Внимание: Если суппорт указывает на необходимость капитального ремонта (обычно из-за утечки жидкости или липкой работы), всю старую тормозную жидкость следует вымыть из системы. Кроме того, пыль, образуемая тормозной системой, может содержать асбест, который вреден для вашего здоровья. Никогда не продувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозами следует надевать одобренную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на нефтяной основе для очистки деталей тормозов. Используйте только чистую тормозную жидкость, очиститель тормозов или денатурированный спирт.
Снятие
1. Если суппорт только смещается и не снимается и не ремонтируется полностью, не отсоединяйте тормозной шланг. Если калпей полностью снимается или ремонтируется, снимите банджо-болт тормозного шланга и отсоедините шланг, обращая внимание на совмещение с суппортом (посмотреть иллюстрации). Заткните конец шланга или плотно оберните его полиэтиленовым пакетом, чтобы свести к минимуму потерю жидкости и предотвратить попадание грязи в систему. Выбросьте уплотнительные шайбы, поскольку при установке необходимо использовать новые. Примечание. Если вы планируете капитальный ремонт суппорта и у вас нет источника сжатого воздуха для продувки поршня, просто ослабьте на этом этапе банджо-болт и слегка затяните его. Гидравлическую систему Dike можно затем использовать для выталкивания поршня из корпуса после снятия колодок. Отсоедините шланг, как только поршень будет достаточно смещен.
5.1а. Банджо-болт тормозного шланга (со стрелкой) - XL600В
5.1б. Банджо-болт тормозного шланга (со стрелкой) - XL650V и XRV750
2. Если суппорт ремонтируется, снимите тормозные колодки (см. раздел 2). затем снимите суппорт с кронштейна, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию).
5.2. Сдвиньте суппорт с кронштейна
3. Если суппорт только смещается, на моделях XL600V открутите болт крепления хомута тормозного шланга к кронштейну суппорта (см. иллюстрацию 2.32c). Отвинтите задний крепежный болт/скользящий штифт суппорта, затем снимите суппорт с диска и снимите его с кронштейна, отметив, как он прилегает (см. иллюстрации 2.35c и 5.2).
Капитальный ремонт
4. При необходимости снимите колодочную пружину с суппорта и направляющую с кронштейна, отметив, как они подходят (посмотреть иллюстрации).
5.4а. Снимите колодочную пружину (со стрелкой)...
5.4b...и направляющая колодки (со стрелкой)
5. Очистите суппорт снаружи денатурированным спиртом или очистителем тормозной системы (см. иллюстрацию).
5.5 Суппорт заднего тормоза в сборе: 1. Поршень; 2. Пылезащитное уплотнение; 3. Уплотнение поршня; 4. Выпускной клапан; 5. Суппорт; 6. Подушка пружины; 7. Ботинок; 8. Крепежный болт/ползун; 9. Воротник; 10. Ползунковый штифт
6. Снимите поршень с корпуса суппорта, откачивая его педалью тормоза или используя сжатый воздух. Если используется метод сжатого воздуха, на поршень накладывают комок тряпки, который действует как подушка, затем используйте сжатый воздух, направляемый во впускное отверстие для жидкости, чтобы вытолкнуть поршень из корпуса. Для высвобождения поршня используйте только низкое давление.
II Давление воздуха слишком высокое, и поршень вылетел. суппорт и/или поршень могут быть повреждены.
Предупреждение: никогда не помещайте пальцы перед поршнем, пытаясь поймать или защитить его при подаче сжатого воздуха, поскольку это может привести к серьезной травме. Положите поршень суппорта вниз на стол, положив тряпку между ними, и позвольте воздуху поднять суппорт с поршня.
Внимание: Не пытайтесь снять поршень, вытягивая его, используя плоскогубцы или другие захваты.
7. С помощью деревянного или пластикового инструмента снимите пылезащитный уплотнитель с отверстия суппорта. Выбросьте его, поскольку при установке необходимо использовать новый. Если используется металлический инструмент, будьте осторожны, чтобы не повредить отверстие суппорта.
8. Таким же образом снимите и выбросьте уплотнение поршня.
9. Очистите поршень и отверстие денатурированным спиртом, чистой тормозной жидкостью или очистителем тормозной системы. Если имеется сжатый воздух, используйте его для тщательной просушки деталей (убедитесь, что он отфильтрован и не смазан).
Внимание: ни при каких обстоятельствах не используйте растворитель на нефтяной основе для очистки деталей тормоза.
10. Осмотрите отверстие суппорта и поршень на наличие признаков коррозии, вмятин, заусенцев и потери покрытия. При наличии поверхностных дефектов суппорт и/или поршень необходимо заменить на новые. Если имеется необходимое измерительное оборудование, сравните размеры поршня и внутреннего диаметра с указанными в Раздел технических характеристик данной главы, заменяя любой компонент, износ которого превышает предел срока службы. Если суппорт в плохом состоянии, следует также проверить главный цилиндр.
11. Снимите буртик с резинового чехла заднего ползунка и снимите чехлы с суппорта и кронштейна (посмотреть иллюстрации). Очистите все следы коррозии и затвердевшей смазки с воротника, чехлов и штифтов. Замените резиновые сапоги, если они повреждены, деформированы или изношены. Нанесите немного силиконовой смазки на воротник, ботинки и штифты ползунов. Вставьте ботинки в отверстия, затем зажгите воротник в задний ботинок (см. иллюстрации 5.11b и a).
5.11а. Снять воротник (A) и снимаем пыльник суппорта (B)...
5.11b...и пыльник кронштейна
12. Смажьте новое уплотнение поршня чистой тормозной жидкостью и установите его в канавку в отверстии суппорта.
13. Смажьте новый пыльник чистой тормозной жидкостью и установите его в канавку в отверстии суппорта.
14. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и вставьте его закрытым концом в отверстие суппорта. Большими пальцами вдавите поршень до упора, убедившись, что он входит в отверстие под прямым углом.
Установка
15. Если суппорт не ремонтировался, снимите хомут с резинового чехла заднего ползунка и снимите пыльники с суппорта и кронштейна (см. иллюстрации 5.11a и b). Очистите все следы коррозии и затвердевшей смазки с воротника, чехлов и штифтов. Замените резиновые сапоги, если они повреждены, деформированы или изношены. Нанесите немного силиконовой смазки на воротник, ботинки и штифты ползунов. Вставьте ботинки в отверстия, затем вставьте воротник в задний чехол (см. иллюстрации 5.11b и a).
16. Убедитесь, что пружина колодки и направляющая колодки установлены правильно (см. иллюстрации 5.4a и b). Вставьте суппорт в кронштейн (см. рисунок 5.2).
17. Если были сняты, установите тормозные колодки (см. раздел 2). Если колодки уже установлены, поверните суппорт вниз на диск, удерживая колодки на месте и правильно расположив передние кромки относительно направляющей на кронштейне (см. рисунок 2.35b). Нанесите подходящий состав для фиксации резьбы на задний крепежный болт/ползун и надежно затяните его (см. иллюстрацию 2.35c).
18. Если он отсоединен, подсоедините тормозной шланг к суппорту, используя новые уплотнительные шайбы с каждой стороны штуцера. Выровняйте шланг, как указано при снятии (см. рисунок 5.1a или b).
Затяните банджо-болт с моментом затяжки, указанным в начале Глава.
19. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью DOT 4 (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки) и прокачайте гидравлическую систему, как описано в разделе Раздел 10.
20. Перед поездкой на мотоцикле проверьте герметичность и тщательно проверьте работу тормоза.