Предупреждение! Перед началом работы убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку. Это поможет предотвратить его падение и травмирование оператора или повреждение мотоцикла.
1. Снимите топливный бак (см. стр. 11.100).
2. Слейте воду из системы охлаждения (см. стр. 12.6).
3. Снимите систему выпускного коллектора (см. стр. 11.134).
4. Снимите корпуса дроссельных заслонок (см. стр. 11.122).
5. Снимите масляный бак (см. стр. 9.16).
6. Снимите распределительные валы (см. стр. 3.9).
7. Отсоедините верхний и перепускной шланги от головки блока цилиндров.
1. Верхний шланг; 2. Обводной шланг
8. Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика низкого давления масла.
1. Выключатель сигнальной лампы низкого давления масла
9. Снимите обе заполняющие панели двигателя.
Заполняющая панель
10. Определите положение каждой лопатки толкателя и прокладок, прежде чем снимать их с головки.
11. Снимите шумоглушительный болт с корпуса цепи распредвала.
12. Постепенно ослабьте болты головки блока цилиндров в порядке, показанном ниже.
Последовательность откручивания болта головки
13. Снимите болты головки, включая два болта меньшего размера, расположенные в передней части двигателя.
14. Снимите головку с картера.
Примечание. При необходимости слегка постучите по головке молотком с мягкой головкой, чтобы сломать уплотнение прокладки.
15. Снимите и выбросьте прокладку головки блока цилиндров.
16. Снимите гильзы цилиндров (см. стр. 5.18).
Примечание. Гильзы цилиндров необходимо снова герметизировать, если головка снята.
Инспекция
1. Тщательно очистите поверхность головки блока цилиндров и проверьте камеры сгорания на наличие повреждений и/или точечной коррозии.
2. Используя линейку и щупы, проверьте поверхность прокладки головки блока цилиндров на предмет деформации, которая может привести к выходу из строя прокладки. Замените головку блока цилиндров, если ее деформация превышает предел плоскостности.
Проверка плоскостности головки
Допуск плоскостности головки блока цилиндров | 0,030 мм |
3. Проверьте трущиеся лезвия цепи распредвала. Замените, если он изношен или поврежден.
Осторожно! Убедитесь, что все следы жидкости (охлаждающая жидкость, масло и т. д). вынимаются из резьбовых отверстий картера. Если какая-либо жидкость останется в любом из резьбовых отверстий, это может привести к серьезному повреждению картера из-за гидравлической блокировки болтов головки при сборке двигателя.
Установка
1. Тщательно очистите верхние грани картера и вкладыши. Также очистите вкладыш к сопрягаемым поверхностям картера.
2. Установите гильзы цилиндров (см. стр. 5.19).
3. Переместите трущиеся лезвия цепи кулачка в положение, позволяющее надеть на них головку.
4. Убедитесь, что обе головки штифтов остаются на своих местах в картере.
1. Дюбели
5. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на картер.
6. Опустите головку блока цилиндров на трущиеся лезвия цепи распредвала и установите ее на штифты.
Осторожно!
- Болты головки блока цилиндров ни в коем случае нельзя использовать повторно, а в случае их снятия или ослабления их всегда следует заменять.
- Используйте правильную процедуру для тщательного затягивания болтов головки блока цилиндров, следуя трехэтапной процедуре, описанной ниже. Это обеспечит долговременную надежность прокладки ГБЦ.
- Несоблюдение правильной процедуры затяжки или повторное использование старых болтов головки блока цилиндров может привести к повреждению двигателя и преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.
7. В указанном ниже порядке затяните болты головки блока цилиндров в три этапа следующим образом:
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
8. В указанной выше последовательности затяните болты с 1 по 8 моментом 20 Нм.
9. В указанной выше последовательности затяните болты с 1 по 8 моментом 50 Нм.
10. В последовательности, показанной выше, затяните болты с 1 по 8 еще на 90°, используя инструмент T3880105 или аналогичный, чтобы измерить угол затяжки.
11. Затяните болты 9 и 10 моментом 12 Нм.
12. Смажьте кулачки толкателей раствором дисульфида молибдена и моторным маслом в соотношении 50/50, затем установите их и прокладки клапана на исходные места в головке.
13. Установите распределительные валы (см. стр. 3.12).
14. Проверка и регулировка зазоров клапанов (см. стр. 3.14).
15. Подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости.
16. Установите на место обводной и верхний шланги.
17. Установите масляный бак (см. стр. 9.16).
18. Установите корпуса дроссельных заслонок (см. стр. 11.123).
19. Установите выхлопную систему (см. стр. 11.136).
20. Заправьте систему охлаждения (см. стр. 12.7).
21. Установите топливный бак (см. стр. 11.101).
22. Установите обе заполняющие панели двигателя, затянув крепления моментом 4 Нм.
23. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя на наличие утечек воздуха, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов. Исправьте по мере необходимости.
24. Проверьте и долейте систему охлаждения (см. стр. 12.5).
25. Проверьте и долейте уровень масла (см. стр. 9.7).