Общий
Главный тормозной цилиндр заднего тормоза установлен перпендикулярно средней линии под узлом шарнирного вала задней вилки.
Если задний тормоз кажется мягким, или имеется чрезмерный ход педали, или тормоз вообще не работает, перейдите к разделу «Проверка».
Примечания:
- Для смазки отверстий главного цилиндра, поршней, первичных и вторичных чашек используйте только ТОРМОЗНУЮ СМАЗКУ CCI #20.
- Для поршней суппортов и уплотнений поршней используйте только монтажную смазку KS62F.
- Используйте только ТОРМОЗНУЮ СМАЗКУ G40M для штифтов и чехлов суппорта.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если DOT 4 BRAKE FLUID попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
Проверка
1. Проверьте уровень жидкости в бачке заднего тормоза. Если уровень низкий, долейте и прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
2. Проверьте наличие утечек жидкости в тормозной магистрали, вокруг штуцеров банджо, поршня суппорта заднего тормоза или прокачного клапана. Ремонт тормозной системы.
- а. Тормозная магистраль: см 2.16 ТОРМОЗНЫЕ ЛИНИИ.
- б. Тормозной суппорт: см 2.14 ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ: МОДЕЛИ XL.
3. Проверьте фрикционные колодки и диск задних тормозов на предмет чрезмерного износа или повреждения. При необходимости замените.
- а. Тормозные колодки: См 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL, Замена тормозных колодок: Задние.
- б. Тормозные диски: см 2.5 КОЛЕСА.
4. Проверьте механический тормозной механизм от педали тормоза к главному цилиндру на наличие повреждений. При необходимости замените.
- а. Модели с органами управления посередине: см 2.40 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: СРЕДНИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ XL.
- б. Модели с передним управлением: см 2.41 НОЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ: XL ПЕРЕДНИЕ УПРАВЛЕНИЯ.
5. Устраните воздух из узла гидравлического тормоза, прокачав систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Если ни одно из этих условий не существует, но задняя тормозная система не работает должным образом, значит, неисправен задний главный цилиндр. При необходимости замените или отремонтируйте.
Снятие
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
1. Слейте воду из бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза и снимите хомут шланга и подающий шланг с фитинга порта подающего шланга главного тормозного цилиндра. Выбросьте хомут для шланга. Смотрите 2.13 БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА.
2. Снимите крышку прокачного ниппеля с прокачного клапана на заднем тормозном суппорте. Установите конец отрезка длиной 5/16 дюйма (7,9 мм) Очистите пластиковую трубку с внутренним диаметром над выпускным клапаном суппорта, поместив свободный конец в подходящий контейнер.
Примечание. Утилизируйте тормозную жидкость в соответствии с местными правилами.
3. Откройте выпускной клапан примерно на 1/2 оборота. Накачайте педаль тормоза, чтобы слить тормозную жидкость. Закройте выпускной клапан, но не затягивайте.
4. Модели с органами управления EVAP: снимите канистру EVAP и монтажный кронштейн. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРЕНИЯ, Канистра с углем.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
5. См. Рисунок 2-83. Снять стопорное кольцо (1) из штифта с головкой (2). Снимите штифт с головкой и отсоедините вилку главного цилиндра (3) от колокольчика (4). Выбросьте стопорное кольцо.
Рисунок 2-83. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: 1. Стопорное кольцо; 2. Шпилька с головкой; 3. Кокетка; 4. Ручка колокола; 5. Болт банджо; 6. Шайба уплотнительная; 7. Винт; 8. Шайба; 9. Кронштейн крепления; 10. Стопорное кольцо; 11. Шпилька с головкой; 12. Винт; 13. Винт
Примечание. Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
6. Снимите банджо-болт (5) и шайбы (6) из главного цилиндра. Поднимите банджо-штуцер и снимите его с главного цилиндра. Выбросьте шайбы.
7. Удалите два винта (7) и две шайбы (8) Крепление заднего главного цилиндра к кронштейну крепления главного цилиндра (9) и снимите задний главный цилиндр.
8. Если необходимо снять кронштейн крепления главного тормозного цилиндра:
- а. Снять стопорное кольцо (10) и штифт с головкой (11). Отсоедините коленчатый рычаг от кронштейна крепления.
- б. Удалите два винта (12).
- в. Удалите винт (13) и монтажный кронштейн.
Разборка
Примечания:
- Не разбирайте задний главный цилиндр, если не возникли проблемы. Во время разборки выбросьте все уплотнения. При повторной сборке устройства установите полный комплект для ремонта.
- Зажимайте главный тормозной цилиндр заднего тормоза в тиски только за его монтажные бобышки. Используйте латунные или алюминиевые крышки губок или другие защитные устройства на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
1. См. Рисунок 2-84. Зажмите главный тормозной цилиндр заднего тормоза в тисках с хомутом (1) указывая вверх.
Рисунок 2-84. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: 1. Кокетка; 2. Внешняя загрузка; 3. Пружинный штифт; 4. Толкатель; 5. Фиксатор пружины; 6. Внешняя пружина; 7. Гайка с буртиком; 8. Внутренний ботинок
2. Удалить внешнюю загрузку (2). Снимите пружинный штифт (3) от конца толкателя (4). Выбросьте пружинный штифт.
Примечание. Возьмите вилку за края разводным ключом. Не держите вилку за лыски, иначе она может деформироваться.
Рисунок 2-85. Затягивание хомута: 1. Неверно; 2. Правильно
3. Удерживайте траверсу разводным ключом. Используя рожковый ключ, ослабьте гайку с буртиком. Снимите хомут.
Предупреждение! При снятии или установке пружины надевайте защитные очки. Натяжение пружины может привести к вылету пружины, прикрепленных компонентов и/или ручных инструментов, что может привести к смерти или серьезной травме.
4. Нажмите на фиксатор пружины (5) сжать внешнюю возвратную пружину (6). Пока пружина сжата, снимите гайку с буртиком с толкателя. Осторожно ослабьте давление на внешнюю возвратную пружину. Снимите фиксатор пружины и внешнюю возвратную пружину.
5. Снимите и выбросьте внутренний чехол (8).
Примечание. Не снимайте гайку с буртиком чехла и фиксатор толкателя с толкателя.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
6. См. Рисунок 2-86. Наверните гайку с буртиком обратно на толкатель на несколько оборотов, чтобы защитить резьбу толкателя. Нажмите на толкатель, чтобы сжать пружину поршня (1). Снять стопорное кольцо (2).
Рисунок 2-86. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: 1. Поршневая пружина; 2. Стопорное кольцо; 3. Толкатель; 4. Гайка с буртиком пыльника; 5. Фиксатор толкателя; 6. Поршень; 7. Вторичная чашка; 8. Основная чашка; 9. Пылезащитный чехол; 10. Стопорное кольцо; 11. Штуцер подающего порта; 12. Уплотнительное кольцо
7. Снимите толкатель (3) с гайкой буртика багажника (4) и фиксатор толкателя (5), поршень (6) со вторичной чашкой (7), первичная чашка (8) и поршневая пружина. Выбросьте стопорное кольцо, поршень с вторичной чашкой, первичную чашку и пружину поршня.
8. Снимите пылезащитную крышку (9), стопорное кольцо (10), фитинг подающего порта (11) и уплотнительное кольцо (12). Выбросьте стопорное кольцо и уплотнительное кольцо.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Используйте денатурированный спирт для очистки компонентов тормозной системы. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски), что приведет к разрушению резиновых деталей даже после сборки. Износ этих компонентов может привести к отказу тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Продуйте просверленные каналы и отверстие поршня в корпусе главного цилиндра сжатым воздухом низкого давления из источника чистого воздуха. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
2. Внимательно осмотрите все компоненты.
- а. Осмотрите отверстие поршня на наличие повреждений. При необходимости замените.
- б. Осмотрите выпускной порт, который сопрягается с банджо-фитингом тормозной магистрали. Это критическая уплотняющая поверхность. При необходимости замените.
3. Убедитесь, что вентиляционные отверстия в главном цилиндре полностью открыты и в них нет грязи и мусора.
Сборка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Главный тормозной цилиндр задний, гайка с буртиком толкателя | 130–173 дюймов·фунтов | 14,7-19,6 Нм |
Примечания:
- При сборке главного тормозного цилиндра заднего тормоза всегда используйте новые детали из комплекта запасных частей. Смотрите каталог запчастей.
- Перед сборкой смажьте отверстие цилиндра, чашки и уплотнения BRAKE GREASE CCI #20.
- Поставьте главный цилиндр на деревянный брусок или чистое безворсовое полотенце, чтобы защитить посадочные поверхности.
1. Смажьте новое уплотнительное кольцо тормозной жидкостью DOT 4. Установите уплотнительное кольцо и фитинг порта подачи в порт подачи в верхней части главного цилиндра.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
2. Зафиксируйте новым стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
3. Наденьте пылезащитную крышку на фитинг порта подачи. Вдавите его в порт подачи главного цилиндра. Поверните фитинг подающего порта так, чтобы он был направлен в сторону фитинга типа «банджо» корпуса главного цилиндра.
Примечание. Зажимайте главный тормозной цилиндр заднего тормоза в тиски только за его монтажные бобышки. Используйте латунные крышки губок или другое защитное устройство на губках тисков, чтобы предотвратить повреждение главного цилиндра.
4. Зажмите главный цилиндр в тисках так, чтобы конец штуцера «банджо» был направлен вниз.
5. См. Рисунок 2-87. Смажьте отверстие главного цилиндра, новый поршень (1) с новой вторичной чашкой (3), и новая основная чашка (2) с BRAKE GREASE CCI #20, входящей в комплект запасных частей.
Рисунок 2-87. Поршень, толкатель и пружина заднего главного цилиндра: 1. Поршень; 2. Основная чашка; 3. Вторичная чашка; 4. Поршневая пружина; 5. Толкатель; 6. Гайка с буртиком пыльника; 7. Фиксатор толкателя; 8. Втулка крепления пружины поршня
Предупреждение! При снятии или установке пружины надевайте защитные очки. Натяжение пружины может привести к вылету пружины, прикрепленных компонентов и/или ручных инструментов, что может привести к смерти или серьезной травме.
6. Нажмите на малый конец новой поршневой пружины (4) на монтажную втулку (8) на поршне (1).
7. Вставьте узел поршень/пружина раструбным концом пружины вперед в отверстие цилиндра так, чтобы пружина прилегала к раззенкованному отверстию (перерыв) в нижней части цилиндра.
8. Нанесите примерно 0,1 г G40M BRAKE GREASE на шаровую часть толкателя (5). Вставьте шаровой конец толкателя в чашеобразный конец поршня.
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
9. Временно навинтите гайку с буртиком на толкатель на несколько оборотов, чтобы защитить резьбу толкателя. Нажмите на толкатель, чтобы сжать пружину поршня. Вставьте фиксатор толкателя вниз в отверстие главного цилиндра.
10. Зафиксируйте узел толкателя новым стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку. Снимите гайку с буртиком с толкателя.
11. См. Рисунок 2-88. Нанесите примерно 0,1 г G40M BRAKE GREASE вокруг канавки (4) в гайке воротника багажника (3). Осторожно сдвиньте внутренний чехол (5) вниз на толкатель (2) и в конец отверстия главного цилиндра. Надавите на кромку внутреннего чехла вокруг канавки в гайке манжеты чехла.
Рисунок 2-88. Смазка и установка внутреннего чехла: 1. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза в сборе; 2. Толкатель; 3. Гайка с буртиком пыльника; 4. Паз; 5. Внутренний ботинок
12. Установите внешнюю возвратную пружину и фиксатор пружины. Навинтите гайку с буртиком плечом вперед на толкатель на несколько оборотов за лыски.
13. Навинтите вилку на толкатель, как минимум на 2–3 оборота за лыски. Установите новый пружинный штифт в конец толкателя.
14. См. Рисунок 2-89. Измерьте расстояние от центральной линии отверстия под шплинт (1) в вилке до средней линии отверстия крепления бобышки главного цилиндра (2) ближе всего к игу.
Рисунок 2-89. Регулировка длины толкателя: 1. Отверстие под шплинт; 2. Монтажное отверстие; 3. 3,40–3,48 дюйма (86,3-88,3 мм)
15. Поверните вилку толкателя на 3,40–3,48 дюйма (86,3-88,3 мм).
Примечание. Возьмите вилку за края разводным ключом. Не держите вилку за лыски, иначе она может деформироваться.
16. Удерживая траверсу разводным ключом, поверните гайку с буртиком обратно на траверсу. Затяните до 130–173 дюйм·фунтов (14,7-19,6 Нм).
17. См. Рисунок 2-90. Снимите главный цилиндр в сборе с тисков. Сдвиньте внешний багажник (2) узел вилки/толкателя и внешняя возвратная пружина.
Рисунок 2-90. Задний главный цилиндр в сборе: 1. Задний главный цилиндр в сборе; 2. Внешняя загрузка; 3. Вкладки (2); 4. Фитинг подающего порта; 5. Отверстие для крепления банджо
18. Установите внешний загрузчик.
- а. Расположение внешних загрузочных вкладок (3) в положении «3 часа» и «9 часов», когда корпус главного цилиндра (1) держится вертикально. Сливное отверстие находится внизу чехла, когда установлен главный цилиндр.
- б. Вставьте кромку на большом конце внешнего чехла в канавку на конце главного цилиндра.
- в. Установите фиксатор пружины в канавку на малом конце внешнего чехла.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Монтажный кронштейн главного тормозного цилиндра, задний, винт: модели XL | 17–22 фут·фунта | 23,1-29,9 Нм |
Монтажный кронштейн главного тормозного цилиндра, задний, винт: модели XL | 17–22 фут·фунта | 23,1-29,9 Нм |
Главный тормозной цилиндр задний, крепежный винт: модели XL | 17–22 фут·фунта | 23,1-29,9 Нм |
Банджо-болт тормозной магистрали | 20-25 фут·фунтов | 27,1-33,9 Нм |
Предупреждение! Надевайте защитные очки при снятии или установке стопорных колец. Стопорные кольца могут выскользнуть из плоскогубцев и сдвинуть их с такой силой, что это может привести к серьезной травме глаз.
Примечание. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец и соответствующие насадки. Убедитесь, что насадки не чрезмерно изношены и не повреждены.
1. См. Рисунок 2-83. Установите монтажный кронштейн (9):
- а. Свободно прикрепите монтажный кронштейн к раме с помощью винтов (12, 13) и затяните два винта (12) до 17-22 фут·фунтов (23,1-29,9 Нм).
- б. Затянуть винт (13) до 17-22 фут·фунтов (23,1-29,9 Нм).
2. Установите коленчатый рычаг (4) со штифтом (11). Зафиксируйте новым стопорным кольцом (10).
3. Установите задний главный цилиндр в сборе на монтажный кронштейн с помощью винтов (7) и шайбы (8). Затяните до 17–22 фут·фунтов (23,1-29,9 Нм).
4. Установите кокетку (3) на коленчатый рычаг (4). Установите штифт с головкой (2) и зафиксируйте новым стопорным кольцом (1).
Примечание. Корпус главного цилиндра имеет упор для установки банджо. При затягивании банджо-болта в главный цилиндр на следующем этапе поверните банджо-фитинг по часовой стрелке до упора.
5. Установите новую уплотнительную шайбу (6) с каждой стороны фитинга «банджо» гидравлической тормозной магистрали. Вставьте банджо-болт (5) через шайбы и фитинги. Вверните болт в корпус главного цилиндра. Затяните до 20–25 фут·фунтов (27,1-33,9 Нм).
6. Установите шланг подачи главного тормозного цилиндра заднего тормоза на штуцер порта шланга подачи главного тормозного цилиндра. Зафиксируйте новым хомутом. Смотрите 2.13 БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА.
7. Модели с органами управления EVAP: Установите канистру EVAP и монтажный кронштейн. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРЕНИЯ, Канистра с углем.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- При заполнении и проверке уровня жидкости бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- Крышку бачка можно снять с бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза, чтобы облегчить проверку уровня жидкости в бачке.
- Используйте только ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 4 из запечатанной емкости.
- Не переполняйте резервуар. Не используйте повторно старую тормозную жидкость.
8. Установите мотоцикл вертикально (не останавливаясь на мгновение).
9. Снимите крышку бачка.
10. Заполните бачок заднего главного цилиндра тормозной жидкостью DOT 4, пока уровень жидкости не достигнет отметки ВЕРХНЯЯ на бачке.
11. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Предупреждение! Прежде чем управлять мотоциклом, убедитесь, что все фонари и переключатели работают правильно. Плохая видимость водителя может привести к смерти или серьезной травме.
12. Проверка работы стоп-сигнала.
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
13. Пробная поездка на мотоцикле на низкой скорости.