Снятие
Предупреждение! Перед началом работы убедитесь, что мотоцикл стабилизирован и имеет достаточную поддержку. Это поможет предотвратить его падение и травмирование оператора или повреждение мотоцикла.
1. Снимите двигатель, как описано на стр. 10.2.
2. Разделите половины картера, как описано на стр. 5.5.
3. Разделив половины картера, поднимите балансирный вал вместе с подшипниками.
1. Балансир; 2. Коленчатый вал
4. При необходимости снимите шарикоподшипник на конце, противоположном ведущей шестерне.
1. Балансир; 2. Подшипник
Примечание. Подшипник со стороны шестерни можно снять только на прессе.
Инспекция
1. Осмотрите все шестерни на предмет сколов, отсутствия зубьев и перегрева (синее изменение цвета).
2. Осмотрите все подшипники на наличие признаков перегрева (синее изменение цвета), захват и любые другие повреждения. Убедитесь, что все подшипники вращаются плавно и без заеданий.
Сборка/Установка
Примечание. Балансирные валы и коленчатые валы проклассифицированы. При замене балансирного вала его марка должна соответствовать коленчатому валу. Для идентификации оба отмечены рядом с точками совмещения (см. примечание ниже) либо «А», либо «Б». Всегда выбирайте коленчатый вал класса «А» с балансирным валом класса «А» и наоборот.
Примечание. Компонент класса «В» не указывает на более низкое качество по сравнению с компонентом класса «А».
Примечание. Чтобы обеспечить правильное соотношение, балансир должен быть установлен в определенной ориентации относительно коленчатого вала. Есть точечные метки, одна на приводной шестерне балансира (на коленвале) и один на ведомой шестерне балансира, которая должна быть выровнена при установке балансирного вала.
1. Привод балансира; 2. Ведомая шестерня балансира; 3. Точечные отметки
Примечание. При необходимости можно выполнить дополнительную проверку соосности. Когда первый цилиндр двигателя находится в верхней мертвой точке (ВМТ), пазы на конце балансира совпадут с линией разъема картера. Это позволяет проверить установку балансира на установленном двигателе, сняв только крышку сцепления.
1. Балансирный вал; 2. Метки прорезей
1. Расположите балансир на верхнем картере, совместив точечные метки, как показано ниже.
1. Привод балансира; 2. Ведомая шестерня балансира; 3. Точечные отметки
2. Расположите подшипники балансира так, чтобы установочные штифты вошли в пазы в верхнем картере.
1. Несущие дюбели; 2. Верхние пазы картера
3. Убедитесь, что стопорные кольца, установленные на подшипниках балансира, правильно расположены и сидят в соответствующих канавках, также в верхнем картере.
1. Стопорные кольца; 2. Пазы
4. Убедитесь, что точечные метки балансира и кривошипа по-прежнему совпадают.
5. Соберите половины картера, как описано на стр. 5.7.
6. Установите двигатель на раму, как описано на стр. 10.5.