Проверять
1. Небрежная приводная цепь не прослужит долго и быстро повредит звездочки. Регулярная регулировка и смазка цепи несложны и обеспечат максимальный срок службы цепи и звездочек.
2. Чтобы проверить цепь, поставьте мотоцикл на боковую подножку и переключите передачу в нейтральное положение. Убедитесь, что выключатель зажигания находится в положении ВЫКЛ
3. Нажмите на нижнюю часть цепи посередине между двумя звездочками и измерьте величину провисания, затем сравните ваши измерения с указанными в этом Характеристики главы (см. иллюстрацию). Поскольку цепь растягивается из-за износа, периодически будет необходима регулировка (см. ниже). Поскольку цепь редко изнашивается равномерно, прокатите мотоцикл вперед, чтобы можно было проверить другую часть цепи (если для этого есть помощник, это значительно облегчит задачу); сделайте это несколько раз, чтобы проверить всю длину цепи и отметить самое тугое место.

1.3 Поднимите цепь и измерьте провисание
4. В некоторых случаях, когда смазка была проигнорирована, коррозия и истирание могут привести к застреванию и перекручиванию звеньев, что фактически укорачивает длину цепи. Такие звенья следует тщательно очистить и освободить. Если цепь туго натянута между звездочками, заржавела или перекручена, пришло время заменить ее на новую. Если вы обнаружили узкий участок, отметьте его фломастером или краской и повторите измерение после того, как вы прокатитесь на мотоцикле. Если цепь все еще натянута в том же месте, она может быть повреждена или изношена. Поскольку перетянутая или перекрученная цепь может повредить подшипники трансмиссии, рекомендуется заменить ее новой.
5. Проверьте всю длину цепи на наличие поврежденных роликов, ослабленных звеньев и штифтов, а также отсутствующих уплотнительных колец. При обнаружении повреждений замените цепь новой.
Примечание: Никогда не устанавливайте новую цепь на старые звездочки и никогда не используйте старую цепь, если вы устанавливаете новые звездочки — заменяйте цепь и звездочки в комплекте.
6. Снимите крышку передней звездочки (см. главу 6). Проверьте зубья на передней и задней звездочках на предмет износа (см. рисунок 1).

1.6 Проверьте звездочки в указанных местах, чтобы убедиться в их чрезмерном износе
7. Осмотрите слайдер приводной цепи на передней части маятника на предмет чрезмерного износа и повреждений. На некоторых моделях на передней части слайдера имеются линии предельного износа — замените его новым, если он износился до этих линий (см. главу 6). Если линии не обозначены, замените слайдер, если его толщина составляет 3 мм или меньше. Если установлен, аналогичным образом проверьте направляющую цепи возле задней звездочки и замените ее, если она изношена до толщины 5 мм или менее.
Корректирование
8. Переместите мотоцикл так, чтобы самая натянутая точка цепи находилась в центре ее нижнего пути, затем поставьте его на боковую подножку.
9. Ослабьте гайку задней оси (см. рисунок).

1.9 Ослабьте гайку оси (указана стрелкой)
10. На моделях XL ослабьте контргайку на регуляторе на каждом конце маятника (см. рисунок). Поворачивайте гайку регулятора с каждой стороны равномерно, пока величина свободного хода, указанная в начале главы, не будет получена в центре нижнего участка цепи (см. рисунок). После регулировки проверьте, чтобы каждый маркер регулировки цепи находился в том же положении по отношению к заднему краю выреза оси в маятнике (см. рисунок). Важно, чтобы одна и та же указательная линия на каждом регуляторе совпадала с задним краем выреза; в противном случае заднее колесо будет неровным по отношению к переднему. Если положения регуляторов цепи не совпадают, отрегулируйте один из них так, чтобы его положение было точно таким же, как у другого. Проверьте свободный ход цепи, как описано выше, и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте совмещение наклейки с информацией об износе на левом регулировочном маркере со стрелкой на регуляторе. Если стрелка совпадает с красной зоной ЗАМЕНИТЕ ЦЕПЬ, это значит, что приводная цепь чрезмерно растянулась и ее необходимо заменить новой. По завершении удерживайте регулятор и затяните контргайку против него (см. рисунок).

1.10а Ослабьте контргайку (указана стрелкой)...

1.10b... и поворачивайте регулятор по мере необходимости, пока не будет достигнуто правильное провисание

1.10c Убедитесь, что выравнивание регулировочных маркеров (A) по отношению к заднему краю выреза (B) одинаково с каждой стороны. Проверьте положение стрелки (C) по отношению к красной зоне (D)

1.10 По завершении, удерживая регулятор, затяните контргайку против него
11. На моделях XRV равномерно поворачивайте эксцентриковый регулятор с каждой стороны до тех пор, пока величина свободного хода, указанная в начале главы, не будет достигнута в центре нижнего участка цепи (см. рисунок). При регулировке натяжения цепи проверьте, чтобы каждый регулятор находился в одинаковом положении по отношению к штифту в маятнике. Важно, чтобы одна и та же указательная линия на каждом регуляторе совпадала со штифтом; в противном случае заднее колесо будет неровным по отношению к переднему. Если положения регуляторов цепи не совпадают, отрегулируйте один из них так, чтобы его положение было точно таким же, как у другого. Проверьте свободный ход цепи, как описано выше, и при необходимости отрегулируйте. Также проверьте совмещение наклейки с информацией об износе на левом регуляторе со штифтом на маятнике. Если красная зона ЗАМЕНЫ ЦЕПИ совмещается со штифтом, это значит, что приводная цепь чрезмерно растянулась и ее необходимо заменить новой.

1.11 Отрегулируйте провисание цепи, поворачивая эксцентриковый регулятор (A). Убедитесь, что выравнивание каждого регулятора относительно штифта (B) одинаково с каждой стороны. Замените цепь, когда красная зона (C) совпадет со штифтом (B)
12. Удерживая головку оси, затяните гайку оси с моментом затяжки, указанным в начале главы. Проверьте регулировку еще раз, как указано выше, затем поставьте машину на центральную подставку или вспомогательную подставку и проверните колесо, чтобы убедиться, что оно вращается свободно.
Чистка и смазка
13. При необходимости промойте цепь в парафине (керосине) или подходящем негорючем или высокотемпературном растворителе, который не повредит уплотнительные кольца, при необходимости удалите грязь мягкой щеткой. Вытрите очиститель с цепи и дайте ей высохнуть, используя сжатый воздух, если он доступен. Если цепь слишком грязная, ее следует снять со станка и дать ей пропитаться парафином или растворителем (см. главу 6). Обратите внимание, что если мотоцикл ездит по бездорожью, цепь следует чистить и смазывать чаще.
Внимание: не используйте бензин, неподходящий растворитель или другие чистящие жидкости, которые могут повредить внутренние герметизирующие свойства цепи. Не используйте воду под высоким давлением для очистки цепи. Весь процесс не должен занимать более десяти минут, в противном случае можно повредить уплотнительные кольца.
14. При регулярной смазке цепь лучше всего смазывать после поездки на мотоцикле. Когда цепь теплая, смазка лучше проникает в соединения между боковыми пластинами, чем когда она холодная. Примечание: Honda указывает трансмиссионное масло SAE 80 - SAE 90 или аэрозольную смазку для цепей, которые подходят для цепей с уплотнительными кольцами или цепей с Х-образным кольцом (герметичных); не используйте другие смазочные материалы для цепей — растворители могут повредить уплотнительные кольца цепи. Наносите масло на область перекрытия боковых пластин, а не на середину роликов (см. иллюстрацию).

1.14 Используйте только подходящую смазку и наносите ее так, как описано
Нанесите смазку на верхнюю часть нижней цепи, чтобы центробежная сила перенесла масло в цепь, когда она начнет двигаться
мотоцикл движется. После нанесения смазки дайте ей впитаться несколько минут, прежде чем вытирать излишки.
Предупреждение: будьте осторожны, чтобы смазка не попала на шины или компоненты тормозной системы. Если смазка случайно попала на них, тщательно очистите их с помощью подходящего растворителя или специального очистителя тормозов перед поездкой на машине.