте суппорты с тормозными дисками.
  • а. Затяните гайку оси с моментом 60–65 фут-фунтов (81–88 Нм).
  • б. Ослабьте гайку прижимного винта оси.
  • c. Установите правую ножку вилки на распорку подшипника. Затяните стяжной винт оси с моментом 21–27 фут-фунтов (28,5–36,6 Нм).

2. Смотрите рисунок 2-73. Поместите тормозной суппорт (4) с монтажным кронштейном (5) на тормозной диск так, чтобы выпускной клапан (8) был направлен вверх. Установите крепежные болты (6) в крепежные отверстия на ножке вилки. Затяните с моментом 28–38 фут-фунтов (38,0–51,6 Нм).



Рисунок 2-73. Сборка переднего суппорта: 1. Банджо-болт; 2. Шайба (2); 3. Передняя тормозная магистраль; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Крепежный болт (2) (12 точек/10 мм); 7. Вилка штифта колодки; 8. Клапан выпуска воздуха; 9. Колпачок для выпускного отверстия


Примечание: Избегайте утечек. Перед сборкой убедитесь, что прокладки, банджо-болт, тормозная магистраль и отверстие суппорта чистые и не имеют повреждений.


Примечание. Корпус тормозного суппорта имеет упор для банджо-фитинга. При затягивании болта-банджо в тормозном суппорте на следующем этапе вращайте фитинг-банджо по часовой стрелке до тех пор, пока он не коснется упора.


3. Установите новую шайбу (2) с каждой стороны фитинга-банджо гидравлической тормозной магистрали (3). Вставьте болт-банджо (1) через шайбы и фитинг. Вкрутите болт в корпус суппорта. Затяните с моментом 2025 фут-фунтов (27,1–33,9 Нм).

4. Модели с двумя суппортами: повторите предыдущие два шага для других тормозных суппортов.

5. Снимите винты крышки, верхнюю крышку и прокладку с бачка главного тормозного цилиндра переднего тормоза.

Примечания:
  • См. рисунок 2-74. Не используйте смотровое стекло для определения максимального уровня жидкости. Смотровое стекло следует использовать только в качестве визуального индикатора низкого уровня жидкости и необходимости обратить на него внимание.
  • Перед добавлением тормозной жидкости в бачок переднего главного цилиндра накройте переключатели на руле полотенцем. Попадание тормозной жидкости на переключатели на руле может привести к их выходу из строя.
  • Используйте только ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 4 из герметичной емкости.
  • Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно старую тормозную жидкость.




Рисунок 2-74. Заполнение бачка переднего главного цилиндра: 1. Литой конек; 2. Смотровое стекло


6. Смотрите рисунок 2-74. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в резервуар, чтобы уровень жидкости совпал с оттиском, отлитым внутри резервуара, примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.

Внимание! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.


7. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.

Примечание. На моделях с двумя суппортами прокачайте оба суппорта.


Предупреждение! Засоренное или закрытое предохранительное отверстие может привести к пробуксовке или блокировке тормозов, что может привести к потере управления и, как следствие, к смерти или серьезным травмам.


8. Проверьте правильность работы предохранительного отверстия главного цилиндра. Поверните руль, чтобы выровнять резервуар. Медленно нажмите на рычаг тормоза, сняв крышку резервуара. Если все внутренние компоненты работают правильно, небольшая струя жидкости прорвется на поверхность.

9. Смотрите рисунок 2-74. Добавьте в резервуар достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4, чтобы уровень жидкости совпал с отливкой внутри резервуара, примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.

10. Установите прокладку и крышку на главный цилиндр с помощью винтов. Затяните с моментом 9–17 дюйм-фунтов (1,0–2,0 Н·м).

Внимание! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.


11. Проверить тормозную систему.
  • а. Включите зажигание. Нажмите на рычаг ручного тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
  • б. Пробная поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему еще раз. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.

Примечание. Избегайте резких остановок в течение первых 100 миль (160 км). Это позволит новым колодкам адаптироваться к тормозным дискам.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Тормозная система
Следующая ▶

Главный тормозной цилиндр переднего тормоза — снятие, установка, разборка, осмотр и сборка
Передний тормозной суппорт: XR 1200X — снятие, установка, разборка и сборка
Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: модели XL — снятие, установка, разборка, осмотр и сборка
Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: XR 1200X — снятие, установка, разборка, осмотр и сборка
Резервуар главного тормозного цилиндра заднего тормоза
Задний тормозной суппорт: модели XL — снятие, установка, разборка и сборка
Задний тормозной суппорт: XR 1200X — снятие, установка, разборка и сборка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Рокет III (2004-2018): Разобранный вид — передний тормозной суппорт и диск Сузуки В-Стром 650 (2004-2011): Передний тормозной суппорт — снятие и разборка Хонда Африка Твин 750 (1989-2003): Передний тормозной суппорт(ы) — снятие, капитальный ремонт и установка БМВ K 1200 LT (1998-2009): Передний тормозной суппорт Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Передний суппорт — снятие Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Проверка уровня тормозной жидкости Дукати СТ2 (1997-2003): Замена тормозной жидкости Априлия РС 125/3 (1998-2005): Проверка и доливка уровня тормозной жидкости в переднем тормозе
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 10 + 18

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия