Снятие
Примечание. Не снимайте суппорты передних тормозов при замене только тормозных колодок. См 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. См. Рисунок 2-75. Снимите колпачок прокачного ниппеля с прокачного клапана (1) на переднем тормозном суппорте.
Рисунок 2-75. Передний суппорт в сборе: XR 1200X: 1. Выпускной клапан; 2. Банджо-болт (метрика); 3. Шайба уплотнительная; 4. Крепежный болт (метрика); 5. Крепление банджо
2. См. Рисунок 2-76. Установите конец отрезка длиной 5/16 дюйма (7,9 мм) Очистите пластиковую трубку с внутренним диаметром над выпускным клапаном суппорта, поместив свободный конец в подходящий контейнер. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота. Несколько раз прокачайте ручной тормозной рычаг, чтобы слить тормозную жидкость. Закройте выпускной клапан.
Рисунок 2-76. Прокачка гидравлической системы
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
3. См. Рисунок 2-75. Снимите банджо-болт (2) (метрика) и обе шайбы (3) отсоединить переднюю тормозную магистраль от суппорта. Выбросьте шайбы.
4. Выверните оба болта крепления (4) (метрика). Потяните суппорт в сборе назад, чтобы снять его с тормозного диска.
Рисунок 2-77. Передний тормозной суппорт в сборе: 1. Внутренний корпус суппорта; 2. Верхний поршень (большой) (2); 3. Уплотнение поршня (большой) (2); 4. Пылезащитное уплотнение поршня (большой) (2); 5. Подушка пружины; 6. Переходное уплотнение; 7. Внешний корпус суппорта; 8. Выпускной клапан; 9. Колпачок выпускного клапана; 10. Болт крепления суппорта (2); 11. Болт моста (4); 12. Штифт колодки (2); 13. Комплект колодок; 14. Пылезащитный уплотнитель поршня (маленький) (2); 15. Уплотнение поршня (маленький) (2); 16. Нижний поршень (маленький) (2)
Разборка
1. См. Рисунок 2-78. Снимите пальцы тормозных колодок (1) и противогремучая пружина (2).
Рисунок 2-78. Подготовка суппорта к снятию поршня: 1. Штыри колодки (2) (метрика); 2. Весна; 3. Выпускной клапан; 4. Отверстие под болт банджо; 5. Болт моста, длинный (2); 6. Болт моста, короткий (2)
2. Вытащите одну тормозную колодку из суппорта. Не снимайте выпускной клапан (3) в это время.
3. Вставив одну тормозную колодку в суппорт, свободно установите штифты тормозных колодок (1) чтобы удерживать тормозную колодку на месте.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность банджо-болта или резьбу отверстия под банджо-болт в тормозном суппорте. Используйте воздушную насадку с резиновым наконечником.
Осторожно! При снятии поршня сжатым воздухом поршень может развить значительную силу и вылететь из отверстия суппорта. Держите руки подальше от поршня, чтобы избежать возможных травм.
4. См. Рисунок 2-78. Аккуратно подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие болта банджо (4) вытолкнуть поршни из отверстий суппорта.
5. Снимите штифты тормозных колодок и тормозную колодку.
6. Снимите болты моста (5, 6) и отдельные корпуса суппортов.
7. Вручную извлеките поршни из каждого корпуса. При необходимости осторожно покачайте поршни, чтобы полностью снять их.
Примечание. Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Предотвратите повреждение поршней, уплотнений и отверстий, используя при обслуживании суппортов только деревянную зубочистку.
8. См. Рисунок 2-79. Использование деревянной зубочистки (1), снимите пыльник (2) и уплотнение поршня (3) из каждого отверстия суппорта. Выбросьте уплотнения.
Рисунок 2-79. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня
9. См. Рисунок 2-78. При необходимости снимите выпускной клапан (3).
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите все резиновые детали ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT4. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Очистите все металлические детали денатурированным спиртом. Протрите детали насухо чистой тканью без ворса.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
2. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
3. Внимательно осмотрите все компоненты. При необходимости замените.
- а. Проверьте поршни на наличие точечной коррозии, царапин или коррозии на внешних поверхностях.
- б. Осмотрите отверстия поршней. Не затачивайте отверстия. При необходимости замените.
Примечание. Штифты колодок изготавливаются с рельефом в центре их длины, где соприкасается пружина колодки. Не используйте эту область в качестве точки измерения для определения износа пальцев колодок.
- в. Осмотрите штифт колодки на предмет наличия канавок и износа в точках контакта колодки. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной зоне и в зоне канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт колодки.
- д. Осмотрите пружину колодки на предмет износа или трещин. При необходимости замените.
- е. Всегда заменяйте все уплотнения после разборки.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
4. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. При необходимости замените.
- а. Технические характеристики: см 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X.
- б. Тормозной диск: см. 2,5 КОЛЕСА.
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Тормозной суппорт передний, болт моста | 12–18 фут·фунтов | 16,9-24,5 Нм |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Клапан прокачки тормозного суппорта | 35–61 дюйм·фунт | 4,0–6,9 Нм |
1. Смажьте следующие детали тонким слоем G40M BRAKE GREASE. Все остальные поверхности должны быть сухими.
- а. Радиус носков поршней.
- б. Все поверхности уплотнений поршня и пыльников.
Примечания:
- Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки предметов в отверстия поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
- Поршни и отверстия немного различаются по диаметру: в каждом корпусе один большой и один маленький.
2. См. Рисунок 2-79. Установите новое уплотнение поршня (3) и новый пыльник (2) в каждое отверстие поршня.
3. См. Рисунок 2-80. Аккуратно вставьте поршни (2, 3) вручную, радиусом носа вперед, в отверстия суппорта. Если установка показывает сопротивление, снимите поршень (с) и убедитесь, что уплотнения установлены правильно и полностью сидят в канавках. Полностью запрессуйте поршни в отверстия.
Рисунок 2-80. Корпуса суппортов и поршни: 1. Перекрестное уплотнение; 2. Большой поршень (2); 3. Маленький поршень (2)
4. Установите новое уплотнение переходника (1).
5. См. Рисунок 2-78. Установить мостовые болты (5, 6).
- а. Нанесите каплю РЕЗЬБОВОГО ГЕРМЕТИКА LOCTITE 569 на резьбу болтов моста.
- б. Соберите корпуса суппортов и закрепите их перемычками. Убедитесь, что болты моста находятся в правильных местах в зависимости от длины.
- в. Затяните болты моста моментом 12–18 фут·фунтов (16,9-24,5 Нм).
6. См. Рисунок 2-81. Установите тормозные колодки и пружину колодок. Убедитесь, что пружина ориентирована, как показано стрелкой и надписью «ВВЕРХ». (2) лицом к отверстию для болта банджо (1). Закрепите штифтами накладки (3).
Рисунок 2-81. Ориентация пружины колодки переднего суппорта: 1. Отверстие под болт банджо; 2. Стрелка и слово «ВВЕРХ»; 3. Штыри колодки (2)
7. Затяните штифты колодок моментом 131–173 дюйм·фунтов (14,8-19,6 Нм).
8. Установите выпускной клапан на корпус суппорта, если он был снят. Затяните выпускной клапан с усилием 35–61 дюйм·фунт (4,0–6,9 Нм).
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Ось передняя, гайка | 60-65 фут·фунтов | 81-88 Нм |
Ось передняя, стяжной винт: XR 1200X | 41–48 фут·фунтов | 55,6-65,1 Нм |
Тормозной суппорт передний, болт крепления | 28–38 фут·фунтов | 38,0-51,6 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Главный тормозной цилиндр передний, винты крышки бачка | 9–17 дюймов·фунтов | 1,0-2,0 Нм |
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если DOT 4 BRAKE FLUID попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Выровняйте суппорты по тормозным дискам.
- а. Затяните гайку оси моментом 60–65 фут·фунтов (81-88 Нм).
- б. Ослабьте гайку стяжного винта оси.
- в. Расположите правую ножку вилки напротив проставки подшипника. Затяните стяжной винт оси моментом 41–48 фут·фунтов (55,6-65,1 Нм).
2. См. Рисунок 2-82. Поместите тормозной суппорт на тормозной диск с прокачным клапаном (1) лицом вверх. Установите крепежные болты (4) и затяните до 28–38 фут·фунтов (38,0-51,6 Нм).
Рисунок 2-82. Передний суппорт в сборе: XR 1200X: 1. Выпускной клапан; 2. Банджо-болт (метрика); 3. Шайба уплотнительная; 4. Крепежный болт (метрика); 5. Крепление банджо
Примечание: Избегайте утечек. Обязательно прокладки, банджо-болт (с), Перед сборкой тормозная магистраль и отверстие суппорта чистые и неповрежденные.
Примечание. Корпус тормозного суппорта имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в тормозной суппорт на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке, пока он не коснется упора.
3. Установите новую шайбу (3) с каждой стороны фитинга типа «банджо» гидравлической тормозной магистрали (5). Вставьте банджо-болт (2) через шайбы и фитинги. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
4. Прокачать тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Прокачайте оба суппорта.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к затормаживанию или блокировке тормозов, что может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
5. Проверьте работу разгрузочного порта главного цилиндра. Установив мотоцикл так, чтобы бачок главного цилиндра был ровным, медленно нажмите рычаг тормоза, сняв крышку бачка. Небольшая струя жидкости разрушит поверхность, если все внутренние компоненты работают правильно.
6. Установите прокладку и крышку на главный цилиндр. Установите винты. Затяните с усилием 9–17 дюйм·фунтов (1,0-2,0 Нм).
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
7. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км) чтобы новые колодки притерлись к тормозным дискам.