Примечание. Сцепление можно снять, когда двигатель находится на раме. Если двигатель уже был снят, проигнорируйте неприменимые предварительные шаги.
Снятие
1. Слейте моторное масло (см. главу 1).
2. Снимаем выхлопную систему (см. главу 4).
3. На XL600V-H к К (1987 по 1989 год) моделей открутите внешний болт маслопровода от крышки сцепления и болт держателя трубки (один из болтов крышки его фиксирует). Выбросьте уплотнительные шайбы, поскольку необходимо использовать новые.
4. Работая крест-накрест, ослабьте болты крышки сцепления, обращая внимание на держатель троса сцепления, закрепленный одним из болтов (см. иллюстрацию и 18.35c). Сначала полностью открутите болт крепления троса и отсоедините конец троса от рычага на крышке картера (см. рисунок 19.1c), Отвинтите оставшиеся болты и снимите крышку с двигателя, приготовившись собрать остатки масла. Обратите внимание на разблокирующий стержень в крышке и при необходимости снимите его для сохранности (см. рисунок 18.34).
18.4. Болты крышки сцепления (со стрелкой). Обратите внимание на расположение кронштейна кабеля (A)
5. Снимите прокладку и выбросьте ее. Запомните положение двух фиксирующих штифтов, установленных на картере, и снимите их на хранение, если они ослабнут (см. рисунок 18.35a). На XL600V-H, J и К (1987 по 1989 год) моделей снимите масляное отверстие, отметив, с какой стороны оно подходит, и выбросьте его уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое.
6. Действуя крест-накрест, постепенно ослабляйте болты пластины выключения сцепления до тех пор, пока давление пружины не ослабнет, затем снимите болты, пластину и пружины (посмотреть иллюстрации).
18.6а. Сборка сцепления: 1. Освободите стержень; 2. Разблокируйте болты пластины; 3. Выжимной подшипник; 4. Пластина фиксатора; 5. Пружины; 6. Гайка сцепления; 7. Шайба; 8. Центр сцепления; 9. Фрикционного типа. В; 10. Пружинное сиденье; 11. Пружина против дрожания; 12. Обычные тарелки; 13. Фрикционные пластины типа А; 14. Нажимная пластина; 15. Шайба упорная; 16. Картер сцепления; 17. Ведущая звездочка масляного насоса; 18. Направляющая картера сцепления
18.6б. Отвинтите болты (со стрелкой) и снимаем тарелку и пружины
7. Снимите гайку сцепления с паза на валу (см. иллюстрацию). Чтобы снять гайку сцепления, первичный вал коробки передач должен быть заблокирован. Это можно сделать несколькими способами. Если двигатель находится на раме, включите 5-ю передачу и попросите помощника сильно нажать на задний тормоз, чтобы заднее колесо плотно касалось земли. Альтернативно, сервисный инструмент Honda (доступен у дилера) может использоваться для предотвращения вращения центра сцепления при ослаблении гайки. Если двигатель снят с рамы (и инструмент Honda недоступен), удерживающий инструмент, который крепится болтами к задней звездочке (который затем можно надеть на выходной вал) Его можно легко сделать из двух стальных полос, скрепленных болтами. При заблокированном валу отверните гайку сцепления и снимите шайбу - Модели от XL600V-V до X и XL650V имеют пружинную и плоскую шайбы, все остальные модели имеют только плоскую шайбу (см. иллюстрацию). Выбросьте гайку, поскольку необходимо использовать новую. Пока вал заблокирован, и если вы собираетесь его снять, также ослабьте болт ведомой звездочки масляного насоса (см. рисунок 18.12a).
18.7а. Откручиваем гайку сцепления...
18.7б... далее откручиваем как описано в тексте
Инструмент для удержания центра сцепления можно легко изготовить из двух стальных полосок, скрепленных болтами, как показано на рисунке, с просверленными на концах болтами, которые можно ввинчивать в переднюю звездочку. Навинтите контргайку на каждый болт — затем ее можно будет затянуть с помощью инструмента, чтобы закрепить болты после того, как они ввинчены в звездочку. Используйте старую звездочку, если она у вас есть.
8. Возьмитесь за центр сцепления с полным комплектом дисков сцепления и нажимным диском и снимите их пакетом (см. иллюстрацию). Если диски не заменяются новыми, храните их в исходном порядке в центре сцепления — перевернутое положение предотвратит соскальзывание дисков. В противном случае снимите нажимной диск с задней части центра сцепления, затем снимите фрикционный и гладкий диски, отметив, как они подходят. Наконец снимите пружину, предотвращающую дрожание, и гнездо пружины. Обратите внимание, что на моделях XL имеется два типа фрикционных дисков, обозначенных как A и В (см. рисунок 18.6a). Самый дальний (тип Б) Пластина имеет немного больший внутренний диаметр, что позволяет ей устанавливаться на пружину, предотвращающую вибрацию, и на гнездо пружины, а ее выступы входят в неглубокие пазы в картере сцепления. Будьте осторожны, чтобы не перепутать их. На моделях XRV все фрикционные диски одинаковы.
18.8. Снимите центр сцепления и диски в сборе
9. Снимите упорную шайбу с вала (см. рисунок 18.28).
10. На моделях XL снимите корпус сцепления с вала, учитывая, что вам, возможно, придется предотвратить скольжение направляющей в центре корпуса, нажав на его край очень маленькой отверткой (см. иллюстрацию). Если направляющая скользит вместе с корпусом, она увлекает за собой приводную цепь масляного насоса, что может привести к повреждению цепи.
18.10. Снимаем картер сцепления с вала
11. На моделях XRV750 для снятия картера сцепления необходимо совместить зубья промежуточной шестерни первичной ведущей передачи с зубьями ведущей шестерни. Для этого сначала возьмите болт или стержень диаметром 6 мм, который будет служить стопорным штифтом после выравнивания зубьев. Найдите подходящую отвертку между зубьями и поверните ее, чтобы выровнять их, затем вставьте болт или стержень через отверстия в шестернях (см. иллюстрацию). Снимаем картер сцепления с вала (см. рисунок 18.10). Сохраняйте болт или штифт в первичной приводной шестерне до тех пор, пока корпус не будет установлен.
18.11. Совместите зубья шестерни и вставьте в отверстия болт диаметром 6 мм, чтобы зафиксировать их
12 При необходимости отверните болт ведомой звездочки масляного насоса и снимите ведомую звездочку, цепь и ведущую звездочку (см. рисунок и 18.25d, b и a). Если болт не был ослаблен ранее (см. шаг 7), заблокируйте звездочку, вставив стержень между одним из отверстий и картером, как показано на рисунке, чтобы предотвратить ее проворачивание (см. иллюстрацию). На моделях XL обратите внимание на метку «IN» на задней стороне ведомой звездочки масляного насоса, которая должна быть обращена внутрь; на моделях XRV обратите внимание на отметку «OUT» на задней стороне звездочки, которая должна быть обращена наружу.
18.12а. Болт ведомой звездочки масляного насоса (со стрелкой)
18.12б. Используйте стержень, проходящий через звездочку и расположенный напротив картера, чтобы предотвратить вращение звездочки
13. Снимите направляющую картера сцепления с первичного вала (см. рисунок 18.24). На моделях XL обратите внимание, как выступы на ведущей звездочке масляного насоса располагаются в пазах в задней части картера сцепления. На моделях XRV обратите внимание, как штифты ведущей звездочки масляного насоса располагаются в отверстиях в задней части картера сцепления.
Проверка
14. После длительного периода эксплуатации фрикционные диски сцепления изнашиваются, что приводит к проскальзыванию сцепления. Измерьте толщину каждой фрикционной пластины штангенциркулем (см. иллюстрацию). Если какая-либо пластина изношена до предела срока службы, указанного в Спецификациях в начале главы, или превышает его, фрикционные диски необходимо заменить в комплекте. Также, если какие-либо пластины пахнут горелым или застеклены, их необходимо заменить комплектом.
18.14. Измерьте толщину фрикционных пластин
15. На гладких пластинах не должно быть следов чрезмерного нагрева (воронение). Проверьте наличие деформации, используя плоскую поверхность и щупы (см. иллюстрацию). Если какая-либо пластина превышает максимальную степень коробления или имеет признаки воронения, все простые пластины необходимо заменить в комплекте.
18.15. Проверьте простые пластины на предмет коробления
16. Измерьте свободную длину каждой пружины сцепления с помощью штангенциркуля (см. рисунок 14.17a). Если срок службы какой-либо пружины ниже указанного предельного значения, замените все пружины в комплекте. Также проверьте пружину, предотвращающую дрожание, и гнездо пружины на наличие повреждений или деформации и при необходимости замените их новыми.
17. Осмотрите узел сцепления на наличие заусенцев и вмятин на краях выступающих лапок фрикционных дисков и/или пазов на краю корпуса, с которым они входят в зацепление. Аналогичным образом проверьте износ между внутренними язычками плоских дисков и пазами в центре сцепления. Износ такого характера приведет к затормаживанию сцепления и медленному его отключению при переключении передач, поскольку диски зацепляются при подъеме нажимного диска. При осторожном подходе небольшой износ можно устранить зачисткой тонким напильником, но если он чрезмерный, изношенные детали следует заменить.
18. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр выходного вала в месте, где на него надевается направляющая картера сцепления. Также измерьте внутренний и внешний диаметр направляющей корпуса и внутренний диаметр ведущей звездочки масляного насоса, а на моделях XL600V — внутренний диаметр корпуса сцепления в том месте, где он надевается на направляющую. Сравните размеры со спецификациями в начале статьи Глава и замените все компоненты, износ которых превышает предел их срока службы. Также проверьте все вышеперечисленные компоненты на наличие признаков повреждений или задиров и при необходимости замените.
19. На моделях XRV750 осмотрите игольчатый роликоподшипник в картере сцепления. При наличии признаков износа, точечной коррозии или других повреждений его необходимо заменить. Подшипник запрессован в корпус. При снятии старого подшипника внимательно обратите внимание, на какой глубине он сидит по центру, и установите новый подшипник так, чтобы он сидел точно на том же месте.
20. Проверьте нажимной диск и упорную шайбу на наличие признаков шероховатости, износа или повреждения и при необходимости замените все детали. Проверьте пластину выключения сцепления на предмет повреждений. Убедитесь, что наружное кольцо подшипника хорошо прилегает к центру пластины, а внутреннее кольцо вращается свободно, без каких-либо неровностей (см. иллюстрацию). При необходимости замените подшипник.
18.20. Проверьте выжимную пластину и подшипник, как описано
21. Снимите выжимную тягу с крышки сцепления (если это еще не сделано) (см. рисунок 18.34). Проверьте плавность действия механизма освобождения. Если действие происходит туго или неровно, вытащите вал, обращая внимание на шайбу и расположение концов возвратной пружины, затем очистите и проверьте сальник и два игольчатых подшипника в крышке, заменяя их на новые. новые при необходимости (посмотреть иллюстрации). Уплотнение можно заменить, вынув старое с помощью отвертки и впрессовав новое. Игольчатые подшипники необходимо вытащить. Перед установкой вала смажьте подшипники и вал. Убедитесь, что шайба находится на валу и концы возвратной пружины расположены правильно (посмотреть иллюстрации).
18.21а. Вытащите вал...
18.21б. и проверь печать (A) и подшипники (B)
18.21в. Убедитесь, что шайба и пружина расположены правильно...
18.21d...и концы пружин расположены правильно
22. Проверьте зубья первичной ведомой шестерни на задней стороне картера сцепления и соответствующие зубья первичной ведущей шестерни на коленчатом валу. Замените картер сцепления и/или первичную ведущую шестерню, если обнаружены изношенные или сколы зубьев (см. раздел 21 для первичной ведущей шестерни).
Установка
Примечание. Если первичная ведущая шестерня была снята, но еще не установлена, сделайте это до установки сцепления (см. раздел 21).
23. Удалите все следы старой прокладки с поверхностей картера и крышки сцепления.
24. Смажьте наружную часть направляющей картера сцепления маслом с дисульфидом молибдена (50 % молибденовая смазка и 50 % моторное масло), затем наденьте направляющую на входной вал (см. иллюстрацию).
18.24. Наденьте направляющую картера сцепления на вал...
25. Наденьте ведущую звездочку масляного насоса на вал, убедившись, что выступы или штифты (согласно модели) лицом наружу и наденьте цепь на звездочку (посмотреть иллюстрации). Соедините ведомую звездочку с цепью: на моделях XL убедитесь, что метка «IN» обращена внутрь, а на моделях XRV убедитесь, что метка «OUT» обращена наружу, затем найдите звездочку на масляном насосе, совместив лыски между звездочкой и валом (посмотреть иллюстрации). Нанесите на болт звездочки подходящий состав для фиксации резьбы (см. иллюстрацию). Установите болт с шайбой и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале главы, вставив стержень в одно из отверстий и прижав его к картеру, чтобы предотвратить проворачивание звездочки (посмотреть иллюстрации). Альтернативно, затяните болт после затяжки гайки сцепления (см. шаг 32).
18.25a...затем установите ведущую звездочку выступами или штифтами наружу
18.25б. Наденьте цепь на звездочку...
18.25c...затем установите ведомую звездочку на цепь, убедившись, что она расположена правильно,...
18.25d...и на вал, совместив лыски
18.25е. Нанесите на болт фиксирующий состав...
18.25f...и затяните его с указанным моментом, зафиксировав звездочку, как показано на рисунке
26. На моделях XRV убедитесь, что болт или стержень все еще находится в первичной ведущей шестерне и зубья вспомогательной и главной шестерен совмещены. Если болт или стержень были сняты, установите их, как описано в шаге 11.
27. Наденьте корпус сцепления на направляющую корпуса на входном валу, убедившись, что выступы или штифты на ведущей звездочке масляного насоса вошли в пазы или отверстия в задней части корпуса (поверните звездочку пальцем, нажимая на корпус, пока не почувствуете, что выступы/штифты нашли свое место и корпус не войдет немного дальше, затем еще раз проверьте, убедившись, что звездочка не может вращаться независимо от корпуса), а зубья первичной ведомой шестерни входят в зацепление с зубцами первичной ведущей шестерни (посмотреть иллюстрации).
18.27а. Выступы или штифты на звездочке должны войти в пазы или отверстия на задней стороне картера сцепления
18.27б. Наденьте корпус на направляющую, убедившись, что он расположен так, как описано
28. Наденьте упорную шайбу на вал (см. иллюстрацию).
18.28. Наденьте упорную шайбу на вал
29. Положите центр сцепления лицевой стороной вниз на верстак. Установите гнездо пружины, предотвращающей дрожание, на центр сцепления, а затем пружину, предотвращающую дрожание; убедившись, что внешний обод приподнят над гнездом пружины, как показано на рисунке (посмотреть иллюстрации).
18.29а. Ставим пружинное место...
18.29б...и пружину...
18.29c...убедимся, что все в правильном направлении
30. Смажьте каждый диск сцепления моторным маслом, затем установите диски в корпус, начиная с фрикционного диска (табличка типа В с более широким внутренним диаметром на моделях XL), затем плоская пластина, затем чередующиеся фрикционные пластины (тип A на моделях XL) и простые пластины, пока все не будут установлены (посмотреть иллюстрации). Выровняйте выступы фрикционного диска, как показано, чтобы облегчить установку в картер сцепления: крайние выступы фрикционного диска входят в неглубокие пазы в картере. Установите нажимной диск в центр сцепления, убедившись, что он сидит правильно, а его выступы находятся в пазах в центре (см. иллюстрацию).
18.30. Найдите первую фрикционную пластину над пружиной, предотвращающей дрожание...
18.30b...затем установите поочередно простые пластины...
18.30c...и фрикционные пластины...
18.30d...выравниваем их, как показано на рисунке
18.30ч. Установите нажимную пластину в центр, убедившись, что она расположена правильно
31. Наденьте узел центра сцепления на шлицы первичного вала, вставляя выступы фрикционного диска в пазы, как вы это делаете. размещение крайних выступов пластины в неглубоких пазах корпуса, как показано на рисунке (посмотреть иллюстрации).
18.31а. Наденьте сборку на вал...
18.31b...установка выступов внешней пластины в неглубокие пазы
32. Установите плоскую шайбу, а на моделях от XL600V-V до X и XL650V - пружинную шайбу с отметкой «OUTSIDE» наружу, затем установите новую гайку сцепления (посмотреть иллюстрации). Использование метода, использованного при снятии, для блокировки входного вала (см. шаг 7), затяните гайку с моментом 2, указанным в начале главы (см. иллюстрацию). Если вы используете самодельный удерживающий инструмент с передней звездочкой, наклоните двигатель вперед, как показано на рисунке, чтобы инструмент упирался в рабочую поверхность и не упирался в вал переключения передач. Вставьте обод гайки в выемку на конце входного вала, используя подходящий пробойник (см. иллюстрацию). Пока сцепление заблокировано, и если это еще не сделано (см. шаг 25). также затяните болт ведомой звездочки масляного насоса с указанным моментом затяжки, предварительно нанеся на его резьбу подходящую нестойкую герметизирующую жидкость для резьбы.
Примечание. После затяжки гайки сцепления убедитесь, что центр сцепления вращается свободно.
18.32а. Установите обычную шайбу...
18.32б...и где установлена пружинная шайба...
18.32c...затем установите гайку сцепления...
18.32d...и затяните с указанным моментом затяжки
18.32е. Вставьте край гайки в выемку
33. Установите пружины сцепления, выжимной диск и болты выжимного диска и равномерно затяните их в крест-накрест с указанным моментом затяжки (посмотреть иллюстрации).
18.33а. Ставь пружины...
18.33b...и пластину фиксатора, затем затяните болты, как описано в тексте
34. Если он был снят, вставьте выжимной стержень в крышку сцепления, выровняв вал так, чтобы стержень вошел правильно (см. иллюстрацию).
18.34 Выровняйте вал и установите выжимной стержень
35. Если снимали, вставьте дюбели в картер, затем установите новую прокладку, расположив ее над дюбелями (см. иллюстрацию). XL600V-H до К (1987 по 1989 год) моделей установите новое уплотнительное кольцо на масляное отверстие, затем установите отверстие в картер отверстием меньшего диаметра наружу. Установите крышку картера, убедившись, что она правильно расположена на шпонках (см. иллюстрацию). Установите все болты крышки сцепления, кроме того, который также крепит держатель троса сцепления, а на XL600V-H - К (1987 по 1989 год) смоделируйте внешний держатель масляной трубки и затяните их вручную. Подсоедините конец троса сцепления к рычагу выключения сцепления (см. рисунок 19.1c), затем найдите держатель на крышке и закрепите его болтом (см. иллюстрацию). Затяните болты крышки равномерно в крест-накрест с указанным моментом затяжки.
18.35а. Найдите новую прокладку на дюбелях (со стрелкой)...
18.35б...затем установите крышку
18.35c Держатель троса сцепления
36. От XL600V-H до К (1987 по 1989 год) моделей установите нижний болт внешней масляной трубки, используя новые уплотнительные шайбы, и болт держателя трубки и затяните их с указанным моментом затяжки.
37. Установите выхлопную систему (см. главу 4).
38 Залейте в двигатель масло (см. главу 1).
38. Проверьте свободный ход рычага сцепления и при необходимости отрегулируйте его (см. главу 1).