Последний, по вполне реальный и красивый одноцилиндровый мотоцикл класса 500 см3 Sanglas 500S 1978 г. выпуска.
Первые мотоциклы марки Sanglas оснащались верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями размерами 248, 347 и 423 см3, при этом все мотоциклы характеризовались обычными, в одном блоке с двигателями, четырехступенчатыми коробками передач, а также начальной и конечной цепными передачами. Положение на производстве оставалось почти неизменным до 1962 г., когда компания добавила к существовавшему ряду мотоциклов серию двухтактных моделей под названием Rovena, а не Sanglas, с двигателями Zundapp и Hispano-Villiers размерами от 49 до 325 см3, которые выпускались до 1975 г. С 1978 по 1981 гг. компания Sanglas также выпускала машину, оснащенную двухцилиндровым двигателем Yamaha объемом 392 см3. По-видимому, именно из-за этого совместного проекта компания отказалась от планировавшегося производства модели с четырехклапанным одноцилиндровым двигателем с впечатляющим рабочим объемом 747 см3 и с двумя расположенными в головке распредвалами, выпуск которой намечался в 1978 г.
Надпись на боковой панели мотоцикла 500-S гордо извещает о там, что торможение обеспечивается дисковыми тормозами: freno de disco.
Мотоциклом, более всего представлявшим марку Sanglas, был последний 500-S, оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 496 см3 (89,5х79 мм) мощностью 32 л.с. при 6700 об/мин. Этой мощности было достаточно для разгона этого аккуратного мотоцикла до 160 км/ч, несмотря на дополнительный вес электрического стартера. Полицейские мотоциклы, как это часто бывает, были менее резвыми и обладали мощностью 27 л.с. при 6000 об/мин и скоростью порядка 144 км/ч. Весьма примечательным в мотоцикле был вертикально установленный цилиндр с квадратным оребрением. Следует отметить, что с традиционными колесами со спицами машина выглядела намного лучше, чем ее последняя версия 500-S2 с литыми из сплава колесами. Более привлекательными, чем диски модели 52, были и 180-миллиметровые тормозные барабаны первой модели.
1978 г. стал годом альянса компании Sanglas с компанией Yamaha, в результате которою была создана просуществовавшая сравнительно недолго и чрезвычайно ординарно выглядевшая модель Sanglas 400 с двухцилиндровым двигателем Yamaha.
Хотя на момент их появления это были хорошие, искусно сделанные машины современной конструкции, к моменту прекращения деятельности компании эти большие одноцилиндровые мотоциклы определенно устарели и представляли больший интерес для ностальгически настроенных покупателей, чем для озабоченных скоростью молодых мотоциклистов или розничных покупателей. К сожалению, продажа этих мотоциклов осуществлялась без особой деловой хватки, что, вероятно, объяснялось долголетним присутствием на защищенном отечественном рынке. Они заслуживают большей известности из-за весьма ограниченного выбора среди классических одноцилиндровых мотоциклов со скоростью 160 км/ч.
Модель 1980 г. 500-S2, возможно, лучше продавалась, если бы не имела современный дизайн, а была бы выполнена в стиле «ретро». Блат одари этому дизайну создатели безуспешно пытались сделать машину привлекательной для молодежного рынка.