MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Сцепление — снятие, осмотр и установка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление — снятие, осмотр и у…
0
Примечание: Сцепление можно снять, не снимая двигатель с рамы. Если двигатель уже снят, проигнорируйте предварительные шаги, которые не применяются.


Снятие



1. Слейте моторное масло (см. Главу 1).

2. Снимите выхлопную систему (см. Главу 4).

3. На моделях XL600V-H по K (1987 по 1989) открутите болт внешней масляной трубы от крышки сцепления и болт держателя трубы (один из болтов крышки крепит его). Выбросьте уплотнительные шайбы, так как необходимо использовать новые.

4. Работая крест-накрест, ослабьте болты крышки сцепления, отметив, что держатель троса сцепления закреплен одним из болтов (см. рисунок и 18.35c). Сначала полностью открутите болт держателя троса и отсоедините конец троса от рычага на крышке картера (см. иллюстрацию 19.1c), Открутите оставшиеся болты и снимите крышку с двигателя, приготовившись собрать остатки масла. Обратите внимание на стержень разблокировки в крышке и при необходимости снимите его для сохранности (см. рисунок 18.34).



18.4. Болты крышки сцепления (указаны стрелкой). Обратите внимание на расположение кронштейна троса (A)


5. Снимите прокладку и выбросьте ее. Обратите внимание на положение двух установочных штифтов, установленных на картере, и снимите их для сохранности, если они ослаблены (см. рисунок 18.35a). На моделях XL600V-H, J и K (1987–1989) снимите масляное отверстие, отметив, с какой стороны оно установлено, и выбросьте его уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое.

6. Действуя крест-накрест, постепенно ослабляйте болты пластины выключения сцепления до тех пор, пока не ослабнет давление пружины, затем снимите болты, пластину и пружины (см. рисунки).



18.6а. Сборка сцепления: 1. Спусковой стержень; 2. Болты пластины освобождения; 3. Выжимной подшипник; 4. Выпускная пластина; 5. Пружины; 6. Гайка сцепления; 7. Шайба; 8. Центр сцепления; 9. Фрикционный пластинчатый. Б; 10. Пружинное седло; 11. Противовибрационная пружина; 12. Простые пластины; 13. Фрикционные пластины типа А; 14. Нажимная пластина; 15. Упорная шайба; 16. Корпус сцепления; 17. Ведущая звездочка масляного насоса; 18. Направляющая корпуса сцепления




18.6б. Открутите болты (указаны стрелками) и снимите пластину и пружины


7. Выньте гайку сцепления из паза на валу (см. рисунок). Для снятия гайки сцепления входной вал трансмиссии должен быть заблокирован. Это можно сделать несколькими способами. Если двигатель находится в раме, включите 5-ю передачу и попросите помощника сильно нажать на задний тормоз, чтобы задняя шина плотно соприкасалась с землей. В качестве альтернативы можно использовать сервисный инструмент Honda (его можно приобрести у дилера), чтобы остановить вращение центра сцепления при ослабленной гайке. Если двигатель снят с рамы (а инструмента Honda нет), удерживающий инструмент, который крепится болтами к задней звездочке (которую затем можно надеть на выходной вал), можно легко изготовить из двух полос стали, скрепленных болтами. При заблокированном валу открутите гайку сцепления и снимите шайбу - модели XL600V-V по X и XL650V имеют пружинную шайбу и плоскую шайбу, все остальные модели имеют только плоскую шайбу (см. рисунок). Выбросьте гайку, так как необходимо использовать новую. Пока вал заблокирован, если вы собираетесь его снять, ослабьте также болт ведомой звездочки масляного насоса (см. рисунок 18.12а).



18.7а. Открутите гайку сцепления...




18.7b...затем открутите его, как описано в тексте


Инструмент для удержания центра сцепления можно легко изготовить из двух полос стали, скрепленных болтами, как показано на рисунке, и просверленных на концах для установки болтов, которые можно ввинтить в переднюю звездочку. Наверните контргайку на каждый болт — затем их можно затянуть с помощью инструмента, чтобы зафиксировать болты после того, как они будут вкручены в звездочку. Если у вас есть старая звездочка, используйте ее.

8. Возьмитесь за центр сцепления с полным набором дисков сцепления и нажимным диском и снимите их как пакет (см. рисунок). Если только диски не заменяются новыми, держите их в первоначальном порядке на центре сцепления — размещение его вверх дном предотвратит соскальзывание дисков. В противном случае снимите нажимной диск с задней части центра сцепления, затем снимите фрикционный и гладкий диски, отметив, как они установлены. Наконец, снимите пружину антивибрации и седло пружины. Обратите внимание, что на моделях XL есть два типа фрикционных пластин, обозначенных как A и B (см. иллюстрацию 18.6a). Самая внешняя пластина (тип B) имеет немного больший внутренний диаметр, что позволяет ей надеваться на пружину антивибрации и седло пружины, а ее выступы входят в неглубокие пазы в корпусе сцепления. Будьте осторожны, не перепутайте их. В моделях XRV все фрикционные диски одинаковые.



18.8 Снимите центр сцепления и пластины в сборе


9. Снимите упорную шайбу с вала (см. рисунок 18.28).

10. На моделях XL снимите корпус сцепления с вала, при этом следует помнить, что вам, возможно, придется предотвратить скольжение направляющей в центре корпуса вместе с ним, нажав на ее обод с помощью очень маленькой отвертки (см. рисунок). Если направляющая скользит вместе с корпусом, она тянет за собой цепь привода масляного насоса, что может привести к ее повреждению.



18.10.Сдвиньте корпус сцепления с вала


11. На моделях XRV750 для снятия корпуса сцепления необходимо совместить зубья вспомогательной шестерни первичного привода с зубьями главной шестерни. Для этого сначала возьмите болт или стержень диаметром 6 мм, который будет служить стопорным штифтом после выравнивания зубцов. Найдите подходящую отвертку между зубьями и поверните ее, чтобы выровнять их, затем вставьте болт или стержень через отверстия в шестернях (см. рисунок). Снимите корпус сцепления с вала (см. рисунок 18.10). Держите болт или штифт, расположенный в первичной ведущей шестерне, пока корпус не будет установлен.



18.11. Выровняйте зубья шестерен и вставьте болт 6 мм в отверстия, чтобы зафиксировать их


12 При необходимости открутите болт ведомой звездочки масляного насоса и снимите ведомую звездочку, цепь и ведущую звездочку (см. рисунок и 18.25d, b и a). Если болт не был ослаблен ранее (см. шаг 7), заблокируйте звездочку, поместив стержень между одним из отверстий и картером, как показано, чтобы предотвратить ее вращение (см. рисунок). На моделях XL обратите внимание на отметку "IN" на задней стороне ведомой звездочки масляного насоса, которая должна быть обращена внутрь; на моделях XRV обратите внимание на отметку "OUT" на задней стороне звездочки, которая должна быть обращена наружу.



18.12а. Болт ведомой звездочки масляного насоса (указан стрелкой)




18.12b. Используйте стержень, пропущенный через звездочку и расположенный напротив картера, чтобы предотвратить проворачивание звездочки


13. Снимите направляющую корпуса сцепления с входного вала (см. рисунок 18.24). На моделях XL обратите внимание, как выступы на звездочке привода масляного насоса располагаются в пазах в задней части корпуса сцепления. На моделях XRV обратите внимание на то, как штифты на звездочке привода масляного насоса располагаются в отверстиях в задней части корпуса сцепления.

Инспекция



14. После длительного периода эксплуатации фрикционные диски сцепления изнашиваются, что приводит к пробуксовке сцепления. Измерьте толщину каждой фрикционной пластины с помощью штангенциркуля (см. иллюстрацию). Если какая-либо пластина изношена до или превышает предельный срок службы, указанный в Спецификациях в начале Главы, фрикционные пластины необходимо заменить как комплект. Кроме того, если какая-либо из тарелок имеет запах горелого или покрыта глазурью, их необходимо заменить всем комплектом.



18.14 Измерьте толщину фрикционных пластин


15. Простые пластины не должны иметь никаких признаков избыточного нагрева (синения). Проверьте на коробление с помощью плоской поверхности и щупов (см. иллюстрацию). Если какая-либо пластина превышает максимально допустимое количество коробления или имеет признаки синения, все гладкие пластины должны быть заменены как комплект.



18.15. Проверьте гладкие пластины на предмет коробления


16. Измерьте свободную длину каждой пружины сцепления с помощью штангенциркуля (см. иллюстрацию 14.17а). Если какая-либо пружина имеет срок службы ниже указанного, замените все пружины в комплекте. Также проверьте пружину и седло пружины амортизатора на предмет повреждений или деформации и при необходимости замените их новыми.

17. Осмотрите узел сцепления на предмет заусенцев и вмятин на краях выступающих выступов фрикционных дисков и/или пазов на краю корпуса, с которым они входят в зацепление. Аналогичным образом проверьте износ между внутренними язычками плоских пластин и пазами в центре сцепления. Износ такого рода приведет к пробуксовке сцепления и медленному выключению сцепления при переключении передач, поскольку диски будут зацепляться при подъеме нажимного диска. Небольшой износ можно устранить, аккуратно затачивая его тонким напильником, но если он слишком сильный, изношенные детали следует заменить.

18. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр выходного вала в месте, где на него надевается направляющая корпуса сцепления. Также измерьте внутренний и внешний диаметр направляющей корпуса и внутренний диаметр звездочки привода масляного насоса, а на моделях XL600V — внутренний диаметр корпуса сцепления в месте его установки над направляющей. Сравните измерения с техническими характеристиками в начале Глава и замените все компоненты, изношенные сверх установленного срока службы. Также проверьте все вышеперечисленные компоненты на предмет наличия повреждений или задиров и при необходимости замените их.

19. На моделях XRV750 осмотрите игольчатый роликовый подшипник в корпусе сцепления. При наличии признаков износа, выбоин или других повреждений его необходимо заменить. Подшипник запрессован в корпус. При снятии старого подшипника внимательно обратите внимание на то, на какой глубине он сидит в центре, и установите новый подшипник так, чтобы он сидел точно на том же месте.

20. Проверьте прижимную пластину и упорную шайбу на наличие признаков шероховатости, износа или повреждения и при необходимости замените любые детали. Проверьте выжимной диск сцепления на наличие признаков повреждения. Проверьте, что наружное кольцо подшипника хорошо прилегает к центру пластины, а внутреннее кольцо вращается свободно, без шероховатостей (см. рисунок). При необходимости замените подшипник.



18.20. Проверьте пластину выжима и подшипник, как описано


21. Снимите тягу выключения с крышки сцепления (если это еще не сделано) (см. рисунок 18.34). Проверьте механизм выключения на плавность хода. Если ход тугой или грубый, извлеките вал, отметив шайбу и положение концов возвратной пружины, затем очистите и проверьте сальник и два игольчатых подшипника в крышке, при необходимости заменив их новыми (см. рисунки). Сальник можно заменить, вытащив старый с помощью отвертки и вставив новый. Игольчатые подшипники необходимо выбить. Перед установкой вала смажьте подшипники и вал. Убедитесь, что шайба находится на валу, а концы возвратной пружины расположены правильно (см. рисунки).



18.21а. Выньте вал...




18.21б. и проверьте уплотнение (А) и подшипники (В)




18.21c. Убедитесь, что шайба и пружина установлены правильно...




18.21d...и концы пружины располагаются правильно


22. Проверьте зубья первичной ведомой шестерни на задней стороне корпуса сцепления и соответствующие зубья первичной ведущей шестерни на коленчатом валу. Замените корпус сцепления и/или первичную ведущую шестерню, если обнаружены изношенные или сколотые зубья (см. раздел 21 для первичной ведущей шестерни).

Установка



Примечание: Если первичная ведущая шестерня была снята и еще не установлена, сделайте это перед установкой сцепления (см. раздел 21).


23. Удалите все следы старой прокладки с поверхностей картера и крышки сцепления.

24. Смажьте наружную поверхность направляющей корпуса сцепления маслом на основе дисульфида молибдена (50% молибденовой смазки и 50% моторного масла), затем наденьте направляющую на входной вал (см. рисунок).



18.24. Наденьте направляющую корпуса сцепления на вал...


25. Наденьте ведущую звездочку масляного насоса на вал, убедившись, что выступы или штифты (в зависимости от модели) обращены наружу, и наденьте цепь на звездочку (см. иллюстрации). Соедините ведомую звездочку с цепью, на моделях XL убедитесь, что метка "IN" обращена внутрь, а на моделях XRV убедитесь, что метка "OUT" обращена наружу, затем найдите звездочку на масляном насосе, совместив плоскости между звездочкой и валом (см. иллюстрации). Нанесите подходящий непостоянный резьбовой фиксатор на болт звездочки (см. иллюстрации). Установите болт с шайбой и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале главы, пропустив стержень через одно из отверстий и уперев его в картер, чтобы предотвратить проворачивание звездочки (см. иллюстрации). В качестве альтернативы затяните болт после затягивания гайки сцепления (см. шаг 32).



18.25a...затем установите ведущую звездочку так, чтобы ее выступы или штифты были обращены наружу




18.25б. Наденьте цепь на звездочку...




18.25c...затем установите ведомую звездочку в цепь, убедившись, что она установлена правильно,...




18.25d...и на вал, совмещая грани




18.25e. Нанесите на болт фиксирующий состав...




18.25f...и затяните его с указанным моментом, заблокировав звездочку, как показано на рисунке


26. На моделях XRV убедитесь, что болт или шток по-прежнему находятся в первичной ведущей шестерне, так что зубья вспомогательной и главной шестерен совпадают. Если болт или стержень были сняты, установите их, как описано в шаге 11.

27. Наденьте корпус сцепления на направляющую корпуса на входном валу, убедившись, что выступы или штифты на ведущей звездочке масляного насоса вошли в зацепление с пазами или отверстиями в задней части корпуса (поворачивайте звездочку пальцем, нажимая на корпус, пока вы не почувствуете, что выступы/штифты встали на место, и корпус немного не войдет внутрь, затем еще раз проверьте, убедившись, что звездочка не может вращаться независимо от корпуса), а зубья первичной ведомой шестерни вошли в зацепление с зубьями первичной ведущей шестерни (см. рисунки).



18.27a. Выступы или штифты на звездочке должны войти в зацепление с пазами или отверстиями на задней стороне корпуса сцепления




18.27b. Наденьте корпус на направляющую, убедившись, что он расположен так, как описано


28. Наденьте упорную шайбу на вал (см. рисунок).



18.28.Наденьте упорную шайбу на вал


29. Положите центр сцепления на верстак лицевой стороной вниз. Установите седло пружины антивибрации на центр сцепления, а затем установите пружину антивибрации; убедившись, что внешний обод поднят над гнездом пружины, как показано на рисунке (см. рисунки).



18.29а. Установите седло пружины...




18.29б...и пружину...




18.29c...убедившись, что все правильно


30. Смажьте каждый диск сцепления моторным маслом, затем соберите диски в корпусе, начиная с фрикционного диска (диск типа B с более широким внутренним диаметром на моделях XL), затем простой диск, затем чередуя фрикционные диски (тип A на моделях XL) и простые диски, пока все не будут установлены (см. иллюстрации). Совместите выступы фрикционного диска, как показано на рисунке, чтобы облегчить установку в корпус сцепления - самые внешние выступы фрикционного диска попадают в неглубокие пазы в корпусе. Установите нажимной диск в центр сцепления, убедившись, что он установлен правильно, а его выступы попали в пазы в центре (см. рисунок).



18.30а. Найдите первую фрикционную пластину над пружиной антивибрации...




18.30b...затем установите чередующиеся гладкие пластины...




18.30c...и фрикционные диски...




18.30d...выровняв их, как показано




18.30e. Установите прижимную пластину в центр, убедившись, что она расположена правильно


31. Наденьте центральный узел сцепления на шлицы входного вала, одновременно вставляя выступы фрикционного диска в пазы. вставьте выступы внешней пластины в неглубокие пазы в корпусе, как показано на рисунке (см. рисунки).



18.31а. Наденьте сборку на вал...




18.31b...размещение выступов внешней пластины в неглубоких пазах


32. Установите плоскую шайбу, а на моделях XL600V-V до X и XL650V — пружинную шайбу с отметкой "OUTSIDE" наружу, затем установите новую гайку сцепления (см. иллюстрации). Используя метод, используемый при снятии для фиксации входного вала (см. шаг 7), затяните гайку до момента затяжки 2, указанного в начале главы (см. иллюстрацию). Если вы используете самодельный удерживающий инструмент с передней звездочкой, наклоните двигатель вперед, как показано на рисунке, чтобы инструмент упирался в рабочую поверхность и не касался вала переключения передач. Вставьте обод гайки в углубление на конце входного вала с помощью подходящего пробойника (см. иллюстрацию). Пока сцепление заблокировано, и если это еще не сделано (см. Шаг 25), также затяните болт ведомой звездочки масляного насоса до указанного момента затяжки, предварительно нанеся на его резьбу подходящий неперманентный резьбовой фиксатор.

Примечание: Убедитесь, что центр сцепления вращается свободно после затяжки гайки сцепления.




18.32а. Установите плоскую шайбу...




18.32b...и где установлена пружинная шайба...




18.32c...затем установите гайку сцепления...




18.32d...и затяните его с указанным моментом




18.32e. Вставьте ободок гайки в выемку


33. Установите пружины сцепления, выжимной диск и болты выжимного диска и затяните их равномерно в перекрестной последовательности до указанного момента затяжки (см. рисунки).



18.33а. Установите пружины...




18.33b...и пластину освобождения, затем затяните болты, как описано в тексте


34. Если вы сняли выжимной стержень, установите его в крышку сцепления, выровняв вал так, чтобы стержень вошел правильно (см. рисунок).



18.34 Выровняйте вал и установите расцепляющий стержень


35. Если вы сняли штифты, вставьте их в картер, затем установите новую прокладку, расположив ее над штифтами (см. рисунок). Модели XL600V-H по K (1987 по 1989) установите новое уплотнительное кольцо на масляное отверстие, затем установите отверстие в картер так, чтобы его отверстие меньшего диаметра было обращено наружу. Установите крышку картера, убедившись, что она правильно расположена над штифтами (см. рисунок). Установите все болты крышки сцепления, за исключением того, который также крепит держатель троса сцепления, а на моделях XL600V-H до K (1987–1989) — внешний держатель масляной трубы, и затяните их вручную. Подсоедините конец троса сцепления к рычагу выключения (см. иллюстрацию 19.1c), затем найдите держатель на крышке и закрепите его болтом (см. рисунок). Затяните болты крышки равномерно в крест-накрестной последовательности до указанного момента затяжки.



18.35а. Установите новую прокладку на штифты (указаны стрелками)...




18.35б...затем установите крышку




18.35c Держатель троса сцепления


36. На моделях XL600V-H – K (1987 – 1989) установите нижний болт внешней масляной трубы, используя новые уплотнительные шайбы, и болт держателя трубы и затяните их с указанным моментом затяжки.

37. Установка выхлопной системы (см. Главу 4).

38 Залейте масло в двигатель (см. Главу 1).

38. Проверьте свободный ход рычага сцепления и при необходимости отрегулируйте (см. Главу 1).
Смотрите эту статью на английском языке
 
Honda XRV750 : Трансмиссия
Следующая ▶

 
Трос сцепления — снятие и установка
Механизм переключения передач — снятие, осмотр и установка
Первичная приводная шестерня — снятие, осмотр и установка
Селекторный барабан и вилки — снятие, осмотр и установка
Валы трансмиссии — снятие и установка
Трансмиссионные валы — разборка, осмотр и повторная сборка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Сцепление — осмотр и обслуживание Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Сцепление — чистка и осмотр Триумф Рокет III (2004-2018): Меры предосторожности при работе с электричеством — осмотр Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Неисправное сцепление БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательный осмотр и проверка работоспособности Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Трос дросселя — осмотр, регулировка и установка Априлия Шивер 750 (2007-2016): Моменты затяжки — сцепление Дукати СТ2 (1997-2003): Замена задней звездочки — осмотр
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 30 + 35

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия