Проверка
Тормозные колодки
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для правильной и безопасной работы тормозов. Неправильная работа тормозов может привести к смерти или серьезной травме.
См. Рисунок 1-40. Замените тормозные колодки, если фрикционный материал тормозных колодок на переднем или заднем суппорте изношен до 0,04 дюйма (1,02 мм) или менее (3) над опорной пластиной. Всегда заменяйте обе колодки в суппорте комплектом. Смотрите 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL, Замена тормозных колодок: передние или 1.16 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ДИСКИ: МОДЕЛИ XL, Замена тормозных колодок: Задние.
Рисунок 1-40. XL Тормозная колодка МИН. Толщина: 1. Спереди, снизу; 2. Сзади, сверху; 3. МИН толщина
При проверке тормозных колодок и дисков проверьте правильность прокладки тормозных шлангов и наличие признаков повреждений или утечек.
Толщина тормозного диска, боковое биение и коробление
См. Рисунок 1-41. Минимальная толщина тормозного диска указана на боковой стороне диска. Замените диск, если его толщина превышает минимальную или имеются серьезные царапины.
Рисунок 1-41. Тормозные колодки и диски: 1. Суппорт переднего тормоза (снизу); 2. Тормозной диск; 3. Тормозная колодка; 4. Опорная пластина тормозной колодки; 5. Задний тормозной суппорт (сзади)
Максимальное боковое биение и коробление тормозного диска составляет 0,008 дюйма (0,2 мм) при измерении вблизи наружного диаметра.
Для замены переднего тормозного диска (с), смотрите 2,5 КОЛЕСА, переднее колесо.
Чтобы заменить задний тормозной диск, см 2,5 КОЛЕСА, заднее колесо.
Замена тормозных колодок: передние
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Заглушка штифта тормозной колодки | 18–25 дюймов·фунтов | 2,0-2,9 Нм |
Главный тормозной цилиндр передний, винты крышки бачка | 9–17 дюймов·фунтов | 1,0-2,0 Нм |
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Не снимайте передний суппорт (с) от монтажного кронштейна, если только штифты крепления суппорта не требуют обслуживания. Снятие суппорта увеличивает риск повреждения загрязнением.
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- Накройте переключатели на руле полотенцем, прежде чем доливать тормозную жидкость в бачок переднего главного цилиндра. Пролитие тормозной жидкости на переключатели на руле может вывести их из строя.
1. Расположите мотоцикл так, чтобы бачок переднего главного цилиндра находился на одном уровне.
2. См. Рисунок 1-42. Удалите два винта (5), крышка резервуара (4), диафрагменная пластина (3) и диафрагма (2) из бачка главного цилиндра (1).
Рисунок 1-42. Крышка главного тормозного цилиндра переднего тормоза в сборе (типичный): 1. Главный тормозной цилиндр переднего тормоза в сборе; 2. Диафрагма; 3. Диафрагменная пластина; 4. Крышка резервуара; 5. Невыпадающий винт (2)
3. Оберните бачок главного цилиндра ветошью, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости.
Примечание. Когда поршни вталкиваются обратно в суппорт, уровень жидкости может подняться выше отметки уровня жидкости примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верха водоема. Для этого вам, возможно, придется удалить жидкость.
4. Нажмите на боковую часть корпуса тормозного суппорта, чтобы вытолкнуть внешнюю тормозную колодку (колодка ближайшая к поршням суппорта) назад. При этом поршни суппорта возвращаются в свои отверстия.
Примечания:
- См. Рисунок 1-43. Перед установкой новых колодок убедитесь, что пружина колодки установлена.
- Передние и задние тормозные колодки не являются взаимозаменяемыми.
Рисунок 1-43. Пружина переднего суппорта
5. См. Рисунок 1-44. Снимите штыревую заглушку колодки (3).
Рисунок 1-44. Передний суппорт в сборе: 1. Суппорт переднего тормоза; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. Штыревая вилка колодки; 4. Шпильки крепления суппорта
6. См. Рисунок 1-45. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки.
Рисунок 1-45. Штифт тормозной колодки (вилка снята)
Примечание. Не вынимайте полностью штифт тормозной колодки из суппорта во время следующего шага. Полное удаление штифта колодки на этом этапе может вызвать трудности во время сборки.
7. Как только поршни будут полностью втянуты в свои отверстия, частично потяните палец колодки, пока внутренняя колодка не выпадет. Обратите внимание на первоначальную ориентацию колодки, чтобы ее можно было заменить.
8. См. Рисунок 1-46. Установить новую внутреннюю тормозную колодку (1) используя ту же ориентацию, что и ранее снятую площадку. Совместите монтажные выступы.
Рисунок 1-46. Передние тормозные колодки: 1. Тормозная колодка; 2. Передняя монтажная лапка; 3. Отверстие под штифт колодки; 4. Кронштейн крепления переднего суппорта; 5. Слот
9. Удерживая новую внутреннюю тормозную колодку, вытащите штифт колодки и снимите внешнюю тормозную колодку. Обратите внимание на первоначальную ориентацию колодки, чтобы ее можно было заменить.
10. Установите новую внешнюю тормозную колодку в той же ориентации, что и ранее снятую колодку. Совместите монтажные выступы.
11. Временно вставьте сверло 1/8 в отверстие штифта колодки суппорта, чтобы зафиксировать обе колодки на месте.
12. Осмотрите палец колодки на наличие канавок и износ. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной области, а затем в области канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.
13. Плотно прижмите тормозные колодки к пружине колодок. Удалите сверло. Установите штифт колодки. Затяните до момента 131–173 дюйм·фунтов (14.819,6 Нм).
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 1-43.
- См. Рисунок 1-46. Полностью фиксирующие выступы сиденья (2) в слоте (5).
- Перед установкой пальца колодки прижмите колодки к пружине колодок.
14. См. Рисунок 1-44. Установите контактную заглушку колодки (3). Затяните до 18–25 дюйм·фунтов (2,0-2,9 Нм).
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
15. Накачайте тормозной рычаг, чтобы выдвинуть поршни до тех пор, пока они не коснутся внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечание. Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
16. См. Рисунок 1-47. Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Добавьте достаточное количество ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 4 в бачок, чтобы уровень жидкости был даже на выступе (1) залить внутрь резервуара примерно на 1/4 дюйма (6,35 мм) ниже верхнего края.
Рисунок 1-47. Заполнение бачка переднего главного цилиндра (типичный): 1. Закладной конёк; 2. Смотровое стекло
17. См. Рисунок 1-42. Установить диафрагму (2), диафрагменная пластина (3), крышка резервуара (4) и винты (5) на бачке главного тормозного цилиндра переднего тормоза. Затяните винты моментом 9–17 дюймов·фунтов (1,0-2,0 Нм).
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
18. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Накачайте тормозной рычаг, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.
Замена тормозных колодок: задние
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Штифт тормозной колодки | 131–173 дюймов·фунтов | 14,8-19,6 Нм |
Заглушка штифта тормозной колодки | 18–25 дюймов·фунтов | 2,0-2,9 Нм |
Внимание: Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и панели кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- См. Рисунок 1-50. Не снимайте и не ослабляйте крепежные штифты суппорта (4). Снятие суппорта с монтажного кронштейна увеличивает риск попадания загрязнений в чехлы и втулки суппорта. Эти загрязнения могут повредить суппорт во время эксплуатации автомобиля.
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
1. Расположите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
Примечание. См. Рисунок 1-48. Когда поршень вталкивается обратно в суппорт, уровень жидкости может подняться выше верхнего уровня жидкости (3) в водохранилище (1). Для этого вам, возможно, придется удалить жидкость.
Рисунок 1-48. Бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза: Модели XL: 1. Бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза; 2. Крышка резервуара; 3. Верхний уровень жидкости; 4. Пониженный уровень жидкости; 5. Крышка резервуара
2. См. Рисунок 1-48. Снимите крышку бачка заднего главного цилиндра (2).
3. Поместите подходящую емкость под задний главный цилиндр для сбора жидкости, которая может перелиться.
4. Нажмите на боковую часть корпуса тормозного суппорта, чтобы вытолкнуть внешнюю тормозную колодку (колодка ближайшая к поршню суппорта) назад. Это толкает поршень суппорта обратно в его отверстие.
Примечания:
- См. Рисунок 1-49. Перед установкой новых колодок убедитесь, что пружина колодки установлена.
- Передние и задние тормозные колодки не взаимозаменяемы.
Рисунок 1-49. Пружина задней колодки суппорта
5. См. Рисунок 1-50. Снимите штыревую заглушку колодки (3).
Рисунок 1-50. Задний суппорт в сборе: 1. Задний тормозной суппорт; 2. Кронштейн крепления суппорта; 3. Штыревая вилка колодки; 4. Шпильки крепления суппорта
6. См. Рисунок 1-51. Ослабьте, но не снимайте штифт тормозной колодки.
Рисунок 1-51. Штифт тормозной колодки (вилка снята)
Примечание. Не вынимайте полностью штифт тормозной колодки из суппорта во время следующего шага. Полное удаление штифта колодки на этом этапе может вызвать трудности во время сборки.
7. Как только поршень полностью втянут в отверстие, частично потяните палец колодки, пока внутренняя колодка не выпадет. Обратите внимание на первоначальную ориентацию колодки, чтобы ее можно было заменить.
8. См. Рисунок 1-52. Установить новую внутреннюю тормозную колодку (2) используя ту же ориентацию, что и ранее снятую площадку. Совместите монтажные выступы.
Рисунок 1-52. Задние тормозные колодки: 1. Внешняя тормозная колодка; 2. Внутренняя тормозная колодка; 3. Передняя монтажная лапка; 4. Отверстие под штифт колодки; 5. Кронштейн крепления заднего суппорта; 6. Слот
9. Удерживая новую внутреннюю тормозную колодку, вытащите штифт колодки и снимите внешнюю тормозную колодку (1). Обратите внимание на первоначальную ориентацию колодки, чтобы ее можно было заменить.
10. Установите новую внешнюю тормозную колодку в той же ориентации, что и ранее снятую колодку. Совместите монтажные выступы.
11. Временно вставьте (3,175 мм) сверло в отверстии для штифта колодки суппорта, чтобы удерживать колодки на месте.
12. Осмотрите палец колодки на наличие канавок и износ. Измерьте диаметр пальца колодки в неизношенной области, а затем в области канавок или износа. Если износ превышает 0,011 дюйма (0,28 мм), замените штифт.
13. Плотно прижмите тормозные колодки к пружине колодок. Удалите сверло. Установите штифт колодки. Затяните до момента 131–173 дюйм·фунтов (14,8-19,6 Нм).
Примечание. Если штифт колодки не подходит, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- Ориентация пружины колодки должна соответствовать рисунку 1-49.
- См. Рисунок 1-52. Передние монтажные выступы накладки (3) должен полностью входить в паз монтажного кронштейна (6).
- Прежде чем установить штифт колодки, прижмите колодки к пружине колодки.
14. См. Рисунок 1-50. Установите контактную заглушку колодки (3). Затяните до 18–25 дюйм·фунтов (2,0-2,9 Нм).
Предупреждение! После обслуживания тормозов и перед началом движения мотоцикла прокачайте тормоза, чтобы создать давление в тормозной системе. Недостаточное давление может отрицательно повлиять на эффективность тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
15. Накачайте педаль тормоза, чтобы выдвинуть поршень до тех пор, пока он не коснется внешней тормозной колодки. Проверьте расположение поршня относительно колодки.
Осторожно! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 4 с глазами может вызвать раздражение. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 4 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Уведомление. Тормозная жидкость DOT 4 повреждает окрашенные поверхности и поверхности панелей кузова, с которыми она контактирует. Всегда соблюдайте осторожность и защищайте поверхности от пролитой жидкости при выполнении работ по тормозам. Несоблюдение может привести к косметическим повреждениям.
Примечания:
- Если тормозная жидкость DOT 4 попадет на окрашенные поверхности, НЕМЕДЛЕННО промойте это место чистой водой.
- Заполняемый бачок главного тормозного цилиндра заднего тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
- См. Рисунок 1-48. Крышка резервуара (5) можно снять с бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза (1) для облегчения проверки уровня жидкости в резервуаре.
16. См. Рисунок 1-48. При необходимости снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра заднего тормоза (5) взявшись за крышку и осторожно потянув ее прямо из резервуара (1).
17. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. При необходимости доливайте DOT 4 BRAKE FLUID в бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего уровня (3).
18. Замените крышку бачка главного цилиндра (2). Замените крышку резервуара (5), если удалить.
Предупреждение! После ремонта тормозной системы проверьте тормоза на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом, испытания на высоких скоростях могут привести к потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
19. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле на низкой скорости. Если тормоза кажутся мягкими, прокачайте систему. Смотрите 2.17 ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.