Примечание: на моделях XL ротор газораспределительного механизма установлен на правом конце коленчатого вала вместе с первичной ведущей шестерней.
В моделях XRV триггеры опережения зажигания встроены в ротор генератора, поэтому при снятии первичной ведущей шестерни не обращайте внимания на ротор.
Снятие
1. Снимите сцепление (см. раздел 18).
2. На моделях XL снимите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
3. Для откручивания болта первичной шестерни необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого либо открутите крышку коленчатого вала от крышки генератора, (см. иллюстрацию 9.2а) и удерживайте коленчатый вал с помощью гнезда на болте ротора генератора (болт не может открутиться, так как у него левая резьба, и не может быть перетянут, так как у него более высокий крутящий момент, чем у болта первичной ведущей шестерни), или же возьмите инструмент для блокировки шестерен (деталь № 07724-0010100), затем установите на место корпус сцепления и поместите инструмент между первичной ведущей и ведомой шестернями вверху.
4. При заблокированном коленчатом валу открутите болт первичной ведущей шестерни и снимите шайбу (см. иллюстрации). На моделях XL снимите ротор синхронизации, отметив, как он установлен (см. иллюстрации).

21.4а. Открутите болт (указан стрелкой)...

21.4b... заблокируйте коленчатый вал, как описано...

21.4c...а на моделях XL снимите ротор синхронизации
5. Снимите первичную ведущую шестерню с конца коленчатого вала, отметив, в каком направлении она установлена (см. рисунок).

21.5.Снимите первичную ведущую шестерню с вала
Инспекция
6. Проверьте зубья первичной ведущей шестерни и соответствующие зубья первичной ведомой шестерни на задней стороне корпуса сцепления. Замените корпус сцепления и/или первичную ведущую шестерню, если обнаружены изношенные или сколотые зубья.
Установка
7. Наденьте первичную ведущую шестерню на коленчатый вал, совместив широкие шлицы и убедившись, что на моделях XL метка "OUT" на шестерне обращена наружу, а на моделях XRV более тонкая вспомогательная шестерня находится снаружи (см. рисунок).

21.7. Наденьте первичную ведущую шестерню на вал...
8. На моделях XL установите ротор синхронизации, совместив широкие шлицы (см. рисунок).

21,8...а на моделях XL ротор синхронизации
9. Установите болт с шайбой и затяните его вручную (см. рисунок 21.4c). Заблокируйте коленчатый вал тем же способом, что и при снятии (см. шаг 3). При заблокированном коленчатом валу затяните болт первичной ведущей шестерни с моментом затяжки, указанным в начале Глава (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что если вы используете болт ротора генератора для удержания коленчатого вала, то не должно быть никакой опасности его ослабления, поскольку он настроен на более высокий крутящий момент.

21.9 Затяните болт с указанным моментом затяжки
10. На моделях XL установите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
11. Установите сцепление (см. раздел 18).