Примечание. Механизм переключения передач можно снять, не снимая двигатель с рамы. Если двигатель уже был снят, игнорируйте предварительные действия.
Снятие
1. Слейте моторное масло (см. главу 1).
2. Отвинтите стяжной болт рычага переключения передач и снимите рычаг с вала, обращая внимание на совмещение метки на конце вала 2 либо с прорезью в зажиме, либо с меткой на рычаге, в зависимости от модели (см. иллюстрацию). Открутите болты, крепящие крышку передней звездочки, и снимите ее, а на моделях XL650V и XRV750 — направляющую пластину приводной цепи, отметив, как она прилегает (см. иллюстрацию).
20.2а. Обратите внимание на совмещение метки, затем открутите болт и снимите рычаг
20.2б. Болты крышки звездочки (со стрелкой)
Оберните один слой тонкой изоляционной ленты вокруг шлицов вала переключения передач, чтобы защитить кромки сальника при снятии вала.
3. Снимите сцепление, ведущую звездочку масляного насоса, цепь и ведомую звездочку (см. раздел 18).
4. Откручиваем болт крепления маслопровода (см. иллюстрацию). Осторожно вытащите маслопровод из гнезд, обращая внимание на то, что уплотнительное кольцо удерживает его внизу (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Отверните оставшиеся болты крепления пластины фиксатора подшипника трансмиссионного вала и снимите пластину, обращая внимание на то, как она прилегает (см. иллюстрацию).
20.4а. Откручиваем болт...
20.4б...и снимите масляную трубку
20.4в. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем стопорную пластину
5. Обратите внимание, как захват рычага переключения передач располагается на штифтах в кулачковой пластине барабана переключения передач и как располагаются концы центрирующей пружины вала переключения передач (см. рисунок 20.13c). Снимите захват рычага переключения передач с барабана переключения передач и снимите вал переключения передач с двигателя (см. иллюстрацию).
20.5. Снимите рычаг с барабана и вытащите вал
6. Обратите внимание, как располагаются концы пружины стопорного рычага и как ролик на рычаге располагается в нейтральном фиксаторе на кулачке барабана переключения передач, затем открутите болт стопорного рычага и снимите шайбу рычага. пружина и воротник, отметив, как они подходят (см. иллюстрацию).
20.6. Обратите внимание, как ролик (A) и пружина кончается (B) найдите и открутите болт (C) и снимаем руку. Болт кулачковой пластины (D)
7. При необходимости открутите болт крепления кулачка к барабану переключения передач и снимите его, заметив, что между ними находится установочный штифт - желательно подложить ветошь в нижнюю часть картера, чтобы зафиксировать штифт. оно выпадает (см. рисунок 20.6). В противном случае снимите дюбель на всякий случай, если он ослабнет. Также обратите внимание на штифты между кулачком и опорной пластиной и снимите их, если они ослабли.
Проверка
8. Осмотрите рычаг переключения передач, возвратные пружины стопорного рычага и центрирующую пружину вала (посмотреть иллюстрации). Если они устали, изношены или повреждены, их необходимо заменить новыми. Также проверьте, надежно ли затянут установочный штифт центрирующей пружины в картере. Если он ослаблен, снимите его и нанесите на его резьбу непостоянный фиксатор резьбы, затем надежно затяните его.
20.8а. Проверьте рычаг селектора в сборе...
20.8b...и стопорный рычаг в сборе, как описано
9. Проверьте вал переключения передач на предмет прямолинейности и отсутствия повреждений шлицов. Если вал погнут, его можно попытаться выпрямить, но если шлицы повреждены, вал необходимо заменить на новый. Также проверьте состояние сальника вала в левой части картера. Если он поврежден, изношен или имеет признаки протечки, его необходимо заменить новым. Там, где установлен, открутите болт закрепите пластину фиксатора уплотнения и снимите пластину, обращая внимание на то, как она прилегает (см. рисунок 23.3). С помощью отвертки извлеките старый сальник (см. иллюстрацию). Нажмите или вбейте новое уплотнение на место так, чтобы его кромка была обращена внутрь, с помощью отвертки для уплотнения или подходящей головки (см. иллюстрацию). Установите стопорную пластину на место, где она была снята, и затяните ее болт надежно.
20.9а. Вытаскиваем старый сальник...
20.9b...и нажмите или вбейте новый на место
10. Осмотрите захват рычага переключения передач и штифты, а также ролик стопора рычага и фиксаторы кулачков. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить новыми.
Установка
11. Если они сняты, вставьте штифты в опорную пластину кулачка и протолкните их к кулачку. Вставьте установочный штифт в конец барабана переключения передач. Установите кулачковую пластину, убедившись, что отверстие в задней части опорной пластины правильно расположено на штифте. Нанесите подходящий резьбовой фиксатор на резьбу кулачкового болта и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава.
12. Вставьте болт стопорного рычага с шайбой через стопорный рычаг, возвратную пружину и воротник, затем нанесите фиксатор резьбы на резьбу болта (см. рисунок 20.8b), Установите узел на картер, убедившись, что концы пружины правильно расположены над стопорным рычагом и прилегают к картеру, и частично затяните болт (см. иллюстрацию). Поднимите стопорный рычаг, используя отвертку против картера в качестве рычага или плоскогубцев, затем полностью затяните болт, расположив ролик на нейтральном фиксаторе в кулачке, когда они совместятся (см. иллюстрацию). Затяните болт с указанным моментом затяжки. После этого убедитесь, что рычаг может свободно двигаться и возвращается под действием давления пружины.
20.12а. Найдите узел стопора на картере...
20.12b...затем установите рычаг на кулачок и затяните болт
13. Вставьте узел вала переключения передач в отверстие в двигателе, подняв захват рычага селектора в положение на пальцах барабана селектора (посмотреть иллюстрации). Убедитесь, что концы центрирующей пружины правильно расположены с каждой стороны штифтов на валу и картере (см. иллюстрацию).
20.13а. Вставьте вал в картер...
20.13b...и расположите рычаг на барабане
20.13в. Установленный узел должен быть таким, как показано на рисунке
14. Установите стопорную пластину подшипника трансмиссионного вала и закрепите ее верхними болтами (см. иллюстрацию 20.4c). Установите новое уплотнительное кольцо на масляную трубку (см. иллюстрацию). Найдите трубу в гнездах, нажимая на нижнюю часть до тех пор, пока не почувствуете уплотнительное кольцо (см. рисунок 20.4b). Закрепите трубу с помощью нижнего болта стопорной пластины (см. рисунок 20.4a).
20.14. Установите новое уплотнительное кольцо на масляную трубку
15. На моделях XL650V и XRV750 установите направляющую пластину приводной цепи. Установите крышку передней звездочки и затяните ее болты (см. рисунок 20.2b). Наденьте рычаг переключения передач на вал, совместив метку на конце вала с отметкой на рычаге, где она есть, или с прорезью в зажиме, если это не так (см. рисунок 20.2a). Затяните стяжной болт и проверьте правильность работы механизма переключения передач.
16. Установите приводную цепь масляного насоса, звездочки и сцепление (см. раздел 18).
17. Заправьте двигатель маслом (см. главу 1).