Разборка
1. Снимите головку блока цилиндров и гильзы (см. стр. 3.5).
Осторожно! Гильзы цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава и поэтому могут быть легко повреждены. Обращайтесь с гильзой цилиндра и поршнем осторожно, стараясь не поцарапать внутреннее отверстие гильзы и юбку поршня.
Примечание: Шатуны снимать с коленчатого вала не обязательно, но поршень должен находиться в верхней точке своего хода.
2. Снимите стопорное кольцо поршневого пальца с одной стороны поршня.
1. Стопорное кольцо поршневого пальца
3. Снимите поршневой палец, протолкнув его через поршень и шток в сторону, с которой было снято стопорное кольцо.
Примечание. Если окажется, что поршневой палец плотно сидит в поршне, проверьте поршень на наличие следов от стопорного кольца. Осторожно удалите отметку, чтобы можно было вынуть штифт.
4. После снятия поршневого пальца поршень можно отсоединить от шатуна.
5. Снимите поршневые кольца.
Примечание. Кольца можно снять с помощью специального инструмента для расширения поршневых колец или, если инструмент недоступен, осторожно раздвиньте отверстие кольца, нажимая большим пальцем, а затем нажмите на противоположную сторону кольца, чтобы снять его с поршня.
Проверка износа поршней
1. Измерьте внешний диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижней части поршня и под углом 90°к направлению поршневого пальца.
1. Внешний диаметр поршня; 2. Точка измерения (10 мм вверх по юбке поршня); 3. Поршневой палец
Наружный диаметр поршня под углом 90°к поршневому пальцу | |
Все цилиндры | 101,561-101,577 мм |
Лимит обслуживания | 101,511 мм |
Замените поршень, если измеренный диаметр выходит за пределы указанного предела.
Поршневые кольца/кольцевые канавки
1. Проверьте поршни на предмет неравномерного износа канавок, визуально осмотрев кольцевые канавки.
2. Очистите канавки поршневых колец.
3. Установите поршневые кольца на поршни. С помощью щупа проверьте правильный зазор между кольцевыми канавками и кольцами. Замените поршень и кольца, если они выходят за пределы указанного предела.
Проверка зазоров поршневых колец и канавок
Поршневое кольцо/зазор в канавке | |
Верх - стандартный | 0,02 – 0,06 мм |
Вверху - лимит обслуживания | 0,16 мм |
Второй - стандартный | 0,02-0,06 мм |
Второе - лимит обслуживания | 0,16 мм |
Зазор поршневого кольца
Примечание. Перед окончательной сборкой необходимо сначала проверить зазор поршневых колец, установленных во гильзе.
1. Поместите поршневое кольцо внутрь гильзы.
2. Вставьте кольцо в верхнюю часть цилиндра, используя поршень, чтобы удерживать кольцо под прямым углом к внутренней части отверстия. Продолжайте вставлять кольцо в отверстие до тех пор, пока третья канавка поршня не окажется на одном уровне с верхом гильзы по всей ее окружности.
Выравнивание поршневых колец с помощью поршня
3. Снимите поршень и измерьте зазор между концами поршневого кольца с помощью щупа.
Допуски торцевого зазора поршневых колец | |
Верх - стандартный | 0,20-0,35 мм |
Вверху - лимит обслуживания | 0,55 мм |
Второй - стандартный | 0,30-0,50 мм |
Второе - лимит обслуживания | 0,675 мм |
Контроль масла – стандартный | 0,20-0,70 мм |
Контроль масла – предел обслуживания | 0,875 мм |
4. Если окажется, что зазор в кольце слишком мал, конец кольца необходимо осторожно подпилить до тех пор, пока не будет достигнут правильный зазор. Если зазор слишком велик, замените кольца новым комплектом. Если зазор остается слишком большим при установке новых колец, необходимо заменить поршень и гильзу.
Поршень в сборе
1. Очистите канавки поршневых колец и установите поршневые кольца на поршень.
Примечание. Верхняя поверхность верхнего кольца имеет маркировку «N» и ее можно отличить по фаске на внутренней кромке.
Верхняя поверхность второго кольца имеет маркировку «2N», но внутренняя кромка гладкая и имеет бронзовый вид.
Все маслосъемные кольца можно устанавливать лицевой стороной вверх.
Маркировка поршневых колец
2. Установите новое стопорное кольцо на одну сторону поршня.
3. Установите поршень на шатун, убедившись, что стрелка направления поршня указывает вправо (выхлоп) сторону двигателя.
1. Поршень; 2. Стрелка направления
4. Совместите меньший конец шатуна с отверстием под поршневой палец в поршне.
5. Смажьте поршень, малую часть и поршневой палец чистым моторным маслом и установите поршневой палец с противоположной стороны к установленному стопорному кольцу.
6. Установите новое стопорное кольцо на оставшееся место в поршне, затем убедитесь, что оба установлены правильно. Исправьте при необходимости.
Предупреждение! Повторное использование оригинальных стопорных колец может привести к отслоению поршневого пальца, что приведет к заклиниванию двигателя, потере управления мотоциклом и аварии.
7. Зазоры поршневых колец должны быть расположены так, как показано на схеме ниже.
1. Верхнее кольцо; 2. Второе кольцо; 3. Стальные маслосъемные кольца; 8. Расширитель маслосъемного кольца
Примечание. Зазор верхнего кольца должен быть расположен в положении «7 часов», зазор второго кольца — в положении «1 час», а зазоры стального кольца контроля масла — в положениях «9» и «3 часа» (по одному в каждой позиции).
9. Вставьте поршень в нижнюю часть гильзы легкими покачивающими движениями, чтобы зафиксировать кольца в отверстии.
Установка поршня во гильзу
Износ цилиндров
1. Измерьте внутренний диаметр каждой гильзы цилиндра с помощью внутреннего микрометра или манометра Mercer. Всегда проверяйте в двух местах под углом 90°друг к другу, а также на трех высотах во вкладыше.
Внутренний диаметр гильзы цилиндра | |
Стандартный | 101,591-1,609 мм |
Лимит обслуживания | 101,659 мм |
Проверьте диаметр в точках 1, 2 и 3.
Проверка позиций для проверки износа отверстия (отверстие показано в разделе)
2. Если какое-либо показание выходит за указанные пределы, замените гильзу и поршень в сборе.