1. Не всегда легко определить, когда следует проводить капитальный ремонт двигателя и следует ли это делать вообще, поскольку необходимо учитывать ряд факторов.
2. Большой пробег не обязательно является признаком необходимости капитального ремонта, в то время как малый пробег, с другой стороны, не исключает необходимости капитального ремонта. Частота обслуживания, вероятно, является наиболее важным фактором. Двигатель, в котором регулярно и часто заменяются масло и фильтры, а также проводится другое необходимое техническое обслуживание, вероятнее всего, прослужит много миль. И наоборот, запущенный или необкатанный должным образом двигатель может потребовать капитального ремонта уже на раннем этапе своего жизненного цикла.
3. Дымность выхлопных газов и повышенный расход масла являются признаками того, что поршневые кольца и/или направляющие клапанов требуют внимания, однако убедитесь, что неисправность не связана с утечкой масла.
4. Если двигатель издает явные стуки или грохот, вероятно, неисправны шатуны и/или коренные подшипники.
5. Потеря мощности, неровная работа, чрезмерный шум клапанного механизма и высокий расход топлива также могут указывать на необходимость капитального ремонта, особенно если все эти проблемы присутствуют одновременно. Если полная настройка не исправит ситуацию, единственным решением будет капитальный механический ремонт.
6. Капитальный ремонт двигателя обычно включает восстановление внутренних деталей в соответствии со спецификациями нового двигателя. Во время капитального ремонта обычно заменяют поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, а стенки цилиндров хонингуют или, при необходимости, растачивают (имеются поршни увеличенного размера). Обычно седла клапанов шлифуются повторно, поскольку на этом этапе их состояние, как правило, не идеальное. Конечным результатом должен стать новый двигатель, который прослужит столько же безотказных миль, сколько и оригинальный.
7. Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с соответствующими процедурами, чтобы ознакомиться с объемом и требованиями работы. Капитальный ремонт двигателя не так уж и сложен, но требует много времени. Планируйте, что мотоцикл будет простаивать как минимум две недели. Проверьте наличие деталей и заранее позаботьтесь о приобретении всех необходимых специальных инструментов, оборудования и расходных материалов.
8. Большую часть работы можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов, имеющихся в мастерской, хотя для проверки деталей и определения необходимости их замены требуется ряд точных измерительных инструментов. Зачастую дилер проводит осмотр деталей и дает рекомендации по восстановлению и замене. Как правило, основная стоимость капитального ремонта — это время, поэтому не стоит устанавливать изношенные или некачественные детали.
9. В заключение следует отметить, что для обеспечения максимального срока службы и минимизации проблем с восстановленным двигателем все должно собираться с осторожностью и в безупречно чистой среде.