Компания Madras Motor Company начала импортировать мотоциклы Royal Enfield Bullet в разобранном виде в 1955 г. С течением времени в Индии производилось все большее число узлов и деталей для мотоцикла, пока, в конце концов, не стали производить полностью весь мотоцикл. Когда компания Royal Enfield в 1971 г. вынуждена была прекратить производство мотоциклов в Великобритании, в Индии был продолжен выпуск мотоциклов Bullet. Компания даже позволила себе сделать некоторое преувеличение, заявив, что это единственный британский мотоцикл, который все еще производится где-то в мире.
К началу нового столетия в мотоцикле появились некоторые новшества, например, 12-вольтовое электрооборудование, однако в целом Bullet оставался все той же моделью 1955 г., которая была впервые экспортирована в Индию более сорока лет назад.
В нем сохранились все достоинства и недостатки, присущие классическому британскому одноцилиндровому мотоциклу 1950-х гг. Первым из недостатков следует назвать поразительную медлительность этой машины в сравнении с мотоциклами, произведенными двумя десятилетиями позже. Мотоцикл с двигателем объемом 346 см3 — и это была единственная версия, производившаяся до 1980-х гг., — был оснащен двухклапанным одноцилиндровым силовым агрегатом с длинным ходом поршня (70 х 90 мм) со степенью сжатия всего 7,2:1, продуцирующим мощность 18 л.с. при 5625 об./мин. и при весе машины 163 кг, что не соответствует характеристикам сжигающей покрышки модели. Еще одним характерным для возраста модели признаком, был очень частый график техобслуживания, например: через каждые 800 км необходимо было регулировать кулачки и зачищать контакты в блоке прерывателя, а также каждый месяц или через каждые 2000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) производить общую смазку двигателя.
Этот мотоцикл Bullet 1986 г. выпуска выглядит так же необычно, как и его предшественник, производившийся в Англии более тридцати лет назад, но при езде на нем чувствуешь себя превосходно.
Кроме того, модель Bullet подвергалась идиосинкразическим переделкам. Хотя переключатель скоростей находился с правой стороны, для важного американского рынка переключа-тельустанавливался слева. Переключение осуществлялось подъемом рычага вверх для включения первой передачи, а остальные три включались при нажатии рычага вниз, в то время как большинство мотоциклистов ожидают обратное действие рычага, т.е. включение одной передачи опусканием рычага вниз и остальных трех — поднятием вверх. В случае необходимости перехода на нейтральную передачу ее можно было включить нажатием на переключатель пяткой.
Компания медленно осуществляла модернизацию модели. Наряду с оснащением ее 12-вольтовым электрооборудованием, улучшались тормоза, что, в конце концов, привело к использованию двух прижимных тормозных колодок. В 1984 г., в основном, в ответ на требование заокеанских дилеров было запущено производство модификации класса 500 см3 с диаметром цилиндра 84 мм (еще меньше длины хода поршня). В более крупном двигателе прирост мощности оказался меньшим, чем ожидалось: только 22% что дало 22 л.с., правда, всего при 5400 об./мин., со степенью сжатия только 5,5:1. При этом, тем не менее, скорость вращения повысилась на 27%, в результате чего отбор мощности происходил очень плавно, а максимальная скорость выросла от 120 до более 125 км/ч. Не ранее, как в 1990 г. появился прототип с расположенным в головке распредвалом, однако в этой модификации использовался двигатель объемом 250 см3.
Модель 350 Bullet 1995 года выпуска с крыльями типа тех, что используются в мотоциклах для многодневных соревнований, шишковатыми покрышками и одноместным сидением. Не так уж фантастична вероятность того, что этот мотоцикл будет производиться и в день своего столетия 2055 г.
До 1990-х гг. подобные шаги не имели большого значения, поскольку компания никогда не стремилась к увеличению объема продаж. Затем, с либерализацией индийского рынка потребителям уже не нужно было ожидать месяцами (а то и больше года) мотоцикла Bullet, а можно было приобрести другой мотоцикл, часто японского производства. Для повышения конкурентоспособности компания постепенно наладила контакты с различными ведущими разработчиками, включая легендарного швейцарца Фрица Эгли (Fritz Egli), согласившимся создать более скоростную версию двигателя с рабочими объемами 535 и 624 см3. Коробка передач также была установлена слева, и был восстановлен прежний принцип переключения передач (одна — вниз, три — вверх). Из других стратегических планов следует отметить изучение возможности использования пятиступенчатой коробки передач английской фирмы Criterion Engineers и даже еретические консультации с дизайнерами.
Текущая модернизация должна была при сохранении классического образа машины подвергнуть ее необходимым усовершенствованиям, призванным, в частности, умерить непомерные требования по техническому обслуживанию. В данный момент перспектива вероятного празднования столетия модели выглядит вполне правдоподобной. Если в отдаленном от нас 2055 г. где-то в мире еще будут выпускаться мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, работающими на старомодном бензине, с большой долей вероятности может оказаться, что среди них будет и любимый мотоцикл Bullet.