Типичные симптомы
Всегда используйте все доступные симптомы, чтобы начать диагностику. Симптомы, указывающие на необходимость ремонта двигателя, зачастую обманчивы. Если присутствует более одного симптома, возможные причины можно сузить, чтобы поставить частичный диагноз. Например, превышение нормы расхода масла может быть вызвано рядом механических неисправностей. Однако, если это сопровождается сине-серым дымом из выхлопных газов и низкой компрессией двигателя, это указывает на изношенные поршневые кольца. Однако низкая компрессия сама по себе может указывать на негерметичность клапанов, а также на изношенные поршневые кольца. Смотрите 1.28 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Некоторые детонационные шумы могут быть вызваны ослабленными подшипниками, другие - ударами поршня, состоянием, когда поршень или цилиндр или оба выходят за пределы допуска, что позволяет поршню ударяться по цилиндру спереди назад при его движении вверх и вниз.
Зачастую одновременного внимания требуют клапаны, кольца, пальцы, втулки и подшипники. Если какой-либо из вышеперечисленных компонентов изношен, проверьте все эти компоненты. При необходимости отремонтируйте или замените.
Топовый ремонт
Примечание. Во время разборки верхней части двигатель можно оставить в шасси для обслуживания.
В зависимости от состояния двигателя доступны два варианта.
Ремонт нижней части
Примечание. Для обслуживания компонентов в кулачковом отсеке требуется лишь частичная разборка. Это можно сделать, оставив двигатель в шасси.
После разборки головки блока цилиндров вы можете обнаружить, что необходим ремонт нижней части. Нижнее обслуживание может потребовать частичной или полной разборки двигателя.
- Обслуживание кулачкового отсека возможно при установке двигателя на шасси. Смотрите 3.9 НИЖНЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, двигатель в шасси.
- Для обслуживания узлов в отсеке маховика необходимо снять двигатель и разделить половинки картера. Смотрите 3.9 НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, двигатель снят с шасси.