Снятие
Примечание. При замене только тормозных колодок не снимайте задний тормозной суппорт. Только замену тормозных колодок см 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Не снимайте задний суппорт с монтажного кронштейна, если только монтажные штифты и чехлы суппорта не требуют обслуживания. Снятие суппорта с монтажного кронштейна увеличивает риск попадания загрязнений в чехлы и втулки суппорта. Это может привести к повреждению суппорта во время эксплуатации автомобиля.
- Кроме того, не требуется и не рекомендуется снимать или ослаблять крепежные штифты суппорта.
- Для выполнения обслуживания суппорта нет необходимости и не рекомендуется снимать суппорт заднего тормоза с монтажного кронштейна суппорта.
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Установите автомобиль вертикально на подходящий подъемник.
2. Поместите подходящую емкость под банджо-штуцер тормозной магистрали заднего суппорта, чтобы собрать тормозную жидкость, которая может вытечь. Не используйте повторно тормозную жидкость.
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
3. См. Рисунок 2-100. Снимите банджо-болт (1) и обе шайбы (2) отсоединить задний тормозной шланг (3) из тормозного суппорта (4). Выбросьте шайбы.
Рисунок 2-100. Задний суппорт в сборе: 1. Болт банджо; 2. Шайба (2); 3. Задний тормозной шланг; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Выпускной клапан; 7. Демпфер
4. Снимите штыревую заглушку колодки.
5. См. Рисунок 2-101. Снимите штифт тормозной колодки.
Рисунок 2-101. Штифт тормозной колодки (вилка снята)
6. См. Рисунок 2-102. Снять тормозные колодки (15).
Рисунок 2-102. Задний тормозной суппорт в сборе: Модели XL: 1. Кронштейн крепления суппорта; 2. Подушка пружины; 3. Чехлы штифтов суппорта; 4. Демпфер; 5. Шпилька болта монтажного кронштейна (не снимайте); 6. Корпус суппорта; 7. Штифт болта суппорта (не снимайте); 8. пыльник втулки суппорта; 9. Штыревая вилка колодки; 10. Штифт колодки; 11. Колпачок штуцера для прокачки; 12. Выпускной клапан; 13. Тормозная колодка (2); 14. Фиксатор колодки (2); 15. Комплект тормозных колодок (включает пункт 20); 16. Поршень; 17. Уплотнение поршня; 18. Пылезащитный уплотнитель; 19. Комплект поршней; 20. Фиксатор (не продается отдельно)
7. Снимите заднее колесо. См. 2.5 КОЛЕСА, Заднее колесо.
8. Снимите суппорт заднего тормоза и кронштейн крепления суппорта.
Разборка
1. См. Рисунок 2-102. Снять колодочную пружину (2). Не снимайте выпускной клапан (12) в это время.
2. См. Рисунок 2-103. Установите использованную тормозную колодку в суппорт с опорной пластиной (4) лицом к поршню. Расположите тормозную колодку так, чтобы фрикционный материал (3) находится напротив задней части суппорта, как показано на рисунке.
Рисунок 2-103. Подготовка суппорта к снятию поршня: 1. Тормозной суппорт; 2. Штифт тормозной колодки; 3. Фрикционный материал тормозных колодок; 4. Опорная пластина тормозной колодки; 5. Кронштейн крепления тормозного суппорта
3. Свободно установите палец тормозной колодки (2) чтобы удерживать тормозную колодку на месте.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Осторожно! При снятии поршня сжатым воздухом поршень может развить значительную силу и вылететь из отверстия суппорта. Держите руки подальше от поршня, чтобы избежать возможных травм.
Примечание. Не повредите уплотнительную поверхность банджо-болта или резьбу отверстия под банджо-болт в тормозном суппорте. Используйте воздушную насадку с резиновым наконечником.
4. См. Рисунок 2-104. Аккуратно подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие болта банджо (3) вытолкнуть поршень из отверстия суппорта.
Рисунок 2-104. Снятие поршня (суппорт снят с кронштейна крепления): 1. Воздушное сопло низкого давления; 2. Тормозной суппорт; 3. Отверстие под болт банджо; 4. Тормозная колодка
5. Снимите штифт тормозной колодки и тормозную колодку с суппорта.
6. См. Рисунок 2-102. Снимите поршень (16) из отверстия суппорта вручную. При необходимости осторожно покачайте поршень, чтобы полностью снять его.
Примечание. Поврежденное отверстие поршня протечет при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки компонентов в отверстие поршня. Чтобы не повредить поршень, уплотнение и отверстие, используйте при обслуживании суппорта только деревянную зубочистку.
7. См. Рисунок 2-105. Использование деревянной зубочистки (1), снимите пыльник (2) и уплотнение поршня (3) из отверстия суппорта. Выбросьте уплотнения.
Рисунок 2-105. Уплотнения суппорта: 1. Деревянная зубочистка; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня
8. См. Рисунок 2-102. При необходимости снимите выпускной клапан (12).
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите отверстие поршня денатурированным спиртом.
2. Очистите все резиновые детали ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT 4. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Протрите детали насухо чистой безворсовой тканью.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
3. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
4. Внимательно осмотрите все компоненты. При необходимости замените.
- а. Проверьте поршень на наличие точечной коррозии, царапин или коррозии на внешних поверхностях.
- б. Осмотрите отверстие поршня суппорта. Не затачивайте отверстие. Если в канале имеется точечная коррозия или коррозия, замените суппорт.
- в. Осмотрите палец колодки на наличие канавок и износа. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной области, а затем в области канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт колодки.
- д. Всегда заменяйте все уплотнения после разборки.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
5. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. При необходимости замените.
- а. Смотрите 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL для спецификаций.
- б. Смотрите 2.5 КОЛЕСА для процедуры замены тормозного диска.
Смазка пальцев и чехлов болтов заднего суппорта
1. Нанесите примерно 0,4 г G40M BRAKE GREASE внутрь чехла втулки суппорта и чехла пальца суппорта.
2. См. Рисунок 2-106. Нанесите G40M BRAKE GREASE на внутреннюю кромку чехла (8) чтобы предотвратить застревание между ботинками (3, 4) и болтовые шпильки (5, 6).
Рисунок 2-106. Установка суппорта заднего тормоза на кронштейн: 1. Задний тормозной суппорт; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. пыльник втулки суппорта; 4. Чехлы штифтов суппорта; 5. Болтовой штифт (каверномер); 6. Болтовой штифт (монтажный кронштейн); 7. Коническое плечо; 8. Губка багажника
3. Вставьте штифт болта монтажного кронштейна (6) в пыльник втулки суппорта (3).
Сборка
Примечание. Для смазки используйте ТОЛЬКО монтажную смазку KS62F. Использование тормозной жидкости DOT 4 приведет к увеличению хода педали тормоза.
1. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем монтажной смазки KS62F из комплекта запасных частей. Все остальные поверхности для сборки должны быть сухими.
- а. Радиус носа поршня. См. Рисунок 2-107.
- б. Все поверхности уплотнения поршня и пыльника.
Рисунок 2-107. Радиус носа поршня
Примечание. Поврежденное отверстие поршня протечет при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для снятия или установки компонентов в отверстие поршня. Чтобы не повредить отверстие, при обслуживании суппорта используйте только деревянную зубочистку.
2. См. Рисунок 2-105. Установите новое уплотнение поршня (3) и новый пыльник (2) в отверстие поршня.
3. Осторожно вставьте поршень вручную, радиусом носа вперед (см. рисунок 2-102), в отверстие суппорта. Если при установке наблюдается сопротивление, снимите поршень и проверьте, правильно ли установлены уплотнения и полностью ли они сидят в канавках.
4. См. Рисунок 2-102. Установить выпускной клапан (12) на корпусе суппорта, если он был снят. На этом этапе не затягивайте выпускной клапан.
5. См. Рисунок 2-108. Установите подушечку пружины в канал. Плотно прижмите на место.
Рисунок 2-108. Пружина задней колодки суппорта
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Суппорт к монтажному кронштейну: модели XL | 87–130 дюймов·фунтов | 9,8-14,7 Нм |
Болт крепления суппорта: модели XL | 15–18 фут·фунтов | 19,6-24,5 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Заглушка штифта тормозной колодки | 18–25 дюймов·фунтов | 2,0-2,9 Нм |
1. См. Рисунок 2-109. Перед установкой суппорта убедитесь, что фиксатор правильно установлен на монтажном кронштейне.
Рисунок 2-109. Фиксирующий зажим
2. См. Рисунок 2-102. Установите задний суппорт на монтажный кронштейн:
- а. Нанесите небольшое количество LOCTITE 272 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ/ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК (красный апельсин) к штифту болта монтажного кронштейна (5) потоки.
- б. Установите задний суппорт в сборе (6) на монтажный кронштейн (1). Используя гаечный ключ с открытым зевом, ввинтите болт крепления кронштейна в кронштейн суппорта. Затяните до момента 87–130 дюйм·фунтов (9,8-14,7 Нм).
- в. Нанесите небольшое количество LOCTITE 272 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ/ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК (красный апельсин) к резьбе штифта болта суппорта (7).
- д. Вставьте болт болта суппорта через переднее монтажное отверстие в суппорте (6). Осторожно вставьте стержень болта в пыльник штифта суппорта (3) в монтажном кронштейне (1).
- е. Вверните болт болта в суппорт. Затяните до 15–18 фут·фунтов (19,6-24,5 Нм).
3. Установите суппорт заднего тормоза и монтажный кронштейн в сборе на автомобиль.
Примечание. Корпус тормозного суппорта имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в тормозной суппорт на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке, пока он не коснется упора.
4. См. Рисунок 2-110. Установите новую шайбу (2) с каждой стороны гидравлической тормозной магистрали (3) установка банджо. Вставьте банджо-болт (1) через шайбы и фитинги. Вверните болт в корпус суппорта. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
Рисунок 2-110. Задний суппорт в сборе: 1. Болт банджо; 2. Уплотнительная шайба (2); 3. Задний тормозной шланг; 4. Тормозной суппорт; 5. Кронштейн крепления суппорта; 6. Демпфер
Примечание. Комплекты передних тормозных колодок нельзя использовать на задних тормозных суппортах.
5. Вставьте тормозные колодки в суппорт так, чтобы фрикционный материал находился на колодке напротив тормозного диска. Изогнутая часть колодки входит в углубление суппорта. Убедитесь, что язычок крепления передней тормозной колодки (входит в прорезь кронштейна крепления суппорта.
6. См. Рисунок 2-102. Пресс тормозные колодки (15) плотно прилегает к пружине колодки (2) и установите штифт колодки (10). Затяните до момента 131–173 дюйм·фунтов (14,8-19,6 Нм).
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- См. Рисунок 2-108. Ориентация пружины колодки должна совпадать.
- Передние монтажные выступы колодки должны полностью войти в паз монтажного кронштейна.
- Перед установкой штифта колодки необходимо плотно прижать их к пружине колодки.
7. См. Рисунок 2-102. Установите контактную заглушку колодки (9). Затяните до 18–25 дюйм·фунтов (2,0-2,9 Нм).
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если DOT 4 BRAKE FLUID попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- При заполнении и проверке уровня жидкости бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- См. Рисунок 2-111. Крышка резервуара (2) можно снять с бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза (1) для облегчения проверки уровня жидкости в резервуаре.
Рисунок 2-111. Бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза: 1. Бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза; 2. Крышка резервуара; 3. Верхний уровень жидкости; 4. Пониженный уровень жидкости; 5. Крышка резервуара
8. См. Рисунок 2-111. Чтобы снять крышку резервуара, возьмитесь за крышку (2) и осторожно вытащите из резервуара (1).
9. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза (5). Добавляйте DOT 4 BRAKE FLUID в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня (3). Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно тормозную жидкость.
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
10. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к затормаживанию или блокировке тормозов, что может привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
11. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра.
- а. Нажмите на суппорт заднего тормоза, чтобы втолкнуть поршень суппорта обратно в его отверстие. При этом тормозная жидкость выталкивается обратно через главный цилиндр и проверяется, не засорено ли сливное отверстие.
- б. Накачивайте педаль тормоза до тех пор, пока поршень суппорта не прижмет колодки к диску и давление не вернется в тормозную систему.
12. Добавляйте DOT 4 BRAKE FLUID в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня.
13. Установите крышку резервуара, если она была снята.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
14. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, еще раз прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.