MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Механизм переключения передач — снятие, осмотр и установка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Механизм переключения передач …
0
Примечание: механизм переключения передач можно снять, не снимая двигатель с рамы. Если двигатель уже снят, пропустите предварительные шаги.


Снятие



1. Слейте моторное масло (см. Главу 1).

2. Открутите зажимной болт рычага переключения передач и сдвиньте рычаг с вала, отметив совмещение отметки на конце вала 2 с прорезью в зажиме или отметкой на рычаге, в зависимости от вашей модели (см. рисунок). Открутите болты, крепящие крышку передней звездочки, и снимите ее, а на моделях XL650V и XRV750 — направляющую пластину приводной цепи, отметив, как она подходит (см. рисунок).



20.2а. Обратите внимание на совмещение отметок, затем открутите болт и снимите рычаг




20.2b. Болты крышки звездочки (указаны стрелками)


Оберните один слой тонкой изоляционной ленты вокруг шлицов вала переключения передач, чтобы защитить кромки сальника при снятии вала.

3. Снимите сцепление и ведущую звездочку масляного насоса, цепь и ведомую звездочку (см. раздел 18).

4. Открутите болт, фиксирующий масляную трубку (см. рисунок). Осторожно вытащите масляную трубку из гнезд, отметив, что уплотнительное кольцо удерживает ее внизу (см. рисунок). Выбросьте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое. Открутите оставшиеся болты, крепящие пластину фиксатора подшипника вала трансмиссии, и снимите пластину, отметив, как она установлена (см. рисунок).



20.4а. Открутите болт...




20.4б...и снимите масляную трубку




20.4c. Открутите оставшиеся болты и снимите прижимную пластину


5. Обратите внимание, как захват рычага селектора переключения передач располагается на штифтах в кулачковой пластине барабана селектора, и как располагаются концы центрирующей пружины вала переключения передач (см. рисунок 20.13c). Поднимите захват рычага селектора с барабана селектора и извлеките вал переключения передач из двигателя (см. рисунок).



20.5. Поднимите рычаг с барабана и выньте вал


6. Обратите внимание на то, как располагаются концы пружины стопорного рычага и как ролик на рычаге располагается в нейтральном фиксаторе на кулачке барабана селектора, затем открутите болт стопорного рычага и снимите шайбу, рычаг, пружину и хомут, отметив, как они установлены (см. рисунок).



20.6. Обратите внимание на расположение ролика (A) и концов пружины (B), затем открутите болт (C) и снимите рычаг. Болт кулачковой пластины (D)


7. При необходимости открутите болт, крепящий кулачковую пластину к барабану селектора, и снимите ее, отметив, что между ними находится установочный штифт — желательно положить тряпку на дно картера, чтобы поймать штифт, если он выпадет (см. рисунок 20.6). В противном случае снимите штифт для сохранности, если он ослаблен. Также обратите внимание на штифты между кулачком и базовой пластиной и удалите их, если они ослаблены.

Инспекция



8. Проверьте возвратные пружины рычага селектора и стопорного рычага, а также пружину центрирования вала (см. рисунки). Если они устали, изношены или повреждены, их необходимо заменить новыми. Также проверьте, что центрирующий пружинный штифт в картере надежно затянут. Если он ослаблен, снимите его и нанесите на резьбу непостоянный фиксатор резьбы, затем надежно затяните.



20.8а. Проверьте узел рычага селектора...




20.8b...и сборку стопорного рычага, как описано


9. Проверьте вал переключения передач на прямолинейность и отсутствие повреждений шлицов. Если вал погнут, его можно попытаться выпрямить, но если шлицы повреждены, вал необходимо заменить на новый. Также проверьте состояние сальника вала в левой части картера. Если он поврежден, изношен или имеет признаки утечки, его необходимо заменить новым. Если установлено, открутите болт, фиксирующий пластину фиксатора уплотнения, и снимите пластину, отметив, как она установлена (см. рисунок 23.3). Выньте старый уплотнитель отверткой (см. рисунок). Нажмите или вставьте новый уплотнитель прямо на место, чтобы его кромка была обращена внутрь, используя оправку для уплотнений или подходящую головку (см. рисунок). Установите пластину фиксатора, если она была снята, и надежно затяните ее болт.



20.9а. Выньте старый уплотнитель...




20.9b...и вдавите или вбейте новый на место


10. Осмотрите захват рычага селектора и штифты, а также ролик стопорного рычага и фиксаторы кулачка. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить новыми.

Установка



11. Если вы сняли штифты, вставьте их в основание кулачка и протолкните их в кулачок. Вставьте установочный штифт в конец барабана селектора. Установите кулачковую пластину, убедившись, что отверстие в задней части базовой пластины правильно расположено на штифте. Нанесите подходящий герметик для резьбы на резьбу болта кулачка и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале Глава.

12. Установите болт стопорного рычага с шайбой через стопорный рычаг, возвратную пружину и хомут, затем нанесите резьбовой фиксатор на резьбу болта (см. иллюстрацию 20.8b), установите сборку на картер, убедившись, что концы пружины правильно расположены над стопорным рычагом и напротив картера, и частично затяните болт (см. иллюстрацию). Поднимите стопорный рычаг, используя отвертку против картера в качестве рычага или пару плоскогубцев, затем полностью затяните болт, поместив ролик на нейтральный фиксатор в кулачке, когда они выровняются (см. иллюстрацию). Затяните болт до указанного момента затяжки. После этого убедитесь, что рычаг свободно перемещается и возвращается в исходное положение под действием пружины.



20.12а. Найдите узел стопорного рычага на картере...




20.12b...затем установите рычаг на кулачок и затяните болт


13. Вставьте узел вала переключения передач в его отверстие в двигателе, подняв захват рычага селектора в положение на штифтах барабана селектора (см. иллюстрации). Убедитесь, что концы центрирующей пружины правильно расположены с каждой стороны штифтов на валу и картере (см. иллюстрации).



20.13а. Вставьте вал в картер...




20.13b...и расположите рычаг на барабане




20.13c. Установленная сборка должна быть такой, как показано на рисунке


14. Установите пластину фиксатора подшипника трансмиссионного вала и закрепите ее верхними болтами (см. рисунок 20.4c). Установите новое уплотнительное кольцо на масляную трубку (см. рисунок). Поместите трубку в гнезда, нажимая на нижнюю часть, пока не почувствуете, что уплотнительное кольцо встало на место (см. рисунок 20.4b). Закрепите трубку нижним болтом пластины фиксатора (см. рисунок 20.4a).



20.14. Установите новое уплотнительное кольцо на масляную трубку


15. На моделях XL650V и XRV750 установите направляющую пластину приводной цепи. Установите крышку передней звездочки и затяните ее болты (см. рисунок 20.2b). Наденьте рычаг переключения передач на вал, совместив керн на конце вала с керном на рычаге, если он есть, или с прорезью в зажиме, если ее нет (см. рисунок 20.2a). Затяните зажимной болт и проверьте, что механизм переключения передач работает правильно.

16. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки, а также сцепление (см. раздел 18).

17. Долейте масло в двигатель (см. Главу 1).
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda XRV750 : Трансмиссия
Следующая ▶

Трос сцепления — снятие и установка
Сцепление — снятие, осмотр и установка
Первичная приводная шестерня — снятие, осмотр и установка
Селекторный барабан и вилки — снятие, осмотр и установка
Валы трансмиссии — снятие и установка
Трансмиссионные валы — разборка, осмотр и повторная сборка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Внешний механизм переключения передач — осмотр Триумф Рокет III (2004-2018): Разобранный вид — механизм переключения передач Дукати Монстр 696 (2007-2014): Механизм переключения передач Сузуки В-Стром 650 (2004-2011): Вал переключения передач/рычаг переключения передач — разборка и осмотр Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Педаль переключения передач Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Рычаг переключения передач БМВ R 1150 GS (1999-2004): Снятие и установка рычага переключения передач Априлия РС 125/3 (1998-2005): Полное снятие рычага переключения передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 19 + 28

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия