Все модели оснащены электронной системой зажигания, которая из-за отсутствия механических частей не требует технического обслуживания.
Система состоит из синхронизирующего ротора, катушки генератора импульсов. блок управления зажиганием, катушки зажигания HT, а также на моделях XL600V-T до X (1997 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750-T и далее (1996-по) датчик положения дроссельной заслонки. Подробную информацию см. на электрических схемах в конце главы 9.
На моделях XL ротор угла опережения зажигания, расположенный на правом конце коленчатого вала, имеет триггеры, которые магнитно активируют катушку генератора импульсов по мере вращения коленчатого вала. Катушка генератора импульсов посылает сигнал в блок управления зажиганием, который затем подает на катушки зажигания HT мощность, необходимую для образования искры на свечах зажигания. В моделях XRV система в основном такая же, за исключением того, что триггеры генератора импульсов встроены в ротор генератора, который находится на левом конце коленчатого вала. Система включает в себя электронную систему опережения.
Датчик положения дроссельной заслонки (где установлен) снабжает блок управления информацией о положении дроссельной заслонки и скорости открытия или закрытия.
От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) модели и от XRV750-L до S (1990 по 1995 год) модели имеют одну катушку на каждую свечу зажигания, следовательно, две катушки на цилиндр XL600V-Tto X (1997 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750 T и далее (1996-по) иметь одну двухпроводную катушку на пару свечей, следовательно, одну катушку на цилиндр.
Система включает в себя цепь защитной блокировки, которая отключит зажигание, если боковая подножка выдвинута при работающем двигателе и включенной передаче, или если передача выбрана при работающем двигателе, а боковая подножка опущена. Это также предотвращает запуск двигателя, если боковая подножка опущена и двигатель включен. Двигатель можно запустить с поднятой боковой подножкой на включенной передаче, пока рычаг сцепления нажат.
Модели XL650V оснащены системой иммобилайзера, которая не позволит запустить двигатель, если не будет использован правильный ключ. Система иммобилайзера имеет собственную функцию диагностики неисправностей. Дополнительную информацию см. в разделе 8.
По своей природе отдельные компоненты системы зажигания можно проверять, но не ремонтировать. Если возникли неполадки в системе зажигания, и неисправный компонент удается изолировать, единственным решением проблемы является замена детали на новую. Имейте в виду, что большинство приобретенных электрических деталей возврату не подлежат. Чтобы избежать ненужных расходов, перед покупкой запасной части убедитесь, что неисправный компонент точно идентифицирован.
Обратите внимание, что на этих моделях не предусмотрена регулировка угла зажигания.