Снятие
Предупреждение! Отсоединение кабеля свечи зажигания при работающем двигателе может привести к поражению электрическим током и смерти или серьезной травме.
Примечание. Перед обслуживанием дайте двигателю остыть.
1. Отсоедините кабели свечей зажигания.
2. Снимите свечи зажигания.
Проверка
Примечание. Выбросьте вилки с эродированными электродами, тяжелыми отложениями или треснувшим изолятором.
См. Рисунок 1-62. Сравните отложения пробки с Таблицей 1-16.
Рисунок 1-62. Отложения на свечах зажигания
Таблица 1-16. Анализ отложений свечей зажигания
ЗАТЫКАТЬ* | ДЕПОЗИТЫ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
1 | Мокрый, черный и блестящий | Изношенные поршни Изношены поршневые кольца Изношенные клапаны Изношенные направляющие клапанов Изношены сальники клапанов Слабая батарея Неисправная система зажигания |
2 | Сухой, пушистый или закопченный и черный | Топливно-воздушная смесь слишком богатая |
3 | Светло-коричневый, стеклянный** Может сопровождаться трещинами в изоляторе или эрозией электрода. | Топливно-воздушная смесь слишком бедная Горячий работающий двигатель Клапана не садятся Неправильный момент зажигания |
4 | Белый, серый или коричневый и порошкообразный | Сбалансированное сгорание Регулярно очищайте отложения. |
* См. Рисунок 1-62.
** Стеклянный налет на свече зажигания может привести к пропуску зажигания на высоких оборотах.
Очистка
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
Если свечи требуют очистки между настройками:
1. Очистите электроды и изолятор средством для очистки электрических контактов. Сухая пробка сжатым воздухом.
2. С помощью тонкого напильника выровняйте электроды.
Примечание. Электроды с острыми краями требуют на 25-40 процентов меньше напряжения, чем электроды с закругленными краями.
3. Проверьте состояние резьбы головки блока цилиндров. Используйте проникающее масло и очистите резьбонарезным устройством. Убедитесь, что резьба заглушки чистая.
4. При необходимости замените свечи зажигания новыми.
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Свеча зажигания | 12–18 фут·фунтов | 16,3-24,4 Нм |
1. Проверьте правильный зазор перед установкой новых или очищенных свечей зажигания.
- а. Выберите проволочный щуп в соответствии со спецификацией. См. Таблицу 1-17.
- б. Пропустите калибр провода между центральным и внешним электродами.
- в. При необходимости используйте соответствующий инструмент, чтобы согнуть внешний электрод и довести зазор до допустимых значений.
Примечание. Зазор свечи зажигания находится в пределах нормы при небольшом сопротивлении манометра.
2. Нанесите ПРОТИВОЗАЕДИНИТЕЛЬНУЮ СМАЗКУ на резьбу свечей зажигания. Затяните до 12–18 фут·фунтов (16,3-24,4 Нм).
3. См. Рисунок 1-63. Подсоедините кабели свечей зажигания. Убедитесь, что кабели подключены к катушке, свечам зажигания и анкерным зажимам или держателям жгутов.
Рисунок 1-63. Прокладка кабеля свечи зажигания: все модели
Таблица 1-17. Зазор в свече зажигания
МОДЕЛЬ | TYPE | in | mm |
XL | 6R12 | 0,038-0,043 | 0,97-1,09 |
XR | 10R12X | 0,032-0,038 | 0,81-0,97 |
Проверка кабеля свечи зажигания
1. Осмотрите кабели свечей зажигания. При необходимости замените.
- а. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных клемм.
- б. Проверьте надежность посадки катушки зажигания и свечей зажигания.
2. Проверьте чехлы/колпачки кабелей на наличие трещин и разрывов. Замените изношенные или поврежденные ботинки/кепки.
3. См. Рисунок 1-64. Проверьте сопротивление кабеля свечи зажигания с помощью омметра. Замените кабели, не соответствующие характеристикам сопротивления. См. Таблицу 1-18.
Рисунок 1-64. Тестирование сопротивления: 1. Плюсовой провод омметра 2. Отрицательный провод омметра 3. Кабель свечи зажигания 4. Омметр
Таблица 1-18. Сопротивление кабеля свечи зажигания
КАБЕЛЬ | СОПРОТИВЛЕНИЕ (ОМ) |
Передний | 1750–4836 |
Rear | 4843-15420 |