Разборка входного вала
При разборке трансмиссионных валов размещайте детали на длинном стержне или продевайте через них проволоку, чтобы они оставались в порядке и смотрели в правильном направлении.
Примечание. При снятии стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо, поскольку они легко деформируются. Также следите за тем, чтобы они оставались прямыми, поскольку они легко скручиваются. Если вы сомневаетесь в состоянии стопорного кольца, замените его новым. Разумеется, желательно использовать новые.
Модели XL600V
2. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, а затем шестерню второй передачи (см. иллюстрации и 31.28b и a).
31.2 Первичный вал коробки передач — XL600V: 1. Шайба упорная; 2. Шестерня второй передачи; 3. Стопорное кольцо; 4. Шайба шлицевая; 5. Шестерня пятой передачи; 6. Втулка шестерни пятой передачи; 7. Шкворень 3-й передачи; 8. Шестерня 4-й передачи; 9. Втулка шестерни 4-й передачи; 10. Входной вал со встроенной шестерней первой передачи
3. Снимите стопорное кольцо с вала (см. иллюстрацию). Снимите с вала шлицевую шайбу и шестерню пятой передачи, а затем шлицевую втулку пятой передачи и шлицевую шайбу (см. иллюстрации 31.27d, c, b и a).
31.3. Аккуратно снимите стопорное кольцо, стараясь не деформировать его
4. Снимите стопорное кольцо, удерживающее шестерню 3-й передачи, затем снимите шестерню с вала (см. иллюстрации 31.26b и a).
5. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 4-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу и шестерню, а затем втулку 4-й передачи и упорную шайбу (см. иллюстрации 31.25e, d, c, b и a).
6. Шестерня первой передачи заодно с валом.
Модели XL650V
7. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, а затем шестерню второй передачи (см. иллюстрацию).
31.7. Первичный вал коробки передач — XL650V: 1. Шайба упорная; 2. Шестерня второй передачи; 3. Шестерня 5-й передачи; 4. Втулка шестерни пятой передачи; 5. Шлицевая шайба; 6. Стопорное кольцо; 7. Шестерня 4-й передачи; 8. Шестерня 3-й передачи; 9. Втулка шестерни 3-й передачи; 10. Входной вал со встроенной шестерней первой передачи
8. Снимите с вала упорную шайбу, а затем шестерню пятой передачи, шлицевую втулку пятой передачи и шлицевую шайбу.
9. Снимите стопорное кольцо, удерживающее шестерню 4-й передачи, затем снимите шестерню с вала.
10. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 3-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу и шестерню, а затем шлицевую втулку 3-й передачи и упорную шайбу.
11. Шестерня первой передачи заодно с валом.
Модели XRV750
12. Снимите с вала шестерню 2-й передачи, а затем шестерню 5-й передачи, шлицевую втулку 5-й передачи и шлицевую шайбу (см. иллюстрацию).
31.12. Входной вал коробки передач — XRV750 1. Шестерня второй передачи; 2. Шестерня 5-й передачи; 3. Втулка шестерни пятой передачи; 4. Шайба шлицевая; 5. Стопорное кольцо; 6. Шестерня 4-й передачи; 7. Шестерня 3-й передачи; 8. Втулка шестерни 3-й передачи; 9. Шайба упорная; 10. Входной вал со встроенной шестерней первой передачи
13. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню 4-й передачи, затем снимите шестерню с вала.
14. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 3-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу и шестерню, а затем шлицевую втулку 3-й передачи и упорную шайбу.
15. Шестерня первой передачи заодно с валом.
Проверка входного вала
16. Промойте все компоненты в чистом растворителе и высушите.
17. Проверьте зубья шестерни на наличие трещин, выкрашиваний и других очевидных износов или повреждений. Любую поврежденную шестерню необходимо заменить.
18. Осмотрите собачки и собачьи отверстия шестерен на наличие трещин, сколов и чрезмерного износа, особенно в виде закругленных кромок. Убедитесь, что сопряженные шестерни зацеплены правильно. При необходимости замените парные шестерни как комплект.
19. Проверьте наличие задиров или воронения на шестернях, втулках и валу. Это может быть вызвано перегревом из-за недостаточной смазки. Убедитесь, что все масляные отверстия и каналы чисты. Замените поврежденные шестерни или втулки.
20. Убедитесь, что каждая шестерня свободно перемещается по валу или втулке, но без чрезмерного люфта. Убедитесь, что каждая втулка свободно перемещается по валу, но без чрезмерного люфта. Измерьте внутренний диаметр всех шестерен, которые вращаются на втулках, и внешний диаметр втулок, на которых они вращаются (посмотреть иллюстрации). Если какой-либо компонент изношен до предела своего срока службы или превышает его, его необходимо заменить новым. Используя приведенные выше измерения, рассчитайте зазор между шестерней и втулкой и сравните результаты со спецификациями, указанными в начале главы. Если зазор превышает указанный предел, замените соответствующую шестерню и втулку парой. Также измерьте внутренние диаметры втулок скольжения и соответствующий им внешний диаметр вала и рассчитайте зазор между валом и втулкой (посмотреть иллюстрации). В спецификациях в начале главы перечислены компоненты, которые необходимо измерить.
31.20а. Измерьте внутренний диаметр шестерни...
31.20б...и внешний диаметр его втулки
31.20с. Измерьте внутренний диаметр втулки...
31.20d...и внешний диаметр вала
21. Повреждение вала маловероятно, если только двигатель не заклинил, создав необычно высокую нагрузку на трансмиссию, или если машина не преодолела очень большой пробег. Проверьте поверхность вала, особенно там, где на нем вращается шестерня. и замените вал, если он имеет царапины, задиры или трещины. Поместите вал на V-образные блоки и проверьте биение в центре вала с помощью индикатора часового типа. Любые повреждения можно устранить только заменой.
22. Проверьте подшипники на предмет люфта или шероховатостей, а также плотность их посадки в картере (см. иллюстрацию). Замените любой изношенный подшипник. Дополнительную информацию о проверке подшипников, а также методах снятия и установки см. в разделе «Инструменты и советы для мастерских» в справочном разделе. Нанесите на подшипники чистое моторное масло.
31.22. Проверьте подшипники вала коробки передач
23. Проверьте стопорные кольца и упорные шайбы и замените те, которые погнуты, ослаблены или изношены. Разумеется, рекомендуется использовать новые стопорные кольца.
Сборка входного вала
Модели XL600V
24. При сборке нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхность втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что смазочные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.2).
25. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни четвертой передачи и шестерню четвертой передачи собачками в сторону от встроенной шестерни 1-й передачи на левый конец вала (посмотреть иллюстрации). Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположено в канавке (посмотреть иллюстрации).
31.25а. Сдвиньте упорную шайбу...
31.25b...втулка четвертой передачи...
31.25c...и шестерню 4-й передачи на вал
31.25д. Наденьте шлицевую шайбу...
31.25e...затем установите стопорное кольцо...
31.25f...убедимся, что он расположен правильно
26. Наденьте шестерню 3-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена в сторону от шестерни 4-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в своей канавке (посмотреть иллюстрации).
31.26а. Наденьте шестерню третьей передачи на вал...
31.26б. затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно находится в своей канавке
27. Наденьте шлицевую шайбу, шлицевую втулку шестерни 5-й передачи, шестерню 5-й передачи так, чтобы ее собачки были обращены к шестерне 3-й передачи, и шлицевую шайбу на вал, затем закрепите их на месте стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в его паз (посмотреть иллюстрации).
31.27а. Наденьте шлицевую шайбу...
31.27b...шлицевая втулка шестерни S-й передачи...
31.27c...шестерня пятой передачи...
31.27d...и шлицевую шайбу на вал...
31.27e...затем установите стопорное кольцо
31.27f...убедимся, что он расположен правильно
28. Наденьте на вал шестерню второй передачи, а затем упорную шайбу (посмотреть иллюстрации).
31.28а. Наденьте шестерню второй передачи на вал...
31.28b...затем установите упорную шайбу
31.28в. Собранный входной вал должен выглядеть так
Модели XL650V
29. При сборке нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхность втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что смазочные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.7).
30. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни 3-й передачи и шестерню 3-й передачи собачками в сторону от встроенной шестерни 1-й передачи на левый конец вала. Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположилось в канавке.
31. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена к шестерне 3-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположена в своей канавке.
32. Наденьте шлицевую шайбу, шлицевую втулку шестерни шестерни первой передачи, шестерню пятой передачи так, чтобы ее выступы были обращены к шестерне третьей передачи, и упорную шайбу на вал.
33. Наденьте на вал шестерню второй передачи, а затем упорную шайбу.
Модели XRV750
34. При сборке нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхность втулок, а все остальные компоненты смажьте моторным маслом. Убедитесь, что смазочные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.12).
35. Наденьте упорную шайбу, втулку шестерни 3-й передачи и шестерню 3-й передачи собачками в сторону от встроенной шестерни 1-й передачи на левый конец вала. Наденьте шлицевую шайбу на вал и установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположилось в канавке.
36. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена к шестерне 3-й передачи, и закрепите ее стопорным кольцом, убедившись, что она правильно расположилась в своей канавке.
37. Наденьте шлицевую шайбу, шлицевую втулку 5-й передачи, шестерню 5-й передачи собачками к шестерне 3-й передачи и шестерню 2-й передачи на вал.
Разборка выходного вала
При разборке трансмиссионных валов размещайте детали на длинном стержне или продевайте через них проволоку, чтобы они оставались в порядке и смотрели в правильном направлении.
Модели XL600V
38. Снимите упорную шайбу с правого конца вала, затем снимите с вала шестерню первой передачи, втулку шестерни первой передачи и упорную шайбу (см. рисунок и 31.55d, c, b и a).
31.38 Выходной вал коробки передач-XL600V: 1. Шайба упорная; 2. Шестерня первой передачи; 3. Втулка шестерни первой передачи; 4. Шестерня 4-й передачи; 5. Стопорное кольцо; 6. Шлицевая шайба; 7. Шестерня 3-й передачи; 8. Втулка шестерни 3-й передачи; 9. Втулка шестерни второй передачи; 10. Шестерня второй передачи; 11. Шестерня пятой передачи; 12. Выходной вал
39. Снимите с вала шестерню 4-й передачи (см. рисунок 31.54).
40. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 3-й передачи, затем снимите с вала шлицевую шайбу, шестерню 3-й передачи, втулку шестерни 3-й передачи и упорную шайбу (см. иллюстрации 31.53e, d, c, b и a).
41. Снимите шестерню пятой передачи с широкой части вала (см. рисунок 31.52).
42. Снимите упорную шайбу с левого конца вала, затем снимите с вала шестерню второй передачи, втулку шестерни второй передачи и упорную шайбу (см. иллюстрации 31.51d, c, b и a).
Модели XL650V и XRV750
43. Снимите с вала упорную шайбу, затем шестерню первой передачи, втулку шестерни первой передачи и шлицевую шайбу (см. иллюстрацию на обороте).
31.43. Выходной вал коробки передач — XL650V и XRV750: 1. Шайба упорная; 2. Шестерня первой передачи; 3. Втулка шестерни первой передачи; 4. Шайба шлицевая; 5. Стопорное кольцо; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 4-й передачи; 8. Втулка шестерни 4-й передачи; 9. Шайба стопорная с выступом; 10. Шайба шлицевая шлицевая; 11. Шестерня пятой передачи; 12. Шестерня второй передачи; 13. Втулка шестерни 2-й передачи; 14. Выходной вал
44. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 3-й передачи, затем снимите шестерню с вала.
45. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню 4-й передачи, затем снимите шлицевую шайбу, шестерню 4-й передачи и втулку шестерни 4-й передачи с вала.
46. Снимите стопорную шайбу с выступами с вала, затем поверните шлицевую шайбу с прорезями, чтобы сместить шлицы, и снимите ее с вала, обращая внимание на то, как они подходят друг к другу.
47. Снимите с вала шестерню пятой передачи.
48. Снимите стопорное кольцо, крепящее шестерню второй передачи, затем снимите шлицевую шайбу, шестерню и ее втулку с вала.
Проверка выходного вала
49. См. шаги с 16 по 23 выше.
Сборка вторичного вала
Модели XL600V
50. При сборке нанесите смазку на основе дисульфида молибдена на внутреннюю и внешнюю поверхность втулок, а все остальные детали смажьте моторным маслом. Убедитесь, что масляные отверстия на валу совмещены с отверстиями на втулке или шестерне. При установке стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне (см. рисунок 31.38).
51. Наденьте упорную шайбу на левый конец вала, затем втулку шестерни второй передачи, шестерню шестерни второй передачи и упорную шайбу (посмотреть иллюстрации).
31.51а. Сдвиньте упорную шайбу...
31.51b...втулка второй передачи...
31.51c...шестерня второй передачи...
31.51d...и упорную шайбу на вал
52. С правого конца наденьте шестерню 5-й передачи на широкую часть вала так, чтобы канавка вилки переключения была обращена в сторону от шестерни 2-й передачи (см. иллюстрацию).
31.52. Наденьте шестерню пятой передачи на широкую часть вала
53. Наденьте упорную шайбу на правый конец вала, затем втулку третьей передачи, шестерню третьей передачи собачьими отверстиями наружу и шлицевую шайбу и закрепите их на месте с помощью стопорного кольца, убедившись, что оно находится на месте. правильно в своем пазу (посмотреть иллюстрации).
31.53а. Сдвиньте упорную шайбу...
31.53b...втулка третьей передачи...
31.53c...шестерня 3-й передачи...
31.53d...и шлицевую шайбу на вал...
31.53e...затем установите стопорное кольцо
31.53f...убедимся, что он расположен правильно
54. Наденьте шестерню 4-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена к шестерне 3-й передачи (см. иллюстрацию).
31.54. Наденьте шестерню четвертой передачи на вал
55. Наденьте на вал упорную шайбу, затем втулку шестерни первой передачи, шестерню первой передачи и упорную шайбу (посмотреть иллюстрации).
31.55а. Сдвиньте упорную шайбу...
31.55б.. втулка шестерни 1-й передачи...
31.55c...и шестерню первой передачи на вал...
31.55d...затем установите упорную шайбу
Модели XL650V и XRV750
56. При сборке нанесите моторное масло на сопрягаемые поверхности вала, шестерен и втулок. При установке стопорных колец не расширяйте их концы больше, чем необходимо. Установите штампованные стопорные кольца и шайбы так, чтобы их скошенная сторона была обращена к шестерне, которую они фиксируют (см. рисунок 31.43).
57. Наденьте втулку шестерни 2-й передачи на вал, затем шестерню 2-й передачи и шлицевую шайбу, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположилось в своей канавке.
58. Наденьте шестерню 5-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена в сторону от шестерни 2-й передачи.
59. Наденьте шлицевую шайбу с прорезями на вал и расположите ее в канавке, затем поверните ее в канавке так, чтобы шлицы на шайбе совпали со шлицами на валу, и закрепите шайбу в канавке. Наденьте стопорную шайбу на вал так, чтобы выступы стопорной шайбы вошли в пазы на внешнем крае шлицевой шайбы.
60. Наденьте втулку шестерни 4-й передачи на вал, затем шестерню 4-й передачи так, чтобы ее выступы были направлены в сторону от шестерни 5-й передачи, и шлицевую шайбу, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположилось в канавке на валу..
61. Наденьте шестерню 3-й передачи на вал так, чтобы канавка вилки переключения была обращена к шестерне 4-й передачи, затем установите стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно расположилось в своей канавке.
62. Наденьте шлицевую шайбу на вал, затем втулку шестерни первой передачи и шестерню первой передачи, затем установите упорную шайбу на конец вала.