Предупреждение! Перед началом работы убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку. Это поможет предотвратить его падение и травмирование оператора или повреждение мотоцикла.
Снятие
1. Снимите крышку кулачка (см. стр. 3.5).
2. Снимите контрольную пробку с крышки сцепления.
1. Ревизионная пробка
3. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока максимальное количество кулачков кулачков не будет обращено в сторону от клапанов. Это предотвратит пружинение кулачков при снятии натяжителя цепи кулачков.
1. Распредвалы; 2. Доли; 3. Клапаны
4. Снимите центральную гайку и шайбу с натяжителя цепи ГРМ.
Предупреждение! Центральная гайка натяжителя цепи распредвала находится под натяжением пружины. Всегда надевайте средства защиты рук, глаз и лица при отпускании центральной гайки, так как незащищенные участки тела могут быть травмированы, если натяжение пружины ослабнет неожиданным или неконтролируемым образом.
5. Снимите пружину и гайку с корпуса натяжителя.
1. Натяжитель цепи ГРМ; 2. Центральная гайка
6. Снимите корпус натяжителя цепи ГРМ с головки.
Инспекция
1. Осмотрите пружину натяжителя на наличие повреждений и деформаций. Обновите по мере необходимости.
2. Осмотрите кончик плунжера натяжителя на наличие износа и повреждений. Обновите по мере необходимости.
Установка
1. Установите новую прокладку на корпус натяжителя.
2. Установите плунжер натяжителя на первый зуб храпового механизма, вручную подняв собачку натяжителя и вставив плунжер в корпус натяжителя.
1. Натяжитель; 2. Плунжер натяжителя; 3. Собачка
3. Загляните в смотровое отверстие. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди), пока цилиндр № 1 не окажется в ВМТ. Цилиндр № 1 находится в ВМТ, когда «точка» метка на кривошипной шестерне совмещена с линией на верхнем картере.
1. «Точечная» метка коленвала; 2. Верхняя линия картера
Кроме того, установочные метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены вниз на уровне головки блока цилиндров. Если они не выровнены, как показано, поворачивайте распределительные валы до тех пор, пока они не выровняются.
1. Метки синхронизации впускного кулачка; 2. Установочные метки выпускного кулачка
4. Установите дюбели приспособления T3880202 в установочные отверстия в звездочках кулачков, как показано на рисунке ниже. Это удержит кулачки в правильном положении и предотвратит их вращение, пока установлен натяжитель цепи.
1. Инструмент Т3880202; 2. Отверстия под кулачковую звездочку
5. Установите натяжитель на картер (храповые зубы направлены вверх) обеспечение того, чтобы прокладка не была повреждена во время процесса.
6. Установите и затяните крепления натяжителя моментом 9 Нм.
7. Надавив пальцем, вдавите плунжер натяжителя в контакт с направляющей цепи.
1. Натяжитель
8. Установите новую шайбу на центральную гайку натяжителя.
9. Установите пружину на корпус натяжителя. Установите центральную гайку и затяните моментом 23 Нм.
Предупреждение! Центральная гайка натяжителя цепи распредвала находится под натяжением пружины. Всегда надевайте средства защиты рук, глаз и лица при отпускании центральной гайки, так как незащищенные участки тела могут быть травмированы, если натяжение пружины ослабнет неожиданным или неконтролируемым образом.
10. Снимите приспособление T3880202 и поверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди на двигатель) через четыре полных оборота. Остановитесь, когда установочные метки на шестерне коленчатого вала совместятся с линией на верхнем картере.
1. «Точечная» метка коленвала; 2. Верхняя линия картера
11. Убедитесь, что метки распределительного вала совмещены, как описано ранее. Исправьте по мере необходимости.
12. После успешного завершения проверки газораспределения установите на место контрольную пробку, затянув ее моментом 18 Нм.
13. Установите крышку кулачка на место (см. стр. 3.6).