Предупреждение! Перед началом работы убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку. Это поможет предотвратить его падение и травмирование оператора или повреждение мотоцикла.
Снятие
Примечание: Любой распределительный вал можно снять с головки блока цилиндров без полного снятия цепи ГРМ. Однако сначала необходимо отсоединить цепь распределительных валов от распределительных валов.
1. Снимите крышку кулачка (см. стр. 3.5).
Примечание: Проворачивайте двигатель до тех пор, пока максимальное количество кулачков кулачков не будет обращено в сторону от клапанов. Это предотвратит пружинение кулачков при снятии натяжителя цепи кулачков.
1. Распредвалы; 2. Доли; 3. Клапаны
2. Снимите натяжитель цепи ГРМ (см. стр. 3.6).
3. Снимите верхнюю накладку цепи распредвала.
1. Верхняя накладка
Осторожно! Чтобы избежать повреждения лестницы кулачков, всегда следите за тем, чтобы как можно больше кулачков кулачков было обращено в сторону от клапанов. Это уменьшит нагрузку на кулачковую лестницу во время снятия. Повреждение лестницы кулачка приведет к замене всей головки.
4. Постепенно и равномерно ослабьте оставшиеся крепления кулачковой лестницы, по пол-оборота каждое, до тех пор, пока давление на головки болтов не прекратится. Всегда начинайте с центра двигателя.
1. Лестница кулачковая; 2. Крепления кулачковой лестницы (2 из 16)
Осторожно! Несвоевременное и равномерное освобождение креплений кулачковой лестницы может привести к повреждению кулачковой лестницы, распределительных валов или самой головки блока цилиндров. Поврежденная кулачковая лестница не может быть заменена как отдельная деталь. Его можно получить только в составе новой головки блока цилиндров.
5. Как только вся направленная вверх сила, действующая на лестницу, постепенно ослабнет, соберите все болты и снимите лестницу.
6. Закрепите цепь кулачков, чтобы она не упала в переднюю часть двигателя.
Примечание. Шумопоглощающий болт не позволит цепи кулачка полностью выпасть из головки.
7. Поднимите цепь ГРМ с одного из распределительных валов, чтобы можно было снять вал с головки блока цилиндров.
1. Снятие распределительного вала; 8. Повторите то же самое для второго распределительного вала.
Идентификация распределительного вала
Распредвал впускных клапанов можно узнать по канавке на обработанной поверхности в его центре. Такая же поверхность на выпускном кулачке гладкая.
1. Впускной кулачок (рифленый); 2. Выпускной кулачок (простой)
Ориентация кулачковой звездочки
Одна и та же ведущая звездочка используется как для впускных, так и для выпускных кулачков.
Для правильного крепления звездочки к кулачкам используются две пары смещенных отверстий для болтов, при этом впускные и выпускные отверстия для болтов четко обозначены («IN» для впуска и «EX» для выпуска). Отверстия также предотвратят смещение звездочек на 180°.
1. Звездочка; 2. Маркировка IN; 3. Маркировка EX
Чтобы установить звездочку на впускной кулачок, поместите звездочку на кулачок и совместите отмеченное отверстие «В» с одним из резьбовых отверстий в распределительном валу. Если оба отверстия для болтов в кулачке совпадают с отверстиями в звездочке, звездочка находится в правильном месте. Если отверстия не совпадают, то звездочку следует провернуть на пол-оборота.
Инспекция
1. Осмотрите звездочки на наличие повреждений, изношенных или сломанных зубьев.
2. Осмотрите опорные поверхности головки блока цилиндров и кулачковой лестницы. При обнаружении износа или повреждения головку блока цилиндров необходимо заменить.
3. Осмотрите цепь кулачка (см. стр. 3.7).
4. Проверьте зазор шейки распределительного вала и лестницы кулачков с помощью Plastigage (Номер детали Триумф 3880150-T0301) следующее:
Осторожно! Во время проточной процедуры двигатель нельзя вращать. Вращение двигателя может привести к повреждению клапанов, поршней и головки блока цилиндров.
а) Установите распределительный вал на головку блока цилиндров в правильном положении, (впускной кулачок к впускным клапанам, выпускной кулачок к выпускным клапанам). Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредвала расположены так же, как при снятии.
б) Освободите и снимите кулачковую лестницу, как описано ранее. Протрите открытые участки одной из шеек распределительного вала и соответствующее положение на лестнице кулачка.
с) Нанесите тонкий слой смазки на протертую шейку распределительного вала и небольшое количество силиконового антиадгезива на соответствующее место на лестнице распределительного вала.
д) Размер кусочка Plastigage соответствует размеру протертой шейки распределительного вала.
е) Установите Plastigage на шейку распределительного вала, используя смазку, чтобы удержать ее на месте.
ж) Установите лестницу кулачка на головку блока цилиндров, совместив опорные поверхности с шейками кулачка. На этом этапе нет необходимости устанавливать верхнюю накладку цепи распредвала.
г) Затягивайте вручную болты лестницы кулачка до тех пор, пока области под головкой не соприкоснутся с лестницей кулачка.
час) В последовательности, показанной ниже, равномерно и постепенно затягивайте болты кулачковой лестницы, примерно на пол-оборота каждый, пока кулачковая лестница не будет полностью соприкасаться с головкой.
1. Последовательность затяжки кулачковой лестницы
я) В той же последовательности затяните каждый болт ступенчатой рейки с моментом 10 Нм.
дж) Освободите и снимите кулачковую лестницу, как описано ранее.
к) Используя калибр, входящий в комплект Plastigage, измерьте ширину сжатого Plastigage.
1. Замеры пластижажа
5. Рассчитайте зазор шейки кулачка, используя таблицу, входящую в комплект Plastigage.
6. Если зазор между шейкой и кулачковой лестницей находится в пределах указанных допусков (см. таблицу ниже), снимите кулачковую лестницу и очистите все следы Plastigage, силиконовой смазки и смазки.
Стандартный | 0,040-0,091 мм |
Лимит обслуживания | 0,13 мм |
7. Проверьте диаметр шеек распределительных валов.
Стандартный | 22,93-22,96 мм |
8. Если какой-либо зазор между шейкой и кулачком выходит за пределы указанных допусков, но шейки распределительного вала находятся в пределах указанных допусков, головку блока цилиндров необходимо заменить.
Установка
1. Правильно определите впускные и выпускные кулачки, как описано ранее.
2. Расположите распределительные валы на двух рядах клапанов так, чтобы впускной кулачок располагался рядом с впускными клапанами, а выпускной - с выпускными клапанами.
3. Проверните двигатель так, чтобы все три поршня оказались вдали от ВМТ (примерно 15°ВМТ).
4. Работая с одним кулачком за раз, найдите цепь кулачка над звездочками распределительного вала.
5. Освободите цепь распределительного вала от звездочек, затем поворачивайте каждый распределительный вал до тех пор, пока как можно больше кулачков не окажется в стороне от клапанов. Позвольте цепи вернуться на кулачки.
Осторожно! Чтобы избежать повреждения лестницы кулачков, всегда следите за тем, чтобы как можно больше кулачков кулачков было обращено в сторону от клапанов. Это уменьшит нагрузку на кулачковую лестницу во время сборки. Повреждение лестницы кулачка приведет к замене всей головки.
Расположенные распределительные валы
6. Смажьте опорные поверхности кулачков лестницы кулачка раствором моторного масла и смазки с дисульфидом молибдена в соотношении 50/50.
1. Лестница кулачковая; 2. Подшипники кулачков
7. Смажьте резьбу болтов кулачка чистым моторным маслом.
8. Установите лестницу кулачков на головку блока цилиндров, совместив опорные поверхности с шейками кулачков.
9. Затягивайте болты кулачковой лестницы вручную до тех пор, пока нижняя часть болта не соприкоснется с кулачковой рейкой.
10. В последовательности, показанной ниже, равномерно и постепенно затягивайте болты кулачковой лестницы, примерно на пол-оборота каждый, пока кулачковая лестница не будет полностью соприкасаться с головкой.
1. Последовательность затяжки кулачковой лестницы
11. В той же последовательности затяните каждый болт кулачка с моментом 10 Нм.
12. Установите верхнюю накладку цепи распредвала. Затяните крепления верхней колодки моментом 10 Нм.
13. Снимите цепь кулачков с кулачков. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди), пока цилиндр № 1 не окажется в ВМТ. Цилиндр № 1 находится в ВМТ, когда «точка» метка на кривошипной шестерне совмещена с линией на верхнем картере.
1. «Точечная» метка коленвала; 2. Верхняя линия картера
Примечание:
- После установки каждого кулачка в положение синхронизации необходимо, чтобы помощник удерживал кулачки в нужном положении до тех пор, пока не будет установлен инструмент T3880202.
- Сначала установите выпускной кулачок, затем впускной.
14. Снимите цепь кулачков со звездочек и расположите кулачки так, чтобы установочные метки совпали, как показано ниже. Позвольте цепи кулачков опуститься обратно на каждую звездочку после установки каждого кулачка.
1. Метка синхронизации на впуске; 2. Метка времени выхлопа
15. Установите инструмент T3880202 в установочные отверстия в звездочках кулачков, как показано на рисунке ниже. Это удержит кулачки в правильном положении и предотвратит их вращение, пока установлен натяжитель цепи.
1. Инструмент Т3880202; 2. Отверстия под кулачковую звездочку
16. Установите на место и соберите плунжер натяжителя цепи ГРМ, пружину и центральную гайку (см. стр. 3.7).
17. Снимите инструмент T3880202.
18. Проверните двигатель как минимум четыре раза, затем еще раз проверьте синхронизацию кулачков. Сброс при необходимости
19. Проверьте все зазоры клапанов (см. стр. 3.14). При необходимости отрегулируйте, чтобы обеспечить правильные зазоры.
20. Установите крышку кулачка на место (см. стр. 3.6).