Система состоит из трех различных контуров:
- Топливный контур
- Контур воздухозаборника
- Электрическая цепь (с блоком управления, датчиками и исполнительными устройствами).
Значение топливовоздушной смеси и опережения зажигания
Правильное управление соотношением воздух-топливо и опережение зажигания являются фундаментальными требованиями для оптимальной работы двигателя.
Топливно-воздушная смесь определяется массовым соотношением воздуха и топлива, потребляемого двигателем: идеальным или стехиометрическим соотношением является то, которое определяет полное сгорание. Избыток или недостаток воздуха вызывают соответственно обеднение (или слабый) смесь или богатая смесь, которые влияют на мощность и расход, а также на выбросы выхлопных газов.
Электронное управление опережением угла опережения зажигания позволяет оптимизировать работу двигателя, максимальную мощность, расход топлива и концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Электронная регулировка угла опережения зажигания в сочетании с контролем подачи топлива позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя в любых условиях эксплуатации (Низкотемпературный запуск, этап прогрева, переходные этапы ускорения/торможения, частичная нагрузка двигателя, полная нагрузка, холостой ход).
Система впрыска-зажигания Siemens M3C
Система впрыска-зажигания Marelli относится к типу Alfa/N, в которой частота вращения двигателя и положение дроссельной заслонки используются в качестве основных параметров для измерения количества всасываемого воздуха. Если количество воздуха известно, количество топлива можно дозировать соответствующим образом для получения необходимого соотношения. Дополнительные датчики в системе (обороты двигателя, давление всасываемого воздуха, температура воздуха, температура моторного масла и лямбда-зонд для контроля уровня CO) используются для корректировки базовой стратегии управления двигателем в соответствии с условиями эксплуатации. Частота вращения двигателя и угол открытия дроссельной заслонки также используются для расчета оптимального опережения зажигания для всех условий эксплуатации. Количество воздуха, всасываемого каждым цилиндром в течение каждого цикла, зависит от плотности воздуха во впускном коллекторе, объема цилиндра и объемного КПД.
Объемный КПД двигателя определен экспериментально во всем диапазоне режимов эксплуатации (скорость вращения и условия нагрузки двигателя). Полученные таким образом значения затем используются для создания карты, которая сохраняется во флэш-СППЗУ ЭБУ Siemens M3C для управления впрыском. Flash Eprom можно запрограммировать по линии CAN. Управление впрыском топлива выполнено поэтапно-последовательного типа, т.е. форсунки работают не параллельно. Подача топлива в каждый цилиндр может начинаться во время такта расширения и может продолжаться вплоть до начала такта впуска. Время прекращения подачи топлива (время закрытия форсунок), сохраняется на специальную карту, которая хранится во флэш-памяти ECU. Зажигание относится к типу статического индуктивного разряда с контролем времени выдержки, чтобы обеспечить зарядку катушки при постоянной мощности. Силовые модули для питания катушки включены в аппаратное обеспечение ЭБУ. Кривые опережения сохраняются во флэш-памяти ECU. И катушки, и силовые модули контролируются ЭБУ, который рассчитывает опережение зажигания.
Примечание: Для проверки узлов и проводки системы впрыска – зажигания используйте тестер «ДДС», следуя указаниям, приведенным в пункте "Направленная диагностика".
Пояснения к диаграмме положения датчика
- 1. ЭБУ впрыска
- 2. Реле впрыска
- 3. Топливный насос
- 4. Лямбда-зонд (горизонтальный цилиндр)
- 5. Датчик температуры двигателя
- 6. Датчик температуры воздуха
- 7. Горизонтальная цилиндрическая катушка
- 8. Датчик давления
- 9. Датчик частоты вращения двигателя
- 10. Вертикальная цилиндрическая катушка
- 11. Свеча зажигания
- 12. Датчик положения дроссельной заслонки
- 13. Форсунки
- 14. Лямбда-зонд (вертикальный цилиндр)