Снятие
Примечание. Шатуны и крышка имеют гравировку на одной стороне, чтобы определить их правильную ориентацию. Однако следует также определить цилиндр, из которого они извлекаются по отдельности, с помощью маркера для стирки или чего-либо подобного.
1. Снимите двигатель с рамы (см. раздел 10.2).
2. Разделить нижний и верхний картер (см. стр. 5.5).
3. Снимите головку блока цилиндров (см. стр. 3.5).
4. Снимите болты шатуна. Выбросьте болты.
1. Шатунные болты; 2. Крышка шатуна
5. Соберите большие торцевые заглушки.
6. Протолкните шатун через гильзу и соберите поршень и шатун с верхней части гильзы.
7. Промаркируйте узел, чтобы указать цилиндр, из которого он был снят.
8. Отметьте положение каждого вкладыша в картере, чтобы убедиться, что он установлен в исходное положение.
9. Снимите гильзы цилиндров с помощью инструмента T3880061 (см. стр. 5.18).
Установка
Примечание: Шатунные болты и гайки обработаны антикоррозийным раствором, который нельзя удалять.
1. Очистите шатун растворителем с высокой температурой вспышки.
2. Выберите новые подшипники шатунов (см. стр. 5.12).
3. Установите выбранные вкладыши шатунов на шатуны и крышки шатунов.
4. Установите поршень и шатун в сборе во вкладыши, как описано на стр стр. 5.17.
5. Тщательно очистите вкладыш, удалив все следы старого силиконового герметика.
6. Удалите все следы герметика из отверстий картера.
7. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на вкладыш, прилегающий к поверхности картера.
1. Лайнер; 2. Зона герметика
8. Установите гильзу в картер, убедившись, что стрелка на поршне обращена к правой стороне двигателя/мотоцикла (с той же стороны, что и выпускные коллекторы).
1. Поршень; 2. Стрелка
Правая рука (выхлоп) сторона
Примечание. Убедитесь, что сборки поршень/вкладыш/шатун правильно совмещены с шатунными шейками во время сборки в картер.
1. Шатун; 2. Большой конец
Предупреждение! Всегда заменяйте болты с большой головкой. При первой установке болты затягиваются близко к пределу текучести, и при повторном использовании они сильно ослабевают. Повторное использование оригинальных болтов может привести к их поломке, что приведет к повреждению двигателя, потере управления мотоциклом и аварии.
9. Совместите шатун с коленчатым валом и установите большую торцевую крышку. Затяните НОВЫЕ болты крышки следующим образом:
Предупреждение! Характеристики крутящего момента шатунных болтов зависят от скорости их затяжки. Если весь крутящий момент будет приложен за одно действие, болты будут растянуты за пределы предела текучести. Это может привести к поломке болтов, что приведет к повреждению двигателя, потере управления мотоциклом и аварии.
Смажьте нижнюю часть и резьбу болтов неразбавленной смазкой на основе дисульфида молибдена. Затяните болты в два этапа следующим образом:
- а) Затяните моментом 14 Нм.
- б) Затяните болт на угол поворота 120°, измеренный с помощью измерителя крутящего момента Triumph 3880105-T0301.
Сервисный инструмент 3880105-T0301