MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Трансмиссионные валы — разборка, осмотр и повторная сборка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Трансмиссионные валы — разборк…
0
1. Снимите трансмиссионные валы с картера (см. раздел 30). Всегда разбирайте трансмиссионные валы по отдельности, чтобы не перепутать компоненты.

Разборка входного вала



При разборке трансмиссионных валов поместите детали на длинный стержень или проденьте через них проволоку, чтобы они располагались в правильном порядке и были обращены в нужную сторону.

Примечание: При снятии стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо, так как они легко деформируются. Также следите за тем, чтобы они были прямоугольными, так как они легко скручиваются. Если вы сомневаетесь в состоянии стопорного кольца, замените его новым. Конечно, желательно использовать новые.


Модели XL600V



2. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, а затем шестерню 2-й передачи (см. рисунок и 31.28b и a).



31.2 Входной вал трансмиссии - XL600V: 1. Упорная шайба; 2. Шестерня 2-й передачи; 3. Стопорное кольцо; 4. Шлицевая шайба; 5. Шестерня 5-й передачи; 6. Втулка шестерни 5-й передачи; 7. Пинтон 3-й передачи; 8. Шестерня 4-й передачи; 9. Втулка шестерни 4-й передачи; 10. Входной вал со встроенной шестерней 1-й передачи


3. Снимите стопорное кольцо с вала (см. рисунок). Снимите шлицевую шайбу и шестерню 5-й передачи с вала, а затем шлицевую втулку 5-й передачи и шлицевую шайбу (см. рисунки 31.27d, c, b и a).



31.3. Осторожно снимите стопорное кольцо, стараясь не деформировать его


4. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 3-й передачи, затем снимите шестерню с вала (см. рисунки 31.26b и a).

5. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 4-й передачи, затем снимите шлицевую шайбу и шестерню с вала, а затем втулку 4-й передачи и упорную шайбу (см. рисунки 31.25e, d, c, b и a).

6. Шестерня 1-й передачи выполнена заодно с валом.

Модели XL650V



7. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, а затем шестерню 2-й передачи (см. рисунок).



31.7 Входной вал трансмиссии - XL650V: 1. Упорная шайба; 2. Шестерня 2-й передачи; 3. Шестерня 5-й передачи; 4. Втулка шестерни 5-й передачи; 5. Шлицевая шайба; 6. Стопорное кольцо; 7. Шестерня 4-й передачи; 8. Шестерня 3-й передачи; 9. Втулка шестерни 3-й передачи; 10. Входной вал со встроенной шестерней 1-й передачи


8. Снимите с вала упорную шайбу, затем шестерню 5-й передачи, шлицевую втулку 5-й передачи и шлицевую шайбу.

9. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 4-й передачи, затем снимите шестерню с вала.

10. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 3-й передачи, затем снимите шлицевую шайбу и шестерню с вала, а затем шлицевую втулку 3-й передачи и упорную шайбу.

11. Шестерня 1-й передачи составляет единое целое с валом.

Модели XRV750



12. Снимите с вала шестерню 2-й передачи, затем шестерню 5-й передачи, шлицевую втулку 5-й передачи и шлицевую шайбу (см. рисунок).



31.12.Входной вал трансмиссии - XRV750 1. Шестерня 2-й передачи; 2. Шестерня 5-й передачи; 3. Втулка шестерни 5-й передачи; 4. Шлицевая шайба; 5. Стопорное кольцо; 6. Шестерня 4-й передачи; 7. Шестерня 3-й передачи; 8. Втулка шестерни 3-й передачи; 9. Упорная шайба; 10. Входной вал со встроенной шестерней 1-й передачи


13. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 4-й передачи, затем снимите шестерню с вала.

14. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 3-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу и шестерню, а затем шлицевую втулку 3-й передачи и упорную шайбу.

15. Шестерня 1-й передачи выполнена заодно с валом.

Проверка входного вала



16. Промойте все компоненты в чистом растворителе и высушите их.

17. Проверьте зубья шестерен на наличие трещин, сколов, выбоин и других очевидных следов износа или повреждений. Любая поврежденная шестерня должна быть заменена.

18. Осмотрите кулачки и отверстия для кулачков в шестернях на предмет трещин, сколов и чрезмерного износа, особенно в виде закругленных краев. Убедитесь, что сопряженные шестерни входят в зацепление правильно. При необходимости замените парные шестерни в комплекте.

19. Проверьте, нет ли признаков задиров или посинения на шестернях, втулках и валу. Это может быть вызвано перегревом из-за недостаточной смазки. Проверьте, что все масляные отверстия и каналы чистые. Замените поврежденные шестерни или втулки.

20. Убедитесь, что каждая шестерня свободно перемещается на валу или втулке, но без чрезмерного люфта. Убедитесь, что каждая втулка свободно перемещается на валу, но без чрезмерного люфта. Измерьте внутренний диаметр всех шестерен, которые вращаются на втулках, и внешний диаметр втулок, на которых они вращаются (см. иллюстрации). Если какой-либо компонент изношен до или превышает свой эксплуатационный предел, его необходимо заменить новым. Используя указанные выше измерения, рассчитайте зазор между шестерней и втулкой и сравните результаты со спецификациями, указанными в начале главы. Если зазор превышает указанный предел, замените соответствующую шестерню и втулку как пару. Также измерьте внутренние диаметры гладких втулок и соответствующий им внешний диаметр вала и рассчитайте зазор между валом и втулкой (см. иллюстрации). В спецификациях в начале главы перечислены компоненты, которые необходимо измерить.



31.20а. Измерьте внутренний диаметр шестерни...




31.20б...и наружный диаметр его втулки




31.20c. Измерьте внутренний диаметр втулки...




31.20d...и наружный диаметр вала


21. Вал вряд ли получит повреждение, если только двигатель не заклинил, создав необычно высокую нагрузку на трансмиссию, или машина не прошла очень большой пробег. Проверьте поверхность вала, особенно в месте вращения шестерни. и замените вал, если на нем есть царапины или задиры, или если на нем есть трещины. Установите шах на V-образные блоки и проверьте биение в центре вала с помощью циферблатного индикатора. Любой ущерб может быть устранен только путем замены.

22. Проверьте подшипники на люфт или шероховатость, а также на то, что они плотно сидят в картере (см. рисунок). Замените любой изношенный подшипник. Дополнительную информацию о проверке подшипников, а также методах снятия и установки см. в разделе "Инструменты и советы по ремонту" в справочном разделе. Нанесите чистое моторное масло на подшипники.



31.22.Проверьте подшипники вала трансмиссии


23. Проверьте стопорные кольца и упорные шайбы и замените те, которые погнуты, ослаблены или изношены. Конечно, лучше всего использовать новые стопорные кольца.

Повторная сборка входного вала



Модели XL600V



24. Во время сборки нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхности втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что масляные отверстия на валу совпадают с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.2).

25. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни 4-й передачи и шестерню 4-й передачи, с ее собачками, обращенными от встроенной 1-й шестерни, на левый конец вала (см. иллюстрации). Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке (см. иллюстрации).



31.25а. Сдвиньте упорную шайбу...




31.25b...втулка 4-й передачи...




31.25c...и шестерню 4-й передачи на вал




31.25d. Наденьте шлицевую шайбу...




31.25e...затем установите стопорное кольцо...




31.25f...убедившись, что он расположен правильно


26. Наденьте шестерню 3-й передачи на вал так, чтобы паз вилки переключения был обращен в сторону от шестерни 4-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в своей канавке (см. рисунки).



31.26а. Наденьте шестерню 3-й передачи на вал...




31.26b. затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно вошло в свою канавку


27. Наденьте на вал шлицевую шайбу, шлицевую втулку шестерни 5-й передачи, шестерню 5-й передачи с выступом, обращенным к шестерне 3-й передачи, и шлицевую шайбу, затем закрепите их на месте с помощью стопорного кольца, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке (см. рисунки).



31.27а. Сдвиньте шлицевую шайбу...




31.27б...шлицевая втулка 5-й шестерни...




31.27c...шестерня 5-й передачи...




31.27d...и шлицевую шайбу на вал...




31.27e...затем установите стопорное кольцо




31.27f...убедитесь, что он расположен правильно


28. Наденьте на вал шестерню 2-й передачи, а затем упорную шайбу (см. рисунки).



31.28а. Наденьте шестерню 2-й передачи на вал...




31.28b...затем установите упорную шайбу




31.28c. Собранный входной вал должен выглядеть так


Модели XL650V



29. Во время сборки нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхности втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что масляные отверстия на валу совпадают с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.7).

30. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни 3-й передачи и саму шестерню 3-й передачи так, чтобы ее выступы были обращены в сторону от встроенной 1-й шестерни, на левый конец вала. Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке.

31. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы паз вилки селектора был обращен к шестерне 3-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в своем пазу.

32. Наденьте на вал шлицевую шайбу, шлицевую втулку шестерни 5-й передачи, шестерню 5-й передачи так, чтобы ее выступы были обращены к шестерне 3-й передачи, и упорную шайбу.

33. Наденьте на вал шестерню 2-й передачи, а затем упорную шайбу.

Модели XRV750



34. Во время сборки нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхности втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что масляные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.12).

35. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни 3-й передачи и саму шестерню 3-й передачи так, чтобы ее выступы были обращены в сторону от встроенной 1-й шестерни, на левый конец вала. Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке.

36. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы паз вилки селектора был обращен к шестерне 3-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в своем пазу.

37. Наденьте на вал шлицевую шайбу, шлицевую втулку 5-й передачи, шестерню 5-й передачи с выступами, обращенными к шестерне 3-й передачи, и шестерню 2-й передачи.

Разборка выходного вала



При разборке трансмиссионных валов поместите детали на длинный стержень или проденьте через них проволоку, чтобы они располагались в правильном порядке и были обращены в нужную сторону.

Модели XL600V



38. Снимите упорную шайбу с правого конца вала, затем снимите с вала шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 1-й передачи и упорную шайбу (см. рисунок и 31.55d, c, b и a).



31.38 Выходной вал трансмиссии-XL600V: 1. Упорная шайба; 2. Шестерня 1-й передачи; 3. Втулка шестерни 1-й передачи; 4. Шестерня 4-й передачи; 5. Стопорное кольцо; 6. Шлицевая шайба; 7. Шестерня 3-й передачи; 8. Втулка шестерни 3-й передачи; 9. Втулка шестерни 2-й передачи; 10. Шестерня 2-й передачи; 11. Шестерня 5-й передачи; 12. Выходной вал


39. Снимите шестерню 4-й передачи с вала (см. рисунок 31.54).

40. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 3-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу, шестерню 3-й передачи, втулку шестерни 3-й передачи и упорную шайбу (см. рис. 31.53e, d, c, b и a).

41. Снимите шестерню 5-й передачи с широкой части вала (см. рисунок 31.52).

42. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, затем снимите шестерню 2-й передачи, втулку шестерни 2-й передачи и упорную шайбу с вала (см. рисунки 31.51d, c, b и a).

Модели XL650V и XRV750



43. Снимите с вала упорную шайбу, затем шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 1-й передачи и шлицевую шайбу (см. рисунок на обороте).



31.43 Выходной вал трансмиссии - XL650V и XRV750: 1. Упорная шайба; 2. Шестерня 1-й передачи; 3. Втулка шестерни 1-й передачи; 4. Шлицевая шайба; 5. Стопорное кольцо; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 4-й передачи; 8. Втулка шестерни 4-й передачи; 9. Стопорная шайба с выступами; 10. Шайба шлицевая с прорезями; 11. Шестерня 5-й передачи; 12. Шестерня 2-й передачи; 13. Втулка шестерни 2-й передачи; 14. Выходной вал


44. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 3-й передачи, затем снимите шестерню с вала.

45. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 4-й передачи, затем снимите шлицевую шайбу, шестерню 4-й передачи и втулку шестерни 4-й передачи с вала.

46. Снимите стопорную шайбу с выступами с вала, затем поверните прорезную шлицевую шайбу, чтобы сместить шлицы, и снимите ее с вала, отметив, как они подходят друг к другу.

47. Снимите шестерню 5-й передачи с вала.

48. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 2-й передачи, затем снимите шлицевую шайбу, шестерню и ее втулку с вала.

Проверка выходного вала



49. См. шаги 16–23 выше.

Повторная сборка выходного вала



Модели XL600V



50. Во время сборки нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхности втулок, а все остальные детали смажьте моторным маслом. Убедитесь, что масляные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.38).

51. Наденьте упорную шайбу на левый конец вала, затем втулку 2-й шестерни, шестерню 2-й шестерни и упорную шайбу (см. рисунки).



31.51а. Сдвиньте упорную шайбу...




31.51b...втулка 2-й передачи...




31.51c...шестерня 2-й передачи...




31.51d...и упорную шайбу на вал


52. С правого конца наденьте шестерню 5-й передачи на широкую часть вала так, чтобы канавка вилки переключения передач была обращена в сторону от шестерни 2-й передачи (см. рисунок).



31.52. Наденьте шестерню 5-й передачи на широкую часть вала


53. Наденьте упорную шайбу на правый конец вала, затем втулку третьей шестерни, шестерню третьей шестерни с отверстиями для собачек наружу и шлицевую шайбу и закрепите их на месте с помощью стопорного кольца, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке (см. рисунки).



31.53а. Сдвиньте упорную шайбу...




31.53b...втулка 3-й передачи...




31.53c...шестерня 3-й передачи...




31.53d...и шлицевую шайбу на вал...




31.53e...затем установите стопорное кольцо




31.53f...убедитесь, что он расположен правильно


54. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена к шестерне 3-й передачи (см. рисунок).



31.54.Наденьте шестерню 4-й передачи на вал


55. Наденьте на вал упорную шайбу, затем втулку шестерни 1-й передачи, шестерню 1-й передачи и упорную шайбу (см. рисунки).



31.55а. Сдвиньте упорную шайбу...




31.55б.. втулка шестерни 1-й передачи...




31.55c...и шестерню 1-й передачи на вал...




31.55d...затем установите упорную шайбу


Модели XL650V и XRV750



56. Во время сборки смажьте сопрягаемые поверхности вала, шестерен и втулок моторным маслом. При установке стопорных колец не расширяйте концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.43).

57. Наденьте втулку шестерни 2-й передачи на вал, затем шестерню 2-й передачи и шлицевую шайбу, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке.

58. Наденьте шестерню 5-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена в сторону от шестерни 2-й передачи.

59. Наденьте шлицевую шайбу на вал и поместите ее в паз, затем поверните ее в пазу так, чтобы шлицы на шайбе совпали со шлицами на валу, и закрепите шайбу в пазу. Наденьте стопорную шайбу на вал так, чтобы выступы на стопорной шайбе вошли в пазы на внешнем ободе шлицевой шайбы.

60. Наденьте втулку шестерни 4-й передачи на вал, затем наденьте шестерню 4-й передачи так, чтобы ее выступы были обращены в сторону от шестерни 5-й передачи, и шлицевую шайбу, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке на валу.

61. Наденьте шестерню 3-й передачи на вал так, чтобы паз вилки селектора был обращен к шестерне 4-й передачи, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в своей канавке.

62. Наденьте на вал шлицевую шайбу, затем втулку шестерни 1-й передачи и шестерню 1-й передачи, затем установите упорную шайбу на конец вала.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda XRV750 : Трансмиссия
 

Валы трансмиссии — снятие и установка
Селекторный барабан и вилки — снятие, осмотр и установка
Первичная приводная шестерня — снятие, осмотр и установка
Механизм переключения передач — снятие, осмотр и установка
Трос сцепления — снятие и установка
Сцепление — снятие, осмотр и установка
 
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки В-Стром 1000А/ХА (2014-2019): Разборка, осмотр и повторная сборка выжимного цилиндра сцепления Триумф Рокет III (2004-2018): Меры предосторожности при работе с электричеством — осмотр Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Трос дросселя — осмотр, регулировка и установка Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Тормозные колодки и диски — осмотр БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательный осмотр и проверка работоспособности Дукати СТ2 (1997-2003): Замена задней звездочки — осмотр Априлия РС 125/3 (1998-2005): Повторная сборка передней бабки
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 48 + 40

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия