Проверять
1. Пренебрегаемая приводная цепь не прослужит долго и быстро повредит звездочки. Регулярная регулировка и смазка цепи не сложны и обеспечивают максимальный срок службы цепи и звездочки.
2. Чтобы проверить цепь, поставьте велосипед на боковую подножку и переключите коробку передач в нейтральное положение. Убедитесь, что замок зажигания ВЫКЛЮЧЕН
3. Нажмите на нижнюю часть цепи посередине между двумя звездочками и измерьте величину провисания, затем сравните полученное значение с указанным в этом документе Спецификации главы (см. иллюстрацию). Поскольку цепь растягивается по мере износа, периодически потребуется ее регулировка (см. ниже). Поскольку цепь редко изнашивается равномерно, перекатите велосипед вперед, чтобы можно было проверить другой участок цепи (наличие помощника для этого значительно облегчает задачу); сделайте это несколько раз, чтобы проверить всю длину цепи и отметить самое узкое место.
1.3 Надавите на цепь и измерьте провисание
4. В некоторых случаях, когда смазкой пренебрегают, коррозия и истирание могут привести к заеданию и перекручиванию звеньев, что существенно сокращает длину цепи. Такие ссылки следует тщательно чистить и работать бесплатно. Если цепь тугая между звездочками, ржавая или перегнутая, пора заменить ее на новую. Если вы обнаружили труднодоступное место, отметьте его фломастером или краской и повторите измерение после поездки на велосипеде. Если цепь все еще натянута в том же месте, возможно, она повреждена или изношена. Поскольку тугая или перегнутая цепь может повредить подшипники трансмиссии, рекомендуется заменить ее на новую.
5. Проверьте цепь по всей длине на наличие поврежденных роликов, незакрепленных звеньев и штифтов, а также отсутствующих уплотнительных колец и при обнаружении повреждений замените ее новой.
Примечание. Никогда не устанавливайте новую цепь на старые звездочки и никогда не используйте старую цепь при установке новых звездочек — заменяйте цепь и звездочки в комплекте.
6. Снимите крышку передней звездочки (см. главу 6). Проверьте зубья передней и задней звездочек на предмет износа (см. 1 иллюстрацию).
1.6 Проверьте звездочки в указанных местах на предмет чрезмерного износа
7. Осмотрите ползун приводной цепи на передней части маятника на предмет чрезмерного износа и повреждений. На некоторых моделях на передней части ползунка отмечены линии ограничения износа — замените его новым, если он изношен до линий (см. главу 6). Если линии не отмечены, замените ползунок, если он изношен до толщины 3 мм или меньше. Если он установлен, аналогичным образом проверьте башмак цепи возле задней звездочки и замените его, если он изношен до толщины 5 мм или меньше.
Корректирование
8. Переместите велосипед так, чтобы самая натянутая точка цепи находилась в центре нижней части, затем поставьте его на боковую подножку.
9. Ослабьте гайку задней оси (см. иллюстрацию).
1.9 Ослабьте гайку оси (со стрелкой)
10. На моделях XL ослабьте контргайку регулятора на каждом конце маятника (см. иллюстрацию). Равномерно поворачивайте регулировочную гайку с каждой стороны до тех пор, пока величина свободного хода, указанная в начале главы, не будет достигнута в центре нижней части цепи (см. иллюстрацию). После регулировки убедитесь, что каждый маркер регулировки цепи находится в одном и том же положении по отношению к заднему краю выреза оси в маятнике (см. иллюстрацию). Важно, чтобы одна и та же указательная линия на каждом регуляторе совпадала с задним краем выреза; в противном случае заднее колесо будет не соосно с передним. Если есть несоответствие в положениях регуляторов цепи, отрегулируйте один из них так, чтобы его положение точно совпадало с другим. Проверьте свободный ход цепи, как описано выше, и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте совмещение наклейки износа на левом маркере регулировки со стрелкой на регуляторе. Когда стрелка совпадает с красной зоной ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ, приводная цепь чрезмерно растянута и ее необходимо заменить новой. По завершении удерживайте регулятор и затяните контргайку (см. иллюстрацию).
1.10a Ослабьте контргайку (со стрелкой)...
1.10b... и поворачивайте регулятор до тех пор, пока провис не станет правильным
1.10c Убедитесь, что регулировочные маркеры совмещены (A) относительно заднего края выреза (B) одинаково с каждой стороны. Проверьте положение стрелки (C) относительно красной зоны (D)
1.10 По завершении удерживайте регулятор и затяните контргайку
11. На моделях XRV равномерно поворачивайте эксцентриковый регулятор с каждой стороны до тех пор, пока величина свободного хода, указанная в начале главы, не будет получена в центре нижней части цепи (см. иллюстрацию). При регулировке поворота убедитесь, что каждый регулятор находится в одинаковом положении по отношению к штифту маятника. Важно, чтобы одна и та же указательная линия на каждом регуляторе совпадала со штифтом; в противном случае заднее колесо будет не соосно с передним. Если есть несоответствие в положениях регуляторов цепи, отрегулируйте один из них так, чтобы его положение точно совпадало с другим. Проверьте свободный ход цепи, как описано выше, и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте совмещение наклейки об износе на левом регуляторе со штифтом на маятнике. Когда красная зона ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ совмещена со штифтом, приводная цепь чрезмерно растянулась и ее необходимо заменить на новую.
1.11 Отрегулируйте провисание цепи, повернув эксцентриковый регулятор (A). Убедитесь, что каждый регулятор совмещен со штифтом (B) одинаково с каждой стороны. Обновите цепь, когда красная зона (C) совпадает со штифтом (B)
12. Удерживая головку оси, затяните гайку оси с моментом, указанным в начале главы. Еще раз проверьте регулировку, как описано выше, затем поместите машину на центральную подставку или вспомогательную стойку и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что оно вращается свободно.
Чистка и смазка
13. При необходимости промойте цепь в парафине (керосин) или подходящий негорючий растворитель или растворитель с высокой температурой вспышки, который не повредит уплотнительные кольца. При необходимости удалите грязь мягкой щеткой. Сотрите очиститель с цепи и дайте ему высохнуть, используя сжатый воздух, если таковой имеется. Если цепь сильно загрязнена, ее следует снять с машины и дать ей впитаться в парафин или растворитель (см. главу 6). Учтите, что если мотоцикл ездит по бездорожью, чистить и смазывать цепь следует чаще.
Внимание: не используйте бензин (бензин), неподходящий растворитель или другие чистящие жидкости, которые могут повредить внутренние уплотнительные свойства цепи. Не используйте воду под высоким давлением для очистки цепи. Весь процесс не должен занимать более десяти минут, иначе уплотнительные кольца могут быть повреждены.
14. Для регулярной смазки лучше всего смазывать цепь после поездки на мотоцикле. Когда цепь теплая, смазка лучше проникает в соединения между боковыми пластинами, чем холодная. Примечание. Honda указывает трансмиссионное масло от SAE 80 до SAE 90 или аэрозольную смазку для цепи, подходящую для уплотнительных или X-образных колец (запечатанный) цепи; не используйте никакие другие смазки для цепей – растворители могут повредить уплотнительные кольца цепи. Нанесите масло на область перекрытия боковых пластин, а не на середину роликов (см. иллюстрацию).
1.14 Используйте только подходящую смазку и наносите ее, как описано
Нанесите смазку на верхнюю часть нижней части цепи, чтобы центробежная сила впрыскивала масло в цепь при
велосипед движется. После нанесения смазки дайте ей впитаться в течение нескольких минут, прежде чем вытирать излишки.
Предупреждение: Будьте осторожны, чтобы смазка не попала на шины или компоненты тормозной системы. Если на них случайно попадет какой-либо смазочный материал, тщательно очистите его подходящим растворителем или специальным очистителем тормозов перед поездкой на машине.