Примечание. На моделях XL синхронизирующий ротор установлен на правом конце коленчатого вала вместе с первичной ведущей шестерней.
На моделях XRV триггеры угла опережения зажигания встроены в ротор генератора, поэтому не обращайте внимания на ротор при снятии первичной ведущей шестерни.
Снятие
1. Снимите сцепление (см. раздел 18).
2. На моделях XL снимите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
3. Для откручивания болта первичной ведущей шестерни необходимо предотвратить проворачивание коленчатого вала. Для этого либо открутить торцевую крышку коленвала с крышки генератора (см. рисунок 9.2а) и удерживайте коленчатый вал, используя головку на болте ротора генератора (нет опасности откручивания болта, поскольку он имеет левую резьбу, и нет опасности, если он будет перетянут, поскольку у него более высокий крутящий момент, чем у болта первичной ведущей шестерни), или, как вариант, приобретите инструмент для заклинивания шестерен (деталь № 07724-0010100), затем установите на место картер сцепления и найдите инструмент между первичной ведущей и ведомой шестернями вверху.
4. При заблокированном коленчатом валу отверните болт шестерни первичной ведущей передачи и снимите шайбу (посмотреть иллюстрации). На моделях XL снимите синхронизирующий ротор, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию).
21.4а. Отвинтить болт (со стрелкой)...
21.4b... застопорить коленчатый вал, как описано...
21.4c...а на моделях XL снимите синхронизирующий ротор
5. Снимите первичную ведущую шестерню с конца коленчатого вала, отметив, с какой стороны она подходит (см. иллюстрацию).
21.5. Снимите первичную ведущую шестерню с вала
Проверка
6. Проверьте зубья первичной ведущей шестерни и соответствующие зубья первичной ведомой шестерни на задней стороне картера сцепления. Замените корпус сцепления и/или первичную ведущую шестерню, если обнаружены изношенные или сколы зубьев.
Установка
7. Наденьте первичную ведущую шестерню на коленчатый вал, совместив широкие шлицы и убедившись, что на моделях XL метка «OUT» на шестерне обращена наружу, а на моделях XRV более тонкая вспомогательная шестерня находится снаружи (см. иллюстрацию).
21.7. Наденьте первичную ведущую шестерню на вал...
8. На моделях XL установите распределительный ротор, совместив широкие шлицы (см. иллюстрацию).
21,8...а на моделях XL - ротор синхронизации
9. Установите болт с шайбой и затяните его вручную (см. иллюстрацию 21.4c). Зафиксируйте коленчатый вал тем же способом, что и при снятии (см. шаг 3). При заблокированном коленчатом валу затяните болт первичной ведущей шестерни с моментом, указанным в начале инструкции Глава (см. иллюстрацию). Обратите внимание: если вы используете болт ротора генератора для фиксации коленчатого вала, не должно быть опасности его ослабления, поскольку он настроен на более высокий крутящий момент.
21.9. Затяните болт указанным моментом
10. На моделях XL установите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
11. Установите сцепление (см. раздел 18).