Общий
Предупреждение! Никогда не сгибайте ремень вперед в петлю, меньшую диаметра ведущей звездочки. Никогда не сгибайте ремень в обратную петлю. Чрезмерный изгиб может привести к повреждению ремня и его преждевременному выходу из строя, что может привести к потере контроля и смерти или серьезной травме.
В случае повреждения ремня камнем проверьте звездочки на наличие повреждений и при необходимости замените. При замене ремня всегда заменяйте трансмиссию и задние звездочки.
Очистка
Не допускайте попадания грязи, смазки, масла и мусора на приводной ремень и звездочки. Очищайте ремень тряпкой, слегка смоченной легким чистящим средством.
Проверка
Звездочки
Примечание. Хромированные сколы или выбоины на задней звездочке, достаточно большие, чтобы нанести вред, оставят следы на поверхности ремня.
Рисунок 1-28. Задняя звездочка: 1. Зуб; 2. Паз
1. См. Рисунок 1-28. Осмотрите каждый зуб (1) задней звездочки для:
- а. Повреждение зуба.
- б. Крупные хромированные сколы с острыми краями.
- в. Порезы, вызванные твердыми предметами.
- д. Чрезмерная потеря хромирования (см. следующий шаг).
2. Чтобы проверить, не стерлось ли хромированное покрытие, проведите черточкой или острием острого ножа по дну канавки (2) (между двумя зубами) со средним давлением.
- а. Если острие черточки или ножа скользит по канавке, не вгрызаясь и не оставляя видимых следов, хромирование все еще в порядке.
- б. Если острие писца или ножа впивается и оставляет видимый след, значит, он режет голый алюминий. Острие ножа не пробьет хромированное покрытие.
3. Замените заднюю звездочку, если имеются серьезные повреждения зубьев или потеря хрома.
Натяжной шкив: XR 1200X
См. Рисунок 1-29. Осмотрите натяжной шкив на наличие признаков неравномерного износа. Чрезмерный боковой люфт 0,035 дюйма (0,9 мм) или шероховатость указывает на изношенные подшипники. Замените натяжной шкив в сборе. Смотрите 5.6 ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ.
Рисунок 1-29. Измерение бокового люфта натяжного шкива
Приводной ремень
Примечание. Зубья ремня покрыты полиэтиленовой смазкой. Покрытие со временем стирается. Это не показатель износа ремня.
Рисунок 1-30. Характер износа приводного ремня
См. Рисунок 1-30. Осмотрите приводной ремень на наличие:
- Порезы или необычные модели ношения.
- Скашивание внешней кромки (8). Некоторый скос является обычным явлением, но он указывает на несоосность звездочек.
- Каменные проколы (7) на внешней ребристой поверхности. Если вблизи края ремня имеются трещины/повреждения, немедленно замените ремень. Повреждение центра ремня со временем потребует его замены. Когда трещины доходят до края ремня, выход из строя неизбежен.
- Внутри (зубчатая часть) ремня для открытых натяжных шнуров (обычно покрыт нейлоновым слоем и полиэтиленовым слоем). Это состояние приведет к выходу из строя ремня и указывает на износ зубьев звездочки трансмиссии. Замените ремень и звездочку коробки передач.
- Признаки проколов или трещин у основания зубьев ремня. Замените ремень, если имеется какое-либо из условий.
- Если условия 2, 3, 6 или 7 (на краю ремня) есть, замените ремень.
Примечание. Состояние 1 со временем может перерасти в состояние 2 или 3. Состояние 1 не является основанием для замены ремня, но за ним следует внимательно следить, прежде чем наступит состояние 2, требующее замены ремня.
Таблица 1-12. Анализ износа приводного ремня
№.* | СОСТОЯНИЕ | ТРЕБУЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ |
1 | Внутренние трещины зубов (линия роста волос) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
2 | Наружные трещины зубов | Замените ремень. |
3 | Отсутствующие зубы | Замените ремень. |
4 | Чипирование (несерьезно) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
5 | Нечеткий край шнура | Можно запускать, но следить за состоянием. |
6 | Износ крючка | Замените ремень и звездочку. |
7 | Каменный урон | Замените ремень, если поврежден край. |
8 | Конический износ (только внешний край) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
только XR | Чрезмерный износ кромки | Проверьте промежуточные подшипники и крепление кронштейна. |
* См. Рисунок 1-30.
Провисание приводного ремня
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-35381A | МАНОМЕТР НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Ось задняя, гайка | 95-105 фут·фунтов | 129-142 Нм |
Хомут тормозного шланга к винту задней вилки | 30-40 дюймов·фунтов | 3,4-4,5 Нм |
Измерение отклонения
Проверьте прогиб ремня в самом свободном месте ремня при нейтральной передаче и на мотоцикле при температуре окружающей среды.
1. Поставьте порожний мотоцикл на подставку и установите ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (Номер детали HD-35381A) на поясе.
- а. Модели XL: см. Рисунок 1-31. Расположите датчик посередине между трансмиссией и звездочками задних колес.
- б. XR 1200X: см. Рисунок 1-32. Установите датчик натяжения наполовину (1) между натяжным колесом и задней звездочкой.
Рисунок 1-31. Прогиб ремня: Модели XL: 1. 10 фунтов (4,5 кг); 2. Датчик прогиба; 3. Градуировка 1/8 дюйма (3,2 мм)
Рисунок 1-32. Прогиб ремня: XR 1200X: 1. 10 фунтов (4,5 кг); 2. Датчик прогиба; 3. Градуировка 1/8 дюйма (3,2 мм)
2. Указатель натяжения ремня установлен на 0 фунтов (0 кг), обратите внимание на текущее положение ремня.
- а. Модели XL: см. Рисунок 1-31. Посмотреть положение через окошко на кожухе приводного ремня.
- б. XR 1200X: см. Рисунок 1-32. Проверьте положение (2) перед дефлектором мусора.
3. Используя ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, приложите усилие 10 фунтов (4,5 кг) силы на нижний ремень.
4. Подсчитайте количество градаций (3) между исходным положением ремня и после приложения силы. Умножьте это число на 1/8 дюйма (3,2 мм) определить прогиб.
5. Сравните прогиб со спецификациями. См. Таблицу 1-13.
6. Отрегулируйте по мере необходимости.
Предупреждение! Убедитесь, что колесо и тормозной суппорт выровнены. Езда со смещенным колесом или тормозным суппортом может привести к заклиниванию тормозного диска и потере управления, что может привести к смерти или серьезной травме.
Примечание. При измерении отклонения проверьте положение суппорта заднего тормоза на заднем тормозном диске. Диск должен проходить ровно в пределах тормозного суппорта.
Таблица 1-13. Характеристики прогиба ремня*
МОДЕЛИ | in | mm |
ХL 883Р | 16 сентября-8 мая | 14,3-15,9 |
Другие модели XL | 4–5 января 16 г | 6,4-7,9 |
ХР 1200Х | 1/4-3/8 | 6,4-9,5 |
* Отклонение измерено при нагрузке 10 фунтов (4,5 кг) напряжение.
Корректирование
Примечание. Задний тормозной шланг плотно прижат к задней вилке, чтобы избежать перетирания тормозного трубопровода в зажиме. При регулировке заднего колеса необходимо поддерживать небольшой провис в задней тормозной магистрали между зажимом и задним суппортом.
1. Модели XL: см. Рисунок 1-33. Удалите винт (4) из зажима (3) на задней тормозной магистрали (2).
Рисунок 1-33. Задний тормозной шланг: Модели XL: 1. Задняя вилка; 2. Задний тормозной шланг; 3. Зажим; 4. Винт; 5. Задний тормозной суппорт
2. См. Рисунок 1-34. Снимите и выбросьте электронный зажим (1) и ослабьте гайку задней оси (4).
Рисунок 1-34. Регулировка приводного ремня: Модели XL: 1. Электронный зажим; 2. Гайка регулировки оси (2); 3. Регулятор оси (2); 4. Осевая гайка; 5. Шайба; 6. Защитный колпачок (2)
Примечание. Поверните обе регулировочные гайки на одинаковое количество оборотов, чтобы обеспечить приблизительное выравнивание заднего колеса.
3. Поверните гайки регулировки оси (2) с каждой стороны задней вилки по часовой стрелке, чтобы уменьшить прогиб ремня (увеличить напряжение), или против часовой стрелки, чтобы увеличить прогиб ремня (уменьшить напряжение).
4. Проверьте сход-развал задних колес. Смотрите 1.24 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС, Регулировка углов установки колес.
Предупреждение! Не превышайте указанный момент затяжки гайки оси. Превышение крутящего момента может привести к заклиниванию подшипников колес во время работы автомобиля, что может привести к смертельному исходу или серьезной травме.
5. После правильной регулировки прогиба ремня и установки колес,
- а. Затянуть гайку оси (4) до 95-105 фут·фунтов (129-142 Нм). Установите новый электронный зажим (1).
- б. Модели XL: см. Рисунок 1-33. Переставьте зажим (3) на задней тормозной магистрали (2) и закрепите зажим на задней вилке (1) с винтом (4). Затяните до 30–40 дюйм·фунтов (3,4-4,5 Нм).