Снятие
От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) модели
1. Разъединяем половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и усложняет процедуру.
2. Валы коробки передач необходимо снимать вместе с барабаном переключения передач и вилками в сборе. Обратите внимание, что каждая вилка переключения имеет маркировку для идентификации. Левая вилка отмечена буквой «L». средняя вилка отмечена буквой «O», а правая вилка отмечена буквой «R», причем все они должны быть обращены к правой половине картера (см. рисунок 29.7). Если букв не видно, отметьте их самостоятельно фломастером. Правая и левая вилки подходят к выходному валу, а центральная вилка — к входному валу. На этом этапе обратите внимание на расположение каждого трансмиссионного вала по отношению к селекторному барабану и вилке в сборе — узел необходимо снимать и устанавливать как один, и при сборке их на верстаке легко запутаться. перед установкой.
3. Возьмите входной и выходной вал, а также барабан и вилки переключения передач и извлеките их из картера в сборе, отмечая их взаимное расположение и то, как они подходят друг к другу. Разделите барабан переключения передач, вилки и валы коробки передач, обращая внимание на то, как направляющий штифт каждой вилки располагается в своей канавке в барабане и как каждая вилка входит в канавку своей шестерни.
4. Проверьте, находится ли упорная шайба на левом конце каждого вала на валу или в картере (наверное болтается на подшипнике). Установите шайбу на конец каждого вала в качестве напоминания о необходимости установки. Также обратите внимание на упорную шайбу на правом конце выходного вала.
5. При необходимости валы трансмиссии можно разобрать и проверить на предмет износа или повреждений (см. раздел 31).
Все остальные модели
6. Разъединяем половинки картера (Раздел 23). Снимите коленчатый вал (см. раздел 27) - хотя это и не обязательно, работа с ним на месте ограничивает доступ и делает процедуру более сложной.
7. Снимите барабан переключения передач и вилки (см. раздел 29).
8. Возьмите входной и выходной валы и извлеките их из картера в сборе, отмечая их взаимное расположение и то, как они подходят друг к другу (см. иллюстрацию) Разделите валы. На моделях XL600V проверьте, находится ли упорная шайба на левом конце каждого вала, а на моделях XI650V упорная шайба на левом конце входного вала находится на валу или в картере (наверное болтается на подшипнике). Установите шайбу на конец каждого вала в качестве напоминания о необходимости установки. На всех моделях также обратите внимание на упорную шайбу на правом конце выходного вала.
30.8. Возьмите валы и вытащите их из картера
9. При необходимости валы трансмиссии можно разобрать и осмотреть на предмет износа или повреждений (см. раздел 31).
Установка
От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) модели
10. Валы коробки передач должны устанавливаться вместе с барабаном переключения передач и вилками в сборе. Чтобы добиться этого, чтобы весь узел не развалился во время установки, рекомендуется приобрести кабельные стяжки, чтобы можно было связать валы и вилки переключения вместе. Поддерживайте левую половину картера на деревянных брусках так, чтобы конец выходного вала коробки передач не касался рабочей поверхности во время установки.
11. Убедитесь, что упорная шайба установлена на левом конце каждого вала (см. иллюстрации 31.28b и 31.51d) Нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность каждой шайбы, чтобы они приклеились к соседним шестерням и, таким образом, не допустили их падения при установке валов (см. рисунок 30.17), Также убедитесь, что упорная шайба установлена на правом конце выходного вала (см. рисунок 31.55d).
12. Положите входной и выходной валы рядом на стенде так, чтобы шестерни каждой шестерни зацеплялись друг с другом (см. рисунок 30.18). Убедитесь, что валы расположены правильно: в этом случае наименьшая шестерня входного вала входит в зацепление с наибольшей шестерней выходного вала.
13. Установите вилку переключения передач в сборе на валы трансмиссии, помещая каждую вилку в паз на шестерне и следя за тем, чтобы их идентификационные метки располагались, как описано в шаге 2. Также убедитесь, что вилка в сборе расположена правильно относительно каждого вала. как было указано при удалении.
14. Соедините барабан переключения передач с вилками, расположив их направляющие штифты в направляющих барабана переключения передач и еще раз убедившись, что все установлено правильно - на правом конце барабана переключения передач находится подшипник, поэтому вилка переключения передач с маркировкой «R» должна входить в канавку, ближайшую к подшипнику, и на том же конце узла, что и наименьшая шестерня входного вала и наибольшая шестерня выходного вала. Если вы собираетесь использовать кабельные стяжки для скрепления узла, закрепите их сейчас.
15. Возьмите входной и выходной вал, а также барабан и вилки переключения передач и установите их в левый картер, убедившись, что концы входного и выходного вала вошли в свои подшипники, а конец вала вилки переключения и шейка барабана переключения. зацепить их отверстия в картере. Убедитесь, что упорные шайбы не упали с концов валов во время установки. Если использовались кабельные стяжки, разрежьте их и вытащите из положения.
16. Установите коленчатый вал (см. раздел 27). Собираем половинки картера (см. раздел 23).
Все остальные модели
17. Поддержите левую половину картера на деревянных брусках так, чтобы конец выходного вала трансмиссии не касался рабочей поверхности во время установки. На моделях XL600V убедитесь, что упорная шайба установлена на левом конце каждого вала, а на моделях XL650V она установлена на левом конце входного вала (см. иллюстрации 31.28b и 31.51d) Нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность каждой шайбы, чтобы они приклеились к соседним шестерням и, таким образом, не допустили их падения при установке валов (см. иллюстрацию). На всех моделях убедитесь, что упорная шайба установлена на правом конце выходного вала (см. рисунок 31.55d).
30.17. Нанесите смазку на каждую упорную шайбу, чтобы удерживать ее на месте
18. Положите входной и выходной валы рядом на верстаке так, чтобы шестерни каждой шестерни зацеплялись друг с другом (см. иллюстрацию). Убедитесь, что валы расположены правильно: в этом случае наименьшая шестерня входного вала входит в зацепление с наибольшей шестерней выходного вала.
30.18. Расположите валы рядом друг с другом, чтобы соответствующие шестерни зацеплялись друг за другом
19. Возьмите входной и выходной валы и установите их в левый картер, убедившись, что оба конца вошли в свои подшипники (см. рисунок 30.8).
20. Установите барабан переключения передач и вилки (см. раздел 29).
21. Установите коленчатый вал, если он был снят (см. раздел 27). Соединяем половинки картера (Раздел 23).