Общий
Главный тормозной цилиндр переднего тормоза рассчитан на двухдисковую систему (два суппорта) имеет больший диаметр отверстия, чем главный цилиндр, предназначенный для однодискового двигателя (один суппорт) операция.
См. Рисунок 2-48. Размер отверстия отлит на стороне корпуса главного цилиндра, обращенной к рулю.
Рисунок 2-48. Проверка размера отверстия главного тормозного цилиндра переднего тормоза (однодисковый главный цилиндр)
Однодисковый главный цилиндр имеет цифру «11». (11 мм) бросить в тело.
Двухдисковый главный цилиндр имеет «1/2». (1/2 дюйма) бросить в тело.
Примечание. Для смазки отверстий главного цилиндра, поршней, первичных и вторичных чашек используйте только ТОРМОЗНУЮ СМАЗКУ CCI #20. Для поршней суппортов и уплотнений поршней используйте только монтажную смазку KS62F. Используйте только ТОРМОЗНУЮ СМАЗКУ G40M для штифтов и чехлов суппорта, шарнирного отверстия тормозного рычага и конца поршня, который контактирует с тормозным рычагом.
Предупреждение! Не используйте детали из комплектов для ремонта одиночных суппортов (Диаметр отверстия 9/16 дюйма) на моделях с двойным суппортом. Также не используйте детали из ремонтных комплектов для двойных суппортов (Диаметр отверстия 11/16 дюйма) на моделях с одним суппортом. Использование неподходящих деталей может привести к выходу из строя тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если DOT 4 BRAKE FLUID попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
Проверка
1. Проверьте уровень жидкости в бачке переднего тормоза. Если оно низкое, долейте и прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
2. Проверьте наличие утечек жидкости в тормозной магистрали, вокруг фитингов банджо, поршней суппорта переднего тормоза или прокачного клапана. Ремонт и прокачка тормозной системы.
- а. Порядок замены тормозной магистрали см 2.16 ТОРМОЗНЫЕ ЛИНИИ.
- б. Порядок ремонта суппорта переднего тормоза см. в разделе 2.9 ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ: МОДЕЛИ XL или 2.10 ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ: XR 1200X.
- в. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ для процедуры прокачки гидравлической тормозной системы.
3. Проверьте фрикционные колодки и диск передних тормозов (с) на предмет чрезмерного износа или повреждения. При необходимости замените.
- а. Смотрите 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL или 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X технические характеристики и процедуру замены тормозных колодок.
- б. См. процедуру замены тормозных дисков в разделе 2.5 КОЛЕСА.
4. Устраните воздух из узла гидравлического тормоза, прокачав систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Если ни одно из этих условий не существует, но передняя тормозная система не работает должным образом, главный тормозной цилиндр переднего тормоза неисправен. При необходимости отремонтируйте или замените.
Снятие
1. См. Рисунок 2-49. Ослабьте винт крепления указателя поворота (3) и снимаем блок указателя поворота (5) из корпуса главного тормозного цилиндра переднего тормоза (1).
2. Снимите контргайку и шайбу (4) и зеркало (2) из корпуса главного цилиндра.
Рисунок 2-49. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза (типичный): 1. Главный тормозной цилиндр и бачок переднего тормоза; 2. Зеркало; 3. Винт крепления указателя поворота; 4. Контргайка и шайба; 5. Указатель поворота в сборе; 6. Штуцер «банджо» переднего тормоза; 7. Болт банджо; 8. Уплотнительная шайба
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
3. См. Рисунок 2-50 и Рисунок 2-51. Слейте тормозную жидкость:
- а. Снимите колпачок штуцера для прокачки (2) из выпускного клапана (3) на переднем тормозном суппорте (1).
- б. Установите длину 5/16 дюйма (7,9 мм) Прозрачная пластиковая трубка с внутренним диаметром над клапаном прокачки суппорта (3). Поместите свободный конец в подходящий контейнер.
- в. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота.
- д. Несколько раз прокачайте рычаг тормоза, чтобы слить тормозную жидкость.
- е. Закройте выпускной клапан.
Рисунок 2-50. Клапан прокачки переднего суппорта (типичный): 1. Суппорт переднего тормоза; 2. Колпачок штуцера для прокачки; 3. Выпускной клапан
Рисунок 2-51. Прокачка гидравлической системы
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
4. См. Рисунок 2-49. Снимите банджо-болт (7) и две шайбы (8) отсоединить штуцер «банджо» переднего тормозного трубопровода (6) из главного цилиндра (1). Выбросьте шайбы.
5. См. Рисунок 2-52. Сожмите рычаг переднего тормоза и вставьте 5/32 дюйма (4 мм) вставка из плотного картона между тормозным рычагом и кронштейном рычага. Отпустить тормозной рычаг.
Рисунок 2-52. Установите картонную вставку перед снятием узла главного цилиндра
Примечание. Не снимайте и не устанавливайте узел главного цилиндра, не установив предварительно 5/32-дюймовый (4 мм) толстая вставка между тормозным рычагом и кронштейном рычага. Снятие или установка главного цилиндра в сборе без вставки может привести к повреждению резинового чехла и плунжера переднего выключателя стоп-сигнала.
Примечание. Если картонной вставки нет в наличии, используйте ушко обычной кабельной ленты.
6. См. Рисунок 2-53. Удалите два винта (6) и шайбы (7) фиксация зажима руля (8) к корпусу главного цилиндра (5). Снимите тормозной рычаг/главный цилиндр в сборе и зажим с руля.
Рисунок 2-53. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза в сборе (*поставляется в комплекте запасных частей): 1. Винт (2); 2. Крышка резервуара; 3. Диафрагменная пластина; 4. Диафрагма; 5. Корпус главного цилиндра; 6. Винт (2); 7. Шайба (2); 8. Фиксатор руля; 9. Поворотный штифт; 10. Посадочная поверхность штуцера «банджо» тормозной магистрали; 11. Весна*; 12. Основная чашка*; 13. Дополнительная чашка*; 14. Поршень*; 15. Стопорное кольцо*; 16. Пылезащитный чехол*; 17. Стопорное кольцо; 18. Ручной тормозной рычаг; 19. Втулка; 20. Смазка тормозная Г40М*; 21. Тормозная смазка CCI #20*; 22. Стопорная пластина (только однодисковый поршень) *; 23. Однодисковый поршневой узел; 24. Двухдисковый поршень в сборе
Разборка
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
1. См. Рисунок 2-53. Снять стопорное кольцо (17) от поворотного пальца (9) канавка в нижней части кронштейна главного цилиндра. Выбросьте стопорное кольцо.
2. Снимите шарнирный штифт и ручной тормозной рычаг (18) из главного цилиндра в сборе.
3. Снимите и выбросьте пылезащитный чехол (16).
Примечание. См. Рисунок 2-54. Зажмите главный тормозной цилиндр переднего тормоза в тисках только за выступ крепления зеркала. Используйте латунные или алюминиевые крышки губок или другие защитные устройства на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
4. См. Рисунок 2-54. Зажмите главный цилиндр в тисках так, чтобы отверстие для крепления банджо было направлено вниз.
Рисунок 2-54. Зажим переднего главного цилиндра
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
5. См. Рисунок 2-53. Надавите на конец поршня и снимите стопорное кольцо (15). Выбросьте стопорное кольцо.
6. Однодисковый поршень в сборе: снимите стопорную пластину (22).
7. Снимите и выбросьте поршень в сборе (12, 13, 14) и поршневая пружина (11).
Примечания:
- См. Рисунок 2-53. Оба первичных (12) и вторичное (13) чашки устанавливаются в пазы корпуса поршня (14). Поршневая пружина (11) насаживается на конец поршня.
- Всегда очищайте крышку перед снятием. Это предотвращает попадание грязи и других загрязнений в бачок главного цилиндра.
8. Удалите два винта (1), крышка (2), диафрагменная пластина (3) и диафрагма (4) из бачка главного цилиндра.
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Примечание. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов на дне резервуара.
1. Очистите детали тормозной системы денатурированным спиртом. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями.
- а. Протрите насухо чистой безворсовой тканью.
- б. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха.
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
2. Внимательно осмотрите все детали на предмет износа или повреждений. При необходимости замените.
- а. Осмотрите отверстие поршня в корпусе главного цилиндра на наличие задиров, точечной коррозии или коррозии.
- б. Осмотрите выпускное отверстие, которое соединяется с фитингом типа «банджо» тормозной магистрали. Это критическая уплотняющая поверхность.
- в. Осмотрите диафрагму на наличие повреждений.
Сборка
Предупреждение! Не используйте детали из комплектов для ремонта одиночных суппортов (Диаметр отверстия 9/16 дюйма) на моделях с двойным суппортом. Также не используйте детали из ремонтных комплектов для двойных суппортов (Диаметр отверстия 11/16 дюйма) на моделях с одним суппортом. Использование неподходящих деталей может привести к выходу из строя тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Примечания:
- Всегда собирайте главный цилиндр, используя новые детали из соответствующего сервисного ремонтного комплекта.
- CCI #20 BRAKE GREASE рекомендуется для смазки отверстий цилиндров, манжет и уплотнений перед сборкой.
- См. Рисунок 2-54. Зажмите главный тормозной цилиндр переднего тормоза в тисках только за выступ крепления зеркала. Используйте латунные или алюминиевые крышки губок или другие защитные устройства на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
1. См. Рисунок 2-54. Зажмите главный цилиндр в тисках так, чтобы отверстие для крепления банджо было направлено вниз.
2. См. Рисунок 2-53. Нанесите покрытие на поршневое отверстие корпуса главного цилиндра (5), поршень (14), первичная чашка (12) и дополнительная чашка (13) с CCI #20 ТОРМОЗНАЯ СМАЗКА (21) поставляется в комплекте запасных частей.
3. См. Рисунок 2-55. Установите поршень в сборе в главный цилиндр.
- а. Нажмите на малый конец поршневой пружины (4) на монтажную втулку (6) на поршне (1).
- б. Вставьте поршень/пружину в сборе расширенным концом пружины вперед в отверстие главного цилиндра так, чтобы пружина прилегала к раззенкованному отверстию (перерыв) в нижней части цилиндра.
- в. Однодисковый поршень: скользящая стопорная пластина (7) вниз над концом поршня.
Рисунок 2-55. Поршень главного тормозного цилиндра переднего тормоза (показан типичный однодисковый поршень): 1. Поршень; 2. Основная чашка; 3. Вторичная чашка; 4. Поршневая пружина; 5. Пылезащитный паз; 6. Втулка крепления пружины поршня; 7. Стопорная пластина (только однодисковый поршень)
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
4. См. Рисунок 2-53.
- а. Двухдисковый главный цилиндр: нажмите на поршень (14) и устанавливаем новое стопорное кольцо (15). Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
- б. Главный однодисковый цилиндр: нажмите на поршень (14) и стопорная пластина (22), и установите новое стопорное кольцо (15). Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
5. Установите новый пыльник (16). Большая кромка пыльника входит в отверстие внутреннего конца поршня. Небольшая кромка пыльника входит в канавку на конце поршня (пункт 5, рисунок 2-55).
6. Нанесите примерно 0,1 г ТОРМОЗНОЙ СМАЗКИ G40M (из комплекта запасных частей) в каждое из следующих двух мест:
- а. Поворотное отверстие в ручном тормозном рычаге (18).
- б. Конец поршня (14).
7. Совместите отверстие в ручном тормозном рычаге с отверстием в кронштейне главного тормозного цилиндра. Сверху узла выдвиньте шарнирный штифт (9) через кронштейн и ручной рычаг.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
8. Установите новое стопорное кольцо (17) в канавке шарнирного пальца. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
9. Снимите главный цилиндр в сборе с тисков. Установить крышку (2), диафрагменная пластина (3) и диафрагма (4) на бачке главного цилиндра. Установите два винта (1) закрепить крышку на резервуаре, но на этом этапе не затягивать.
10. См. Рисунок 2-56. Сожмите рычаг переднего тормоза и вставьте 5/32 дюйма (4 мм) вставка из плотного картона между тормозным рычагом и кронштейном рычага. Отпустить тормозной рычаг.
Рисунок 2-56. Установите 5/32 дюйма (4 мм) картонная вставка перед установкой главного цилиндра в сборе
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Зажим главного тормозного цилиндра передний, винт | 108–132 дюймов·фунтов | 12,2-14,9 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Контргайка штока зеркала | 96–144 дюймов·фунтов | 10,9-16,3 Нм |
Гайка выпускного отверстия головки блока цилиндров | 96–120 дюймов·фунтов | 10,9-13,6 Нм |
Примечание. Не снимайте и не устанавливайте узел главного цилиндра, не установив предварительно 5/32-дюймовый (4 мм) толстая вставка между тормозным рычагом и кронштейном рычага. Снятие или установка главного цилиндра в сборе без вставки может привести к повреждению резинового чехла и плунжера переднего выключателя стоп-сигнала.
1. См. Рисунок 2-57. Расположите тормозной рычаг/главный цилиндр внутри узла корпуса переключателя (1). Вкладка «Вовлечь» (5) на нижнем корпусе переключателя в слоте (4) вверху кронштейна тормозного рычага (3).
Рисунок 2-57. Установка тормозного рычага/главного цилиндра на правый корпус переключателя на руле: 1. Корпус переключателя в сборе; 2. 5/32 дюйма (4 мм) картонный вкладыш; 3. Кронштейн тормозного рычага; 4. Слот; 5. Вкладка
2. См. Рисунок 2-53. Совместите отверстия в зажиме руля (8) с корпусом главного цилиндра (5). Заведите два винта (6) с шайбами (7). Начиная с верхнего винта, затяните его с моментом 108–132 дюйм·фунтов (12,2-14,9 Нм).
Примечание: Избегайте утечек. Обязательно прокладки, банджо-болт (с), Перед сборкой тормозная магистраль и отверстие главного цилиндра чистые и неповрежденные.
Примечание. См. Рисунок 2-58. Упоры корпуса главного цилиндра для фитингов типа «банджо» различаются на моделях XL и XR 1200X. Никогда не смешивайте компоненты модели. При затягивании банджо-болта убедитесь, что банджо-фитинг правильно ориентирован и касается упора.
Рисунок 2-58. Обозначение главного тормозного цилиндра переднего тормоза: 1. ХР 1200Х; 2. Модели XL
3. См. Рисунок 2-59. Установите новую шайбу (8) с каждой стороны фитинга типа «банджо» гидравлической тормозной магистрали (6). Вставьте банджо-болт (7) через шайбы и фитинги. Вверните болт в корпус главного цилиндра. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
Рисунок 2-59. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза (типичный): 1. Главный тормозной цилиндр и бачок переднего тормоза; 2. Зеркало; 3. Винт крепления указателя поворота; 4. Контргайка и шайба; 5. Указатель поворота в сборе; 6. Штуцер «банджо» переднего тормоза; 7. Болт банджо; 8. Уплотнительная шайба
4. См. Рисунок 2-53. Расположите мотоцикл так, чтобы верхняя часть бачка главного цилиндра была ровной. Удалите два винта (1), крышка бачка переднего главного цилиндра (2), диафрагменная пластина (3) и диафрагма (4).
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- Накройте переключатели на руле полотенцем, прежде чем доливать тормозную жидкость в бачок переднего главного цилиндра. Пролитие тормозной жидкости на переключатели на руле может вывести их из строя.
- См. Рисунок 2-60. Не используйте смотровое стекло (2) для определения максимального уровня жидкости. Смотровое стекло следует использовать только как визуальный индикатор того, что уровень жидкости низкий и требует внимания.
- хребет (1) заливается внутрь резервуара, чтобы помочь определить правильный максимальный уровень жидкости.
- Заливайте в главный цилиндр только ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 4 из герметичной емкости.
- Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно старую тормозную жидкость.
5. См. Рисунок 2-60. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в бачок, чтобы уровень жидкости был даже на выступе (1) залить внутрь резервуара примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.
Рисунок 2-60. Заполнение бачка переднего главного цилиндра: 1. Закладной конёк; 2. Смотровое стекло
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к затормаживанию или блокировке тормозов, что может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
6. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра. Медленно нажмите на ручной тормозной рычаг при снятой крышке бачка. Небольшая струя жидкости приведет к разрушению поверхности жидкости в отсеке резервуара, если все внутренние компоненты работают правильно.
7. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. На моделях с двумя суппортами прокачайте оба суппорта.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
8. См. Рисунок 2-59. Установить зеркало (2), зафиксируйте контргайкой и шайбой (4). Расположите зеркало так, чтобы обеспечить видимость назад. Затяните контргайку с усилием 96–144 дюйм·фунтов (10,9-16,3 Нм).
Примечание. XL 1200X: Установите зеркало вверх дном. Проверьте зазор между зеркалами и бензобаком, поворачивая замок руля до упора.
9. Все модели, кроме XL 1200X: установите узел указателя поворота (5). Расположите объектив так, чтобы он был направлен прямо вперед. Убедитесь, что указатель поворота не касается топливного бака, когда руль полностью повернут вправо. Затяните зажимной винт (3) до 96-120 дюймов·фунтов (10,9-13,6 Нм).
10. Проверьте работу стоп-сигнала.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
11. Проверьте тормозную систему.
- а. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоз кажется рыхлым, повторите процедуру прокачки.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.