Все модели оснащены электронной системой зажигания, которая ввиду отсутствия механических частей совершенно не требует обслуживания.
Система включает в себя ротор синхронизации, катушку генератора импульсов, блок управления зажиганием, высоковольтные катушки зажигания, а на моделях XL600V-T - X (с 1997 по 1999 г.), моделях XL650V и моделях XRV750-T и далее (с 1996 г.) - датчик положения дроссельной заслонки. Подробную информацию см. в схемах электропроводки в конце главы 9.
В моделях XL ротор опережения зажигания, расположенный на правом конце коленчатого вала, оснащен триггерами, которые магнитным способом активируют катушку генератора импульсов при вращении коленчатого вала. Катушка генератора импульсов посылает сигнал на блок управления зажиганием, который затем подает на высоковольтные катушки зажигания мощность, необходимую для образования искры на свечах. В моделях XRV система в основном такая же, за исключением того, что триггеры для генератора импульсов встроены в ротор генератора, который находится на левом конце коленчатого вала. Система включает в себя электронную систему опережения зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки (если установлен) передает блоку управления информацию о положении дроссельной заслонки и скорости ее открытия или закрытия.
Модели XL600V-H - R (с 1987 по 1995 гг.) и модели XRV750-L - S (с 1990 по 1995 гг.) имеют одну катушку на каждую свечу зажигания, следовательно, две катушки на цилиндр. Модели XL600V-T - X (с 1997 по 1999 гг.), модели XL650V и модели XRV750 T и далее (с 1996 г.) имеют одну двухпроводную катушку на пару свечей зажигания, следовательно, одну катушку на цилиндр.
Система включает в себя цепь блокировки безопасности, которая отключает зажигание, если боковая подставка выдвинута при работающем двигателе и включенной передаче, или если передача выбрана при работающем двигателе, а боковая подставка опущена. Она также предотвращает запуск двигателя, если боковая подставка опущена, а двигатель включен. Двигатель можно запустить при поднятой боковой подножке, когда включена передача, при этом рычаг сцепления должен быть выжат.
Модели XL650V оснащены системой иммобилайзера, которая не позволит запустить двигатель, если не используется правильный ключ. Система иммобилайзера имеет собственную функцию диагностики неисправностей. Более подробную информацию см. в разделе 8.
В силу своей конструкции отдельные компоненты системы зажигания можно проверять, но не ремонтировать. Если возникли неполадки в системе зажигания и неисправный компонент удалось локализовать, единственным способом устранения проблемы является замена детали на новую. Помните, что большинство электрических деталей после покупки не подлежат возврату. Чтобы избежать ненужных расходов, перед покупкой запасной части убедитесь, что неисправный компонент точно идентифицирован.
Обратите внимание, что в этих моделях не предусмотрена регулировка опережения зажигания.