MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Тормозные колодки и диски: XR 1200X — осмотр (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Тормозные колодки и диски: XR …
0

Инспекция



Тормозные колодки



Внимание! Всегда заменяйте тормозные колодки полным комплектом для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезным травмам.


Внимание! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегайте зрительного контакта. При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварительном тракте. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


См. рисунок 1-53. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционного материала тормозных колодок (3) изношена до 0,040 дюйма (1,02 мм) или меньше. Всегда заменяйте обе колодки в суппорте в комплекте. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: передние или 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: задних.



Рисунок 1-53. Минимальная толщина тормозной колодки: XR 1200X: 1. Спереди, снизу; 2. Сзади, сверху; 3. МИНИМАЛЬНАЯ толщина


При проверке тормозных колодок и дисков осмотрите тормозные шланги на предмет правильности прокладки и отсутствия признаков повреждений или утечек.

Толщина тормозного диска, боковое биение и коробление



См. рисунок 1-54. Минимальная толщина тормозного диска (4) проштампована на боковой стороне диска. Замените диск, если его толщина меньше минимально допустимой или на нем имеются глубокие царапины.



Рисунок 1-54. Проверка тормозных колодок (показан передний тормоз): 1. Толщина фрикционного материала; 2. Опорная пластина колодки; 3. Фрикционный материал; 4. Тормозной диск


Максимальное боковое биение и коробление тормозного диска составляет 0,008 дюйма (0,2 мм) при измерении вблизи наружного диаметра.

Чтобы заменить передний тормозной диск, см. 2.5 КОЛЕСА, Переднее колесо.

Чтобы заменить задний тормозной диск, см. 2.5 КОЛЕСА, Заднее колесо.

Замена тормозных колодок: передние



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Штифт тормозной колодки131-173 дюйм·фунтов14,8-19,6 Нм
Главный тормозной цилиндр, передний, винты крышки резервуара9-17 дюймов·фунтов1,0-2,0 Нм

Снятие



Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


Примечания:
  • При попадании тормозной жидкости DOT 4 на окрашенные поверхности НЕМЕДЛЕННО промойте пораженный участок чистой водой.
  • Перед добавлением тормозной жидкости в бачок переднего главного цилиндра накройте переключатели на руле полотенцем. Попадание тормозной жидкости на переключатели на руле может привести к их выходу из строя.


1. Поверните руль, чтобы выровнять бачок переднего главного цилиндра.

2. Смотрите рисунок 1-55. Снимите два винта (5), крышку резервуара (4), пластину диафрагмы (3) и диафрагму (2) с резервуара главного цилиндра (1).



Рисунок 1-55. Крышка главного тормозного цилиндра переднего тормоза в сборе (типичная): 1. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза в сборе; 2. Диафрагма; 3. Диафрагменная пластина; 4. Крышка резервуара; 5. Невыпадающий винт (2)


Примечание. Когда поршни вдавливаются обратно в суппорт, уровень жидкости может подняться выше отметки уровня жидкости примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верха резервуара. При необходимости удалите жидкость, чтобы предотвратить перелив.


3. Оберните бачок главного цилиндра технической салфеткой, чтобы не допустить проливания тормозной жидкости.

4. Вставьте рычаг между тормозными колодками и тормозным диском, чтобы вдавить все поршни суппорта обратно в свои отверстия. Не царапайте ротор и не вызывайте его деформацию.

5. См. рисунок 1-56. Снимите штифты колодки (1).

6. Снимите пружину колодки (2) и тормозные колодки через отверстие в узле суппорта.

Примечание. Штифты колодок изготавливаются с выемкой вблизи центра их длины, где соприкасается пружина колодок. Не используйте эту область в качестве точки измерения для определения износа штифта колодки.


7. Проверьте штифт колодки на наличие канавок и износа. Измерьте диаметр штифта колодки в неизношенной области и в области любых канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.

8. Осмотрите пружину колодки на предмет износа и трещин. При необходимости замените.

Установка



Примечание. См. рисунок 1-57. При замене передних тормозных колодок убедитесь, что пружина колодки установлена стрелкой и надписью UP (2) вверх и захвачена обоими штифтами колодки (3).




Рисунок 1-57. Ориентация пружины колодки переднего суппорта: 1. Отверстие для банджо-болта; 2. Стрелка и слово "ВВЕРХ"; 3. Штифты колодки (2)


1. См. рисунок 1-56. Установите новую внешнюю тормозную колодку и пружину колодки. Убедитесь, что фрикционный материал обращен к тормозному диску.



Рисунок 1-56. Сборка переднего суппорта: XR 1200X: 1. Штифты колодки; 2. Пружина колодки


Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
  • Вы используете правильный набор прокладок.
  • Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 1-57.
  • Перед установкой штифтов колодки плотно прижмите их к пружине.


2. Удерживая новую внешнюю колодку на месте, вставьте штифты колодки в отверстия в выступах колодки и в пружину колодки.

3. Установите новую внутреннюю тормозную колодку, убедившись, что фрикционный материал обращен к тормозному диску.

4. Вставьте штифты колодок в отверстия в выступах внутренней колодки и в отверстия в корпусе суппорта.

5. Затяните штифты колодок с моментом 131–173 дюйм-фунта (14,8–19,6 Нм).

Внимание! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезным травмам.


6. Нажмите на рычаг тормоза, чтобы выдвинуть поршни до тех пор, пока они не коснутся внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.

Внимание! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегайте зрительного контакта. При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварительном тракте. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попала на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте пораженный участок чистой водой.


7. См. рисунок 1-58. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Добавьте в резервуар достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4, чтобы уровень жидкости совпал с выступом (1), отлитым внутри резервуара, примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.



Рисунок 1-58. Заполнение резервуара переднего главного цилиндра (типичное): 1. Литой конек; 2. Смотровое стекло


8. Смотрите рисунок 1-55. Установите диафрагму (2), пластину диафрагмы (3), крышку резервуара (4) и винты (5) на резервуар главного тормозного цилиндра переднего тормоза. Затяните винты с моментом 9–17 дюйм-фунтов (1,0–2,0 Нм).

Внимание! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.


9. Проверьте тормозную систему.
  • а. Включите зажигание. Нажмите на рычаг тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
  • б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.

Примечание. Избегайте резких остановок в течение первых 100 миль (160 км). Это позволит новым колодкам адаптироваться к тормозным дискам.


Замена тормозных колодок: задние



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Штифт тормозной колодки131-173 дюйм·фунтов14,8-19,6 Нм
Штифт тормозной колодки18-25 дюйм·фунтов2,0-2,9 Нм

Снятие



Примечание: тормозная жидкость DOT 4 может повредить окрашенные поверхности и поверхности кузова, с которыми она соприкасается. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от протечек при выполнении работ с тормозами. Несоблюдение этого требования может привести к косметическому повреждению.


Примечания:
  • Не снимайте задний суппорт с монтажного кронштейна, если только не требуется обслуживание штифтов и чехлов крепления суппорта. Снятие суппорта с монтажного кронштейна без необходимости увеличивает риск попадания загрязняющих веществ в пыльники и втулки суппорта. Эти загрязняющие вещества могут повредить суппорт во время эксплуатации транспортного средства.
  • См. рисунок 1-60. Не требуется и не рекомендуется снимать или ослаблять крепежные элементы суппорта (2).
  • Для замены колодок не требуется и не рекомендуется снимать задний тормозной суппорт с кронштейна крепления суппорта.
  • При попадании тормозной жидкости DOT 4 на окрашенные поверхности НЕМЕДЛЕННО промойте пораженный участок чистой водой.


1. Установите мотоцикл в вертикальное, ровное положение.

2. Снимите крышку бачка заднего главного цилиндра.

3. Поместите подходящую емкость под задний главный цилиндр, чтобы собрать всю жидкость, которая может вылиться.

Примечание. Уровень жидкости может подняться выше верхнего уровня жидкости в резервуаре. При необходимости удалите жидкость.


4. Нажмите на внешнюю часть корпуса тормозного суппорта, чтобы вытолкнуть

поршень суппорта возвращается в свое отверстие, вытесняя жидкость обратно в резервуар.

Примечание. См. рисунок 1-59. Перед установкой новых колодок убедитесь, что пружина колодки установлена.




Рисунок 1-59. Пружина колодки заднего суппорта


Примечание. Левый амортизатор отсоединен от задней вилки для ясности фотографии. Замена колодок не требует отсоединения амортизатора.


5. См. рисунок 1-60. Снимите заглушку штифта колодки (1).



Рисунок 1-60. Узел заднего суппорта: XR 1200X: 1. Вилка штифта колодки; 2. Монтаж крепежа


6. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки (метрический).

7. Вытяните штифт колодки частично наружу, пока внутренняя колодка не выпадет. Снимите прокладку и запомните ее первоначальную ориентацию для последующей замены.

8. Продолжайте снимать штифт колодки, пока внешняя колодка не выпадет.

9. Осмотрите штифт колодки на предмет наличия канавок и износа.

10. Измерьте диаметр штифта колодки в неизношенной области, а затем в области любых канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.

Установка



Примечание. Для ясности фотографии суппорт и монтажный кронштейн показаны снятыми. Для замены тормозных колодок демонтаж не требуется.


1. Смотрите рисунок 1-61. Установите новую внешнюю тормозную колодку, используя ту же ориентацию, что и ранее снятую колодку. Убедитесь, что передний монтажный выступ (3) вошел в паз (6) кронштейна крепления суппорта, а фрикционный материал колодки обращен к тормозному диску.



Рисунок 1-61. Задние тормозные колодки: XR 1200X: 1. Внешняя тормозная колодка; 2. Внутренняя тормозная колодка; 3. Передняя монтажная пластина; 4. Отверстие для штифта колодки; 5. Кронштейн крепления заднего суппорта; 6. Слот


2. Установите штифт колодки в суппорт и пропустите его через наружную колодку.

3. Установите внутреннюю колодку и продолжайте устанавливать штифт колодки, плотно прижимая тормозные колодки к пружине колодки. Затяните штифт колодки с моментом 131–173 дюйм-фунта (14,8–19,6 Нм).

Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
  • Номер детали колодок.
  • См. рисунок 1-59. Проверьте ориентацию пружины колодки.
  • См. рисунок 1-61. Передние монтажные выступы накладки (3) должны быть полностью установлены в гнезде монтажного кронштейна (6).
  • Перед установкой штифта колодки плотно прижмите ее к пружине.


4. Установите заглушку штифта колодки. Затяните с моментом 18–25 дюйм-фунтов (2,0–2,9 Н·м).

Внимание! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезным травмам.


5. Нажмите на педаль тормоза, чтобы выдвинуть поршень до тех пор, пока он не коснется внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.

Внимание! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегайте зрительного контакта. При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварительном тракте. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Примечание. Установите уровень бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза при заполнении или проверке уровня жидкости.


6. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. При необходимости добавьте тормозную жидкость DOT 4 в бачок до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет верхнего уровня.

7. Установите на место крышку резервуара.

Внимание! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на малой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытание на высоких скоростях может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.


8. Проверьте тормозную систему.
  • а. Включите зажигание. Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
  • б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.

Примечание. Избегайте резких остановок в течение первых 100 миль (160 км). Это позволит новым колодкам адаптироваться к тормозным дискам.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Техническое обслуживание
Следующая ▶

Тормозные колодки и диски: модели XL — осмотр
Техническое обслуживание тормозных магистралей
Смазка тросов и шасси
Управление дроссельной заслонкой — смазка и регулировка
Приводной ремень и звездочки — осмотр
Регулировка сцепления
Техническое обслуживание свечей зажигания — снятие, установка и проверка
Подшипники рулевой колонки
Проверка моментов затяжки крепежных элементов
Осмотр опор двигателя и стоек стабилизатора
Техническое обслуживание аккумулятора
Проверка герметичности выхлопной системы
Похожие статьи про мотоциклы других марок
БМВ K 1200 LT (1998-2009): Тормозные колодки/тормозные диски Триумф Рокет III (2004-2018): Задние тормозные колодки, задний тормозной суппорт — снятие и установка Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Тормозные колодки Хонда СБ400 (1992-1999): Передние тормозные колодки — замена Дукати СТ2 (1997-2003): Тормозные диски Кавасаки Версус 650 (2007-2025): Тормозные колодки — снятие и установка
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 45 + 49

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия