Внимание: Если суппорт указывает на необходимость капитального ремонта (обычно из-за утечки жидкости или липкой работы), всю старую тормозную жидкость следует вымыть из системы. Кроме того, пыль, образующаяся в тормозной системе, может содержать асбест, который вреден для вашего здоровья. Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. При работе с тормозами следует надевать одобренную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на нефтяной основе для очистки деталей тормозов. Используйте только чистую тормозную жидкость, очиститель тормозов или денатурированный спирт.
Снятие
1. Если суппорт просто смещается, а не снимается или не ремонтируется полностью, не делайте этого! отсоедините тормозной шланг. Если суппорт полностью снимается или ремонтируется, снимите банджо-болт тормозного шланга и отсоедините шланг, обращая внимание на совмещение с суппортом (см. иллюстрацию). Заткните конец шланга или плотно оберните его полиэтиленовым пакетом, чтобы свести к минимуму потерю жидкости и предотвратить попадание грязи в систему. Выбросьте уплотнительные шайбы, поскольку при установке необходимо использовать новые. Примечание. Если вы планируете капитальный ремонт суппорта и у вас нет источника сжатого воздуха для продувки поршня, просто ослабьте на этом этапе банджо-болт и слегка затяните его. Гидравлическую систему велосипеда можно затем использовать для выталкивания поршня из кузова после снятия колодок. Отсоедините шланг, как только поршень будет достаточно смещен.
4.1. Банджо-болт тормозного шланга (со стрелкой)
2. На моделях XRV снимите защитные кожухи вилки (см. главу 8). На всех моделях открутите болт крепления тормозного шланга в хомуте на передней вилке и отпустите его, отметив, как он прилегает (см. рисунок 2.3).
3. Если суппорт ремонтируется, снимите тормозные колодки (см. раздел 2). От XL600V-H до P (1987 по 1993 год) модели и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях это предполагает снятие суппортов, поэтому игнорируйте шаг 4.
4. Открутите болты крепления кронштейна суппорта и снимите суппорт в сборе с диска (см. иллюстрацию).
4.4. Отвинтите болты (со стрелкой) и снимаем суппорт с диска
Капитальный ремонт
На рисунках 2.4a, 2.4b и 2.18d показаны изображения суппорта в разобранном виде.
5. Отделите суппорт от кронштейна, раздвинув их в стороны (см. иллюстрацию). При необходимости снимите пружину колодки с суппорта и направляющую с кронштейна, отметив, как они подходят (посмотреть иллюстрации).
4.5а. Разбираем суппорт и кронштейн...
4.5b...и снимите пружину колодки (со стрелкой)...
4.5c...и направляющая колодки (со стрелкой) - показана последняя модель XL600V
6. Очистите суппорт снаружи денатурированным спиртом или очистителем тормозной системы.
7. Снимите поршни с корпуса суппорта, откачав их педалью тормоза или с помощью сжатого воздуха. Если используется метод сжатого воздуха, поместите комок тряпки на поршни в качестве подушки, затем используйте сжатый воздух, направленный во впускное отверстие для жидкости, чтобы вытолкнуть поршни из корпуса Илие. Используйте только низкое давление, чтобы высвободить поршни, и убедитесь, что они смещаются одновременно. Если давление воздуха слишком высокое и поршни выталкиваются, суппорт и/или поршни могут быть повреждены.
Предупреждение: никогда не помещайте пальцы перед поршнем, пытаясь поймать или защитить его при подаче сжатого воздуха, поскольку это может привести к серьезной травме. Положите поршень суппорта вниз на стол, положив тряпку между ними, и позвольте воздуху поднять суппорт с поршня.
Внимание: Не пытайтесь снять поршни, вытягивая их, используя плоскогубцы или другие захваты.
8. С помощью деревянного или пластикового инструмента снимите пыльники с отверстия суппорта. Выбросьте их, так как при установке необходимо использовать новые. Если используется металлический инструмент, будьте осторожны, чтобы не повредить отверстия суппорта.
9. Снимите и выбросьте уплотнения поршня таким же образом.
10. Очистите поршни и отверстия денатурированным спиртом, чистой тормозной жидкостью или очистителем тормозной системы. Если имеется сжатый воздух, используйте его для тщательной просушки деталей (убедитесь, что он отфильтрован и не смазан).
Внимание: ни при каких обстоятельствах не используйте растворитель на нефтяной основе для очистки деталей тормоза.
11. Осмотрите отверстия суппорта и поршни на наличие признаков коррозии, вмятин, заусенцев и потери покрытия. При наличии поверхностных дефектов суппорт и/или поршни необходимо заменить новыми. Если имеется необходимое измерительное оборудование, сравните размеры поршней и отверстий с размерами, указанными в Раздел технических характеристик данной главы, заменяя любой компонент, износ которого превышает предел срока службы. Если суппорт в плохом состоянии, следует также проверить главный цилиндр.
12. Снимите резиновые чехлы ползуна с суппорта и кронштейна (см. иллюстрацию). Очистите пыльники и пальцы от всех следов коррозии и затвердевшей смазки. Замените резиновые сапоги, если они повреждены, деформированы или изношены. Нанесите на пыльники и штифты ползунов смазку на основе силикона. Вставьте ботинки в отверстия.
4.12. Снимите резиновые сапоги (со стрелкой)
13. Смажьте новые уплотнения поршней чистой тормозной жидкостью и установите их в канавки в отверстиях суппорта. Обратите внимание, что в моделях XL650V используются диаметры отверстий и поршни разных размеров (см. характеристики), Поэтому необходимо следить за тем, чтобы уплотнения соответствующего размера были установлены в правильные отверстия. То же самое относится и к установке новых пыльников и поршней.
14. Смажьте новые пыльники чистой тормозной жидкостью и установите их в канавки в отверстии суппорта.
15. Смажьте поршни чистой тормозной жидкостью и вставьте их закрытыми концами в отверстия суппорта. Большими пальцами вдавите поршни до упора, убедившись, что они входят в отверстие под прямым углом.
16. Убедитесь, что пружина колодки и направляющая колодки установлены правильно (см. иллюстрации 4.5b и c) Сдвиньте суппорт и кронштейн вместе (см. рисунок 4.5а).
Установка
17. Если суппорт не ремонтировался, отделите суппорт от кронштейна, раздвинув их в стороны (см. рисунок 4.5а). Снимите резиновые чехлы ползуна с суппорта и кронштейна (см. рисунок 4.12). Очистите пыльники и пальцы от всех следов коррозии и затвердевшей смазки. Замените резиновые сапоги, если они повреждены, деформированы или изношены. Нанесите на пыльники и штифты ползунов смазку на основе силикона. Вставьте ботинки в отверстия. Убедитесь, что пружина колодки и направляющая колодки установлены правильно (см. иллюстрации 4.5b и c)
18. Если суппорт подвергался капитальному ремонту, установите тормозные колодки (см. раздел 2).
19. Наденьте суппорт на диск, убедившись, что колодки расположены с каждой стороны (см. иллюстрацию). Нанесите на крепежные болты подходящий непостоянный резьбовой состав и надежно затяните их.
4.19. Наденьте суппорт на диск и заверните болты
20. Если он отсоединен, подсоедините тормозной шланг к суппорту, используя новые уплотнительные шайбы с каждой стороны штуцера. Выровняйте шланг, как указано при снятии (см. рисунок 4.1). Затяните банджо-болт с моментом затяжки, указанным в начале Глава.
21. Вставьте тормозной шланг в зажим на передней вилке и закрепите его болтом.
22. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью DOT 4 (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки) и прокачайте гидравлическую систему, как описано в разделе Раздел 10.
23. Перед поездкой на мотоцикле проверьте герметичность и тщательно проверьте работу тормоза.