1. Не всегда легко определить, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте, поскольку необходимо учитывать ряд факторов.
2. Большой пробег не обязательно является признаком необходимости капитального ремонта, а малый пробег, напротив, не исключает необходимости проведения капитального ремонта. Частота обслуживания, вероятно, является самым важным фактором. Двигатель, в котором проводится регулярная и частая замена масла и фильтров, а также другое необходимое техническое обслуживание, скорее всего, прослужит много миль надежной службы. И наоборот, двигатель, которым пренебрегают или который не обкатывался должным образом, может потребовать капитального ремонта на очень раннем этапе его эксплуатации.
3. Выхлопной дым и чрезмерный расход масла указывают на то, что поршневые кольца и/или направляющие клапана требуют внимания, однако убедитесь, что неисправность не связана с утечкой масла.
4. Если двигатель издает явный стук или грохот, вероятно, неисправны шатуны и/или коренные подшипники.
5. Потеря мощности, грубая работа, чрезмерный шум клапанного механизма и высокий расход топлива также могут указывать на необходимость капитального ремонта, особенно если все они присутствуют одновременно. Если полная настройка не исправит ситуацию, единственным решением будет капитальный ремонт.
6. Капитальный ремонт двигателя обычно включает в себя восстановление внутренних деталей в соответствии со спецификациями нового двигателя. Обычно заменяются поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, а стенки цилиндров хонингуются или, при необходимости, растачиваются (есть поршни увеличенного размера), во время капитального ремонта. Как правило, седла клапанов подвергаются повторной шлифовке, поскольку на этом этапе они обычно находятся не в идеальном состоянии. Конечным результатом должен стать новый двигатель, который проедет столько же безотказных миль, как и оригинал.
7. Прежде чем приступить к капитальному ремонту двигателя, прочтите соответствующие процедуры, чтобы ознакомиться с объемом и требованиями работы. Ремонт двигателя не так уж и сложен, но требует много времени. Планируйте, что мотоцикл будет простоять как минимум две недели. Заранее проверьте наличие запчастей и убедитесь, что все необходимые специальные инструменты, оборудование и расходные материалы получены.
8. Большую часть работ можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов, хотя для проверки деталей на предмет необходимости их замены требуется ряд прецизионных измерительных инструментов. Часто дилер проводит проверку деталей и дает советы по ремонту и обновлению. Как правило, основная стоимость капитального ремонта — это время, поэтому установка изношенных или некачественных деталей не окупается.
9. И последнее замечание: чтобы обеспечить максимальный срок службы и минимум проблем с восстановленным двигателем, все необходимо собирать с осторожностью в безупречно чистой среде.