Предупреждение: если двигатель работал, выхлопная система будет очень горячей. Перед выполнением любых работ дайте системе остыть.
Снятие
1. Снимите правую боковую панель, защитный щиток, на моделях XL600V и XRV750 правую боковую панель обтекателя, а на моделях XL650V обтекатель (см. Главу 8). Снимите теплозащитный экран, отметив, как он установлен (см. иллюстрации).

13.1а. Открутите болты (указаны стрелками)...

13.1b...и снимите теплозащитный экран, отметив, как выступы (A) располагаются в пазах (B) - показан XL600V

13.1c. На моделях XL также снимите задний щиток приемной трубы (указан стрелкой), если необходимо

13.1d. Щиток на XL650V закреплен тремя болтами (указаны стрелками)
2. Ослабьте болты зажима глушителя, затем открутите болты крепления глушителя и снимите глушитель, отметив, как он установлен (см. иллюстрации). На моделях XL обратите внимание на воротник, установленный с передним болтом крепления.

13.2a. На моделях XL ослабьте болты зажима (указаны стрелками)...

13.2б...затем открутите передний болт (указан стрелкой)...

13.2c...и задний болт (указан стрелкой)...

13.2d...и снимите глушитель

13.2e. На моделях XRV ослабьте зажимной болт (указан стрелкой)...

13.2е...затем открутите болты крепления (указаны стрелками) и снимите глушитель
3. На моделях XL650V ослабьте болт зажима передней приемной трубы (см. рисунок). На всех моделях открутите гайки крепления фланца передней приемной трубы со шпилек головки цилиндров (см. рисунки). Снимите фланец со шпилек, затем поверните трубу так, чтобы она вышла из двигателя, и снимите ее.

13.3а. Ослабьте зажимной болт (указан стрелкой)

13.3b. Гайки фланца передней приемной трубы (указаны стрелками) — модели XL

13.3c. Гайки фланца передней приемной трубы (указаны стрелками) — модели XRV

13.3d. Снимите фланец со шпилек...

13.3e...и снимите трубу
4. Открутите гайки крепления фланца задней приемной трубы от шпилек головки блока цилиндров. Ослабьте болт хомута задней приемной трубы, затем поверните трубу так, чтобы она отсоединилась от двигателя, и снимите ее (см. рисунки).

13.4а. Ослабьте зажимной болт (указан стрелкой)...

13.4b...и снимите приемную трубу
5. Снимите прокладку с каждой головки цилиндров, учитывая, что задняя прокладка имеет меньший диаметр, чем передняя, и выбросьте их, так как необходимо установить новые (см. рисунок).

13.5. Снимите прокладку с каждой головки
6. На моделях XL650V при необходимости открутите болты крепления коллекторной коробки и снимите коробку. отметив, как это вписывается (см. иллюстрацию).

13.6 Болты крепления коллекторной коробки (указаны стрелками) - XL650V
7. Проверьте состояние уплотнительных колец между компонентами и замените их новыми, если они повреждены или деформированы (см. иллюстрации). Honda рекомендует всегда использовать новые, но их может быть трудно снять, и если они не повреждены, их можно использовать повторно. Слишком легко повредить новое кольцо, пытаясь установить его, чтобы оправдать разрушение хорошего кольца, которое уже установлено.

13.7а. Вытащите старое уплотнительное кольцо...

13.7b...и установите новый
Установка
8. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Используйте новую прокладку в каждом порте головки цилиндра (см. иллюстрацию). Замените все поврежденные, деформированные или изношенные монтажные резинки новыми.
- При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо между каждым компонентом, учитывая информацию, приведенную в шаге 7 выше (см. рисунок 13.7b).
- Нанесите на все болты медную смазку, чтобы предотвратить их заедание.
- Оставьте все крепления ослабленными до тех пор, пока вся система не будет установлена, что облегчит выравнивание различных секций. В последнюю очередь затяните крепление глушителя.
- Затяните гайки приемной трубы с моментом затяжки, указанным в начале Глава.
- Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

13.8. Установите новую прокладку в каждую головку