В 1920 г. компания была преобразована в открытое акционерное общество, но производство двигателей было освоено только в 1930-х гг., когда фирма была приобретена компанией Fichtel & Sachs. Завод Rotax был перемещен в город Швайнфурт (все еще в Германии) и вовлечен в производство деталей для торпед по заказу властей, готовившихся ко Второй Мировой Войне.
Гоночный дебют этого двухцилиндровою двигателя Rotax объемом 496,7 см3 состоялся на австрийском этапе Гран При в мае 1973 г. Двигатель был создан на базе силового агрегата канадского снегохода Bombardier.
Во время войны из-за интенсивных бомбардировок завод переместился в Австрию и в 1947 г. обосновался в Гунскирхене. Сначала завод находился под государственным управлением, но позже был продан частной венской компании, а затем канадскому концерну Bombardier Group. В результате образовалась компания Bombardier-Rotax, в которой австрийскому заводу отводилась роль производителя самых разнообразных двигателей, причем не только для мотоциклов, но и для снегоходов и сельскохозяйственных машин. В 1970 г. завод Rotax с персоналом всего немногим больше 1000 человек произвел 267300 двигателей.
Интерес компании Rotax к шоссейно-кольцевым гонкам проявился в конце 1960-х гг., когда был создан гоночный мотоцикл класса 125 см3. Гонщик Хайнц Кринванек (Heinz Krinwanek) на этой машине занял пятое место по итогам гонок чемпионата мира 1969 г. Тем не менее, настоящая раскрутка марки началась с приходом 1970-х гг., когда был создан двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 500 см3, который использовался как в одиночных машинах, так и в мотоциклах с колясками. Этот двигатель был разработан на базе двигателя снегохода Bombardier.
В начале 1980-х гг. Ганс Хольцлейтнер (Hans Holzleitner) сконструировал рядный двухцилиндровый двигатель Model 256 объемом 247 см3 (54х54 мм), благодаря чему завод Rotax, казалось, получил реальную возможность нарушить японскую монополию в гоночном классе 250 см3.
Гоночный мотоцикл Rotax Supermono с четырехклапанным двигателем с воздушным охлаждением объемом 649 см3 (100х81 мм) на трассе Оултон-парк в Англии в 1999 г. Максимальная мощность машины была 68 л.с., максимальная скорость — 217 км/ч.
Этот двигатель завод поставлял многим клиентам, включая такие компании, как Armstrong, Aprilla и Kobas. В конце 1980-х гг. были созданы версии четырехклапанного одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением размерами 500, 600 и 650 см3. Модификация этого двигателя использовалась также во многих дорожных мотоциклах такими производителями, как MZ и Jawa.
В последние годы компания Rotax во многом способствовала возрождению итальянского концерна Aprilla, поставляя им и двух-, и четырехтактные двигатели.