Проверка
Тормозные колодки
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
См. Рисунок 1-53. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционного материала тормозных колодок (3) изношен до 0,040 дюйма (1,02 мм) или менее. Всегда заменяйте обе колодки в суппорте комплектом. Смотрите 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: передние или 1.17 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: XR 1200X, Замена тормозных колодок: Задние.
Рисунок 1-53. Тормозная колодка МИН. толщина: XR 1200X: 1. Спереди, снизу; 2. Сзади, сверху; 3. МИН толщина
При проверке тормозных колодок и дисков проверьте правильность прокладки тормозных шлангов и наличие признаков повреждений или утечек.
Толщина тормозного диска, боковое биение и коробление
См. Рисунок 1-54. Минимальный тормозной диск (4) Толщина указана на боковой стороне диска. Замените диск, если его толщина превышает минимальную или имеются серьезные царапины.
Рисунок 1-54. Проверка тормозных колодок (показан передний тормоз): 1. Толщина фрикционного материала; 2. Опорная пластина колодки; 3. Фрикционный материал; 4. Тормозной диск
Максимальное боковое биение и коробление тормозного диска составляет 0,008 дюйма (0,2 мм) при измерении вблизи наружного диаметра.
Для замены переднего тормозного диска (с), смотрите 2,5 КОЛЕСА, переднее колесо.
Чтобы заменить задний тормозной диск, см 2,5 КОЛЕСА, заднее колесо.
Замена тормозных колодок: передние
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Главный тормозной цилиндр передний, винты крышки бачка | 9–17 дюймов·фунтов | 1,0-2,0 Нм |
Снятие
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- Накройте переключатели на руле полотенцем, прежде чем доливать тормозную жидкость в бачок переднего главного цилиндра. Пролитие тормозной жидкости на переключатели на руле может вывести их из строя.
1. Поверните руль, чтобы выровнять бачок переднего главного цилиндра.
2. См. Рисунок 1-55. Удалите два винта (5), крышка резервуара (4), диафрагменная пластина (3) и диафрагма (2) из бачка главного цилиндра (1).
Рисунок 1-55. Крышка главного тормозного цилиндра переднего тормоза в сборе (типичный): 1. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза в сборе; 2. Диафрагма; 3. Диафрагменная пластина; 4. Крышка резервуара; 5. Невыпадающий винт (2)
Примечание. Когда поршни вталкиваются обратно в суппорт, уровень жидкости может подняться выше отметки уровня жидкости примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верха водоема. При необходимости удалите жидкость, чтобы предотвратить перелив.
3. Оберните бачок главного цилиндра ветошью, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости.
4. Подденьте тормозные колодки и тормозной диск, чтобы вернуть все поршни суппорта в свои отверстия. Не царапайте ротор и не вызывайте его коробление.
5. См. Рисунок 1-56. Снимите штифты колодки (1).
6. Снимите пружину колодки (2) и тормозные колодки через отверстие в суппорте.
Примечание. Штифты колодок изготавливаются с рельефом в центре их длины, где соприкасается пружина колодки. Не используйте эту область в качестве точки измерения для определения износа пальцев колодок.
7. Осмотрите палец колодки на наличие канавок и износ. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной зоне, а также в зоне канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.
8. Осмотрите пружину колодки на предмет износа или трещин. При необходимости замените.
Установка
Примечание. См. Рисунок 1-57. При замене передних тормозных колодок убедитесь, что пружина колодки установлена стрелкой и надписью ВВЕРХ (2) направлен вверх и захвачен обоими контактами пэда (3).
Рисунок 1-57. Ориентация пружины колодки переднего суппорта: 1. Отверстие под болт банджо; 2. Стрелка и слово «ВВЕРХ»; 3. Штыри колодки (2)
1. См. Рисунок 1-56. Установите новую внешнюю тормозную колодку и пружину колодки. Убедитесь, что фрикционный материал обращен к тормозному диску.
Рисунок 1-56. Передний суппорт в сборе: XR 1200X: 1. Накладки на штифты; 2. Пружина колодки
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Вы используете правильный набор колодок.
- Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 1-57.
- Перед установкой штифтов колодок плотно прижмите колодки к пружине колодок.
2. Удерживая новую внешнюю колодку на месте, вставьте штифты колодки через отверстия в выступах колодки и в пружину колодки.
3. Установите новую внутреннюю тормозную колодку, убедившись, что фрикционный материал обращен к тормозному диску.
4. Протолкните штифты колодок через отверстия в выступах внутренней колодки и в отверстия в корпусе суппорта.
5. Затяните штифты колодок моментом 131–173 дюйм·фунт (14,8-19,6 Нм).
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
6. Прокачайте тормозной рычаг, чтобы выдвинуть поршни до тех пор, пока они не коснутся внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
7. См. Рисунок 1-58. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в бачок, чтобы уровень жидкости был даже на выступе (1) залить внутрь резервуара примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.
Рисунок 1-58. Заполнение бачка переднего главного цилиндра (типичный): 1. Закладной конёк; 2. Смотровое стекло
8. См. Рисунок 1-55. Установить диафрагму (2), диафрагменная пластина (3), крышка резервуара (4) и винты (5) на бачке главного тормозного цилиндра переднего тормоза. Затяните винты моментом 9–17 дюймов·фунтов (1,0-2,0 Нм).
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
9. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Накачайте тормозной рычаг, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Испытайте поездку на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.
Замена тормозных колодок: задние
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Заглушка штифта тормозной колодки | 18–25 дюймов·фунтов | 2,0-2,9 Нм |
Снятие
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Не снимайте задний суппорт с монтажного кронштейна, если только монтажные штифты и чехлы суппорта не требуют обслуживания. Снятие суппорта с монтажного кронштейна без необходимости увеличивает риск попадания загрязнений в чехлы и втулки суппорта. Эти загрязнения могут повредить суппорт во время эксплуатации автомобиля.
- См. Рисунок 1-60. Снимать или ослаблять крепления крепления суппорта не требуется и не рекомендуется (2).
- Для замены колодок нет необходимости и не рекомендуется снимать суппорт заднего тормоза с кронштейна крепления суппорта.
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Установите мотоцикл вертикально и ровно.
2. Снимите крышку бачка заднего главного цилиндра.
3. Поместите подходящую емкость под задний главный цилиндр для сбора жидкости, которая может перелиться.
Примечание. Уровень жидкости может подняться выше верхнего уровня жидкости в бачке. При необходимости удалите жидкость.
4. Нажмите на внешнюю часть корпуса тормозного суппорта, чтобы нажать
поршень суппорта возвращается в свое отверстие, вытесняя жидкость обратно в бачок.
Примечание. См. Рисунок 1-59. Перед установкой новых колодок убедитесь, что пружина колодок установлена.
Рисунок 1-59. Пружина задней колодки суппорта
Примечание. Левый амортизатор отсоединен от задней вилки для наглядности фотографии. Замена колодок не требует отсоединения амортизатора.
5. См. Рисунок 1-60. Снимите штыревую заглушку колодки (1).
Рисунок 1-60. Задний суппорт в сборе: XR 1200X: 1. Штыревая вилка колодки; 2. Монтаж крепежа
6. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки (метрика).
7. Частично вытяните штифт колодки, пока внутренняя колодка не выпадет. Снимите подкладку и запомните ее первоначальную ориентацию для замены.
8. Продолжайте снимать штифт колодки до тех пор, пока внешняя колодка не выпадет.
9. Осмотрите палец колодки на предмет наличия канавок и износа.
10. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной зоне, а затем в зоне канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.
Установка
Примечание. Для ясности фотографии суппорт и монтажный кронштейн показаны снятыми. Для замены тормозных колодок снятие не требуется.
1. См. Рисунок 1-61. Установите новую внешнюю тормозную колодку в той же ориентации, что и ранее снятую колодку. Убедитесь, что передняя монтажная лапка (3) сидит в слоте (6) в кронштейне крепления суппорта и фрикционный материал колодки обращен к тормозному диску.
Рисунок 1-61. Задние тормозные колодки: XR 1200X: 1. Внешняя тормозная колодка; 2. Внутренняя тормозная колодка; 3. Передняя монтажная лапка; 4. Отверстие под штифт колодки; 5. Кронштейн крепления заднего суппорта; 6. Слот
2. Установите штифт колодки в суппорт и сквозь внешнюю колодку.
3. Расположите внутреннюю колодку и продолжайте устанавливать штифт колодки, плотно прижимая тормозные колодки к пружине колодки. Затяните штифт колодки до момента 131–173 дюйм·фунтов (14,8-19,6 Нм).
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Каталожный номер колодок.
- См. Рисунок 1-59. Проверьте ориентацию пружины колодки.
- См. Рисунок 1-61. Передние монтажные выступы накладки (3) должен полностью входить в паз монтажного кронштейна (6).
- Перед установкой пальца колодки плотно прижмите колодки к пружине колодок.
4. Установите штыревую заглушку колодки. Затяните до 18–25 дюйм·фунтов (2,0-2,9 Нм).
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
5. Накачайте педаль тормоза, чтобы выдвинуть поршень до тех пор, пока он не коснется внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Примечание. При заливке или проверке уровня жидкости проверяйте уровень бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза.
6. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. При необходимости доливайте DOT 4 BRAKE FLUID в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня.
7. Установите крышку резервуара на место.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
8. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.