Снятие
1. Пометьте каждую гильзу, чтобы определить ее правильную ориентацию и номер цилиндра, из которого она была снята.
2. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень в снимаемой гильзе не окажется в нижней части своего хода.
3. Убедитесь, что контргайка на инструменте T3880061 ослаблена, затем полностью отвинтите извлекающую гайку.
1. Инструмент Т3880061; 2. Контргайка; 3. Гайка для извлечения
Осторожно! Гильзы цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава и поэтому могут быть легко повреждены. Обращайтесь с гильзой цилиндра и поршнем осторожно, стараясь не поцарапать внутреннее отверстие гильзы и юбку поршня.
4. Осторожно полностью вставьте резиновую часть инструмента в гильзу цилиндра, расположив шпильки, входящие в комплект поставки инструмента, по диагонали через пару отверстий в головке цилиндра.
1. Гильза цилиндра; 2. Шпильки; 3. Отверстия под болты головки
5. Полностью вставьте резьбу болтов в отверстия под болты головки. Нет необходимости полностью затягивать болты.
6. Поворачивайте контргайку по часовой стрелке до тех пор, пока резиновая втулка инструмента плотно не зафиксирует отверстие гильзы.
7. Поверните извлекающую гайку по часовой стрелке настолько, чтобы поднять гильзу и сломать уплотнение между гильзой и картером.
Примечание: это не обязательно (или возможно) полностью извлечь гильзу с помощью этого инструмента. Если уплотнение сломано, инструмент необходимо снять и извлечь вкладыш вручную.
8. Поверните контргайку против часовой стрелки, чтобы освободить вкладыш.
9. Как только уплотнение на вкладыше будет снято, снимите инструмент и вручную снимите вкладыш.
Установка
1. Тщательно очистите вкладыш, удалив все следы старого силиконового герметика.
2. Удалите все следы герметика из отверстий картера.
3. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на вкладыш, прилегающий к поверхности картера.
1. Лайнер; 2. Зона герметика
4. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на вкладыш, прилегающий к поверхности картера.
1. Лайнер; 2. Зона герметика
5. Аккуратно наденьте каждую гильзу на поршень легкими покачивающими движениями, чтобы обеспечить сжатие поршневых колец.
Установка поршня во гильзу
Осторожно! При установке вкладышей необходимо соблюдать осторожность, чтобы силиконовый герметик не выдавился и не заблокировал проходы в картере.
Примечание. Вкладыши имеют большую фаску в нижней части отверстия, что позволяет устанавливать поршень без использования приспособления для сжатия поршневых колец.
Осторожно! Установите каждую гильзу на тот поршень, который находится в ВМТ. При вращении двигателя не допускайте соприкосновения поршней с внутренней частью картера, а также не позволяйте установленным вкладышам отрываться от основания картера.
6. Продолжайте поочередно устанавливать каждый вкладыш, пока все они не будут установлены и загерметизированы.
Примечание. После установки вкладышей их нельзя трогать. Если после установки необходимо снять вкладыш, герметик необходимо нанести повторно.