Снятие
Примечание. При замене только тормозных колодок не снимайте задний тормозной суппорт. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Установите мотоцикл на подходящий подъемник.
2. Поместите подходящую емкость под банджо-штуцер тормозной магистрали заднего суппорта, чтобы собрать тормозную жидкость, которая может вытечь. Не используйте повторно тормозную жидкость.
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
3. Отсоедините левый амортизатор от задней вилки. Отверните амортизатор в сторону.
4. Ослабьте гайку задней оси и поверните регулировочные гайки, чтобы заднее колесо переместилось вперед до предела регулировки.
5. См. Рисунок 2-112. Снимите банджо-болт (2) и обе шайбы (3) отсоединить задний тормозной шланг (1) из тормозного суппорта. Выбросьте шайбы.
Рисунок 2-112. Задний суппорт в сборе: 1. Задний тормозной шланг; 2. Болт банджо; 3. Шайба (2); 4. Выпускной клапан; 5. Болт крепления; 6. Болтовой штифт
6. Снимите крепежный болт (5) и штифт болта (6).
7. Снимите суппорт в сборе.
Рисунок 2-113. Задний тормозной суппорт: XR 1200X: 1. Кронштейн крепления суппорта; 2. Поршень; 3. Пылезащитное уплотнение; 4. Уплотнение поршня; 5. Подушка пружины; 6. Фиксатор колодки; 7. Тормозная колодка; 8. Корпус суппорта; 9. Выпускной клапан; 10. Колпачок штуцера для прокачки; 11. Штифт колодки; 12. Штыревая вилка колодки; 13. Болт крепления; 14. Ботинок; 15. Втулка; 16. Болт-штифт; 17. Ботинок; 18. Демпфер; 19. Износная пластина
Разборка
1. См. Рисунок 2-114. Снимите заглушку штифта тормозной колодки, чтобы открыть штифт тормозной колодки (1). Снимите штифт тормозной колодки и сами колодки (2).
Рисунок 2-114. Штифт колодки: 1. Штифт колодки (вилка снята); 2. Тормозная колодка
2. См. Рисунок 2-115. Снять колодочную пружину (1).
Рисунок 2-115. Пружина, втулка и пыльник: 1. Подушка пружины; 2. Втулка; 3. Ботинок; 4. Монтажное отверстие
3. Снимите втулку (2) из загрузки (3). Снимите пыльник с монтажного отверстия (4). На этом этапе не снимайте выпускной клапан.
4. См. Рисунок 2-116. Установите выброшенную тормозную колодку (1) в суппорте опорной пластиной, обращенной к поршню. Расположите тормозную колодку так, чтобы фрикционный материал прилегал к задней части суппорта, как показано на рисунке.
Рисунок 2-116. Снятие поршня: XR 1200X: 1. Выброшенные тормозные колодки; 2. Штифт колодки; 3. Отверстие под болт банджо
5. Свободно установите палец тормозной колодки (2) чтобы удерживать тормозную колодку на месте.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Осторожно! При снятии поршня сжатым воздухом поршень может развить значительную силу и вылететь из отверстия суппорта. Держите руки подальше от поршня, чтобы избежать возможных травм.
Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность банджо-болта или резьбу отверстия под банджо-болт в тормозном суппорте. Используйте воздушную насадку с резиновым наконечником.
6. Аккуратно подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие под банджо-болт (3) вытолкнуть поршень из отверстия суппорта.
7. Снимите штифт тормозной колодки и тормозную колодку с суппорта.
8. Вручную извлеките поршень из отверстия суппорта. При необходимости осторожно покачайте поршень, чтобы полностью снять его.
Примечание. Поврежденное отверстие поршня протечет при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки компонентов в отверстие поршня. Чтобы не повредить поршень, уплотнение и отверстие, используйте при обслуживании суппорта только деревянную зубочистку.
9. См. Рисунок 2-117. Использование деревянной зубочистки (1), снимите пыльник (2) и уплотнение поршня (3) из отверстия суппорта. Выбросьте уплотнения.
Рисунок 2-117. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня
10. При необходимости снимите выпускной клапан.
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите отверстие поршня денатурированным спиртом.
2. Очистите все резиновые детали ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT4. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Протрите детали насухо чистой безворсовой тканью.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
3. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
4. Внимательно осмотрите все компоненты. Замените все детали, которые кажутся поврежденными или изношенными.
- а. Проверьте поршень на наличие точечной коррозии, царапин или коррозии на внешних поверхностях.
- б. Осмотрите отверстие поршня суппорта. Не затачивайте отверстие. Если в канале имеется точечная коррозия или коррозия, замените суппорт.
- в. Осмотрите палец колодки на наличие канавок и износа. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной области, а затем в области канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт колодки.
- д. Всегда заменяйте все уплотнения после разборки.
5. Осмотрите чехол втулки и чехол болта на предмет износа или повреждений. При необходимости замените.
6. Проверьте износ пластины на креплении суппорта. При необходимости замените.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
7. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. При необходимости замените.
- а. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X для спецификаций.
- б. Смотрите 2.5 КОЛЕСА для процедуры замены тормозного диска.
Сборка
1. См. Рисунок 2-118. Если снимали, установите пыльник втулки (3) в суппорте.
Рисунок 2-118. Собираем суппорт: 1. Подушка пружины; 2. Втулка; 3. Ботинок
2. Нанесите примерно 0,4 г G40M BRAKE GREASE внутрь чехла втулки суппорта (3).
3. Вставьте втулку суппорта (2) в загрузочный. Убедитесь, что кромки чехла вошли в канавки на обоих концах втулки.
4. Установите пружину колодки (1) в корпусе суппорта. Убедитесь, что пружина установлена в показанной ориентации.
Примечание. Для смазки внутренних деталей тормоза используйте ТОЛЬКО монтажную смазку КС62Ф. Использование тормозной жидкости DOT 4 приведет к увеличению хода педали тормоза.
5. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем монтажной смазки KS62F из комплекта запасных частей. Все остальные поверхности для сборки должны быть сухими.
- а. Радиус носа поршня.
- б. Все поверхности уплотнения поршня и пыльника.
Примечание. Поврежденное отверстие поршня протечет при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки компонентов в отверстие поршня. Чтобы не повредить отверстие, при обслуживании суппорта используйте только деревянную зубочистку.
6. См. Рисунок 2-119. Установите новое уплотнение поршня (3) и новый пыльник (2) в отверстие поршня.
Рисунок 2-119. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня
7. Осторожно вручную вставьте поршень радиусом вперед в отверстие суппорта. Если при установке наблюдается сопротивление, снимите поршень и проверьте, правильно ли установлены уплотнения и полностью ли они сидят в канавках.
8. Установите выпускной клапан, если он был снят. На этом этапе не затягивайте выпускной клапан.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Болт крепления заднего суппорта | 14–18 фут·фунтов | 19,6-24,5 Нм |
Болт крепления заднего суппорта | 14–18 фут·фунтов | 19,6-24,5 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Болт крепления амортизатора | 45-50 фут·фунтов | 61-68 Нм |
1. См. Рисунок 2-120. Если снят, установите пыльник болта (1).
Рисунок 2-120. Крепление суппорта: 1. Чехлы болта; 2. Износная пластина
2. Нанесите примерно 0,4 г G40M BRAKE GREASE внутрь чехла болта.
3. Если снята, установите износную пластину (2) на монтажном кронштейне.
4. См. Рисунок 2-121. Нанесите каплю LOCTITE 272 HIGH STRENGTH/HIGH TEMPERATURE THREADLOCKER AND SEALANT (красный апельсин) к резьбе штифта болта (6).
5. Поместите задний суппорт в сборе на монтажный кронштейн. Установите штифт болта (6), стараясь не защемить и не перевернуть ботинок.
6. См. Рисунок 2-122. Убедитесь, что кромка чехла (1) правильно входит в паз (2) в шпильке болта.
Рисунок 2-122. Болт-штифт и пыльник: 1. Ботинок; 2. Канавка для болта
7. Затяните болт с усилием 14–18 фут·фунтов (19,6-24,5 Нм).
8. См. Рисунок 2-121. Установите крепежный болт (5) и затяните до 14–18 фут·фунтов (19,6-24,5 Нм).
Рисунок 2-121. Задний суппорт в сборе: 1. Задний тормозной шланг; 2. Болт банджо; 3. Шайба (2); 4. Выпускной клапан; 5. Болт крепления; 6. Болтовой штифт
Примечание. Корпус тормозного суппорта имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в тормозной суппорт на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке, пока он не коснется упора.
9. Установите новую шайбу (3) с каждой стороны гидравлической тормозной магистрали (1) установка банджо. Вставьте банджо-болт (2) через шайбы, фитинг и ввинтите болт в корпус суппорта. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
10. Установите тормозные колодки. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: Задние.
11. Закрепите нижний конец амортизатора на задней вилке. Затяните до 45–50 фут·фунтов (61-68 Нм).
12. Отрегулируйте приводной ремень и проверьте выравнивание автомобиля. Смотрите 1.24 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если DOT 4 BRAKE FLUID попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- При заполнении и проверке уровня жидкости бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
13. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза. Добавляйте ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT4 в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня (3). Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно тормозную жидкость.
14. Прокачать тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к затормаживанию или блокировке тормозов, что может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
15. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра.
- а. Нажмите на суппорт заднего тормоза, чтобы втолкнуть поршень суппорта обратно в его отверстие. При этом тормозная жидкость выталкивается обратно через главный цилиндр и проверяется, не засорено ли сливное отверстие.
- б. Накачивайте педаль тормоза до тех пор, пока поршень суппорта не прижмет колодки к диску и давление не вернется в тормозную систему.
16. Добавляйте ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT4 в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня.
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
17. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, еще раз прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.