Модели XL600V
Проверка спидометра
1. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. В случае неисправности сначала проверьте надежность крепления троса спидометра на каждом конце. тогда удали его (см. ниже) и убедитесь, что внутренний трос не сломан, и, если он не сломан, проверьте, что он свободно вращается внутри внешнего троса. Также стоит снять переднее колесо (см. главу 7) и проверка привода. В противном случае отнесите спидометр дилеру Honda для оценки.
Замена спидометра
2. Снимите комбинацию приборов (см. раздел 15).
3. На H и J (1987 и 1988 годы) моделей открутите винты крышки на задней части корпуса, заметив все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку. Обратите внимание на расположение резинового уплотнения и внутренней крышки и при необходимости снимите их. Проверьте состояние уплотнения и замените его новым, если оно повреждено, деформировано или изношено.
4. От К до Х (1989 по 1999 год) моделях открутите винты крышки на задней стороне корпуса и снимите внешнюю крышку, объектив и внутреннюю крышку (посмотреть иллюстрации).
16.4а. Отвинтите винты (со стрелкой)...
16.4b...затем снимите внешнюю крышку...
16.4c...линза...
16.4d...и внутренняя крышка
5. Открутите два винта, крепящие спидометр, и снимите его с основания, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию).
16.5. Винты спидометра (со стрелкой)
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка тахометра
7. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. При наличии неисправности сначала проверьте предохранители (см. главу 5). Если они в порядке, снимите обтекатель (см. главу 8).
8. От H до R (1987 по 1995 год) модели с тремя проводами к тахометру, отсоедините разъемы проводки комбинации приборов, затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи между черным проводом (+) клемма провода на боковой стороне разъема и хорошее заземление (земля) при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава. Если напряжение есть, проверьте целостность зеленого провода на массу и черно-желтый провод на блок управления зажиганием, снова используя схемы электрических соединений. В противном случае отнесите тахометр дилеру Honda для оценки.
9. От Т до Х (1996-1999 годы) модели, Honda указывает свой собственный диагностический тестер Imrie (модель 625), или адаптер пикового напряжения (Пт. № 07HGJ-0020100) для полной проверки используйте цифровой мультиметр вторичного рынка с импедансом не менее 10 МОм/постоянное напряжение. Если это оборудование имеется, подключите положительный (+) вывод вольтметра и адаптера пикового напряжения к клемме желтого/зеленого провода на тахометре и минусу (-) привести к хорошей земле (земля). Проверните двигатель на стартере и запишите полученное значение напряжения. Если показание составляет 10,5 В или выше, тахометр неисправен. Если показание ниже 10,5 В, но выше 0 В. Вероятно, неисправен блок управления зажиганием. Если напряжения нет, отсоедините провода и проверьте целостность желтого/зеленого провода с блоком управления зажиганием. Если непрерывность отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей схемой электрических соединений в конце главы. Если цепь есть, возможно, неисправен блок управления зажиганием. Если напряжение правильное, проверьте целостность зеленого провода на массу, снова используя схемы электрических соединений. В противном случае отнесите тахометр дилеру Honda для оценки.
Замена тахометра
10. Снимите комбинацию приборов (см. раздел 15).
11. На H и J (1987 и 1988 годы) моделей открутите винты крышки на задней части корпуса, заметив все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку. Обратите внимание на расположение резинового уплотнения и внутренней крышки и при необходимости снимите их. Проверьте состояние уплотнения и замените его новым, если оно повреждено, деформировано или изношено.
12. От К до Х (1989 по 1999 год) моделях открутите винты крышки на задней стороне корпуса и снимите внешнюю крышку, объектив и внутреннюю крышку (см. иллюстрации 16.4a, b, c и d)
13. Открутите винты крепления проводки тахометра, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Открутите винты, крепящие тахометр, и снимите его с основания, отметив, как он прилегает.
16.13. Винты проводки тахометра (A – обратите внимание, что центральный провод установлен не на всех моделях), винты крепления тахометра (B)
14. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
15. См. Главы.
Замена указателя температуры охлаждающей жидкости
16. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
17. На H и J (1987 и 1988 годы) моделей открутите винты крышки на задней части корпуса, заметив все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку. Обратите внимание на расположение резинового уплотнения и внутренней крышки и при необходимости снимите их. Проверьте состояние уплотнения и замените его новым, если оно повреждено, деформировано или изношено.
18. От К до Х (1989 по 1999 год) моделях открутите винты крышки на задней стороне корпуса и снимите внешнюю крышку, объектив и внутреннюю крышку (см. иллюстрации 16.4a, b, c и d).
19. Открутите винты, крепящие датчик температуры и его проводку, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Снимите манометр с основания, отметив, как он прилегает.
16.19. Проводка датчика температуры и крепежные винты (со стрелкой)
20. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Модели XL650V
Проверка мощности
21. Сначала проверьте предохранители (см. главу 5). Если они в порядке, снимите обтекатель (см. главу 8) и отсоединяем разъемы проводки комбинации приборов (см. рисунок 15.3b). Проверьте напряжение аккумуляторной батареи между коричневым (+) и зеленый/черный (-) клеммы проводов при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава. Если напряжение есть, проверьте целостность всех проводов между разъемами проводки и самой приборной панелью, опять же используя схемы электрических соединений.
Проверка спидометра
22. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. При наличии неисправности сначала проверьте надежность крепления троса спидометра на каждом конце, затем снимите его (см. ниже) и убедитесь, что внутренний трос не сломан, и, если он не сломан, проверьте, что он свободно вращается внутри внешнего троса. Также стоит снять переднее колесо (см. главу 7) и проверка привода. В противном случае отнесите спидометр дилеру Honda для оценки.
Замена спидометра
23. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
24. Открутите винты крышки на передней части корпуса и снимите объектив и переднюю крышку (см. иллюстрацию).
16.24. Винты передней крышки (со стрелкой)
25. Открутите два винта крепления спидометра и снимите его с основания, отмечая, как он прилегает (см. иллюстрацию).
16.25. Винты спидометра (со стрелкой)
26. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка тахометра
27. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. В случае неисправности проверьте входную мощность, как описано выше (Шаг 21). Если все в порядке, отнесите тахометр дилеру Honda для проверки.
Замена тахометра
28. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
29. Открутите винты крышки на передней части корпуса и снимите объектив и переднюю крышку (см. рисунок 16.24).
30. Открутите винты крепления проводки тахометра, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Снимите тахометр с основания, отметив, как он прилегает.
16.30. Винты тахометра (со стрелкой)
31. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
32. См. главу 3.
Замена указателя температуры охлаждающей жидкости
33. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
34. Открутите винты крышки на передней части корпуса и снимите объектив и переднюю крышку (см. рисунок 16.24).
35. Открутите винты, крепящие датчик температуры и его проводку, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Снимите манометр с основания, отметив, как он прилегает. 36 Установка производится в порядке, обратном снятию.
16.35. Винты датчика температуры (со стрелкой)
Проверка указателя уровня топлива
37. См. главу 4.
Замена указателя уровня топлива
38. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
39. Открутите винты крышки на передней части корпуса и снимите объектив и переднюю крышку (см. рисунок 16.24).
40. Открутите винты крепления указателя уровня топлива и его проводки, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Снимите манометр с основания, отметив, как он прилегает.
16.40. Винты указателя уровня топлива (со стрелкой)
41. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Модели XRV750
Проверка спидометра
42. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. При наличии неисправности сначала проверьте, что. трос спидометра надежно закреплен на каждом конце, затем снимите его (см. ниже) и убедитесь, что внутренний трос не сломан, и, если он не сломан, проверьте, что он свободно вращается внутри внешнего троса. Также стоит снять переднее колесо (см. главу 7) и проверка привода. В противном случае отнесите спидометр дилеру Honda для оценки.
Замена спидометра
43. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
44. На Л и М (1990 и 1991 годы) моделях открутите винты крышки на задней части корпуса и снимите переднюю крышку (см. иллюстрацию). Открутите два винта, крепящие спидометр, и снимите его с основания, отметив, как он прилегает.
16.44. Сборка приборов – L и M (1990 и 1991 годы) модели: 1. Безель; 2. Передняя крышка; 3. Спидометр; 4. Корпус спидометра; 5. Винт – 5 шт.; 6. Жгут проводов спидометра и сигнальной лампы; 7. Блок сигнальной лампы боковой подножки; 8. Гайка крепления – 3 шт.; 9. Воротник – 3 сбн; 10. Демпфирующая резина – 3 шт.; 11. Винты крепления спидометра – 2 шт.; 12. Тахометр; 13. Указатель температуры; 14. Безель; 15. Корпус тахометра; 16. Гайка крепления – 3 шт.; 17. Воротник-3 снять; 18. Демпфирующая резина – 3 шт.; 19. Гайки крепления тахометра; 20. Гайки крепления указателя температуры; 21. Подрамник тахометра и указателя температуры
45. От N·моделей и далее (1992-по) отсоедините разъем проводки датчика срабатывания и снимите заглушку проводки с задней части основания (см. иллюстрацию).
16.45а. Отсоедините разъем проводки
16.45б. Винты крышки (со стрелкой)
16.45с. Винты спидометра (со стрелкой)
Открутите винты крышки на задней части корпуса, обратите внимание на все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку (см. иллюстрацию). Открутите два винта, крепящие спидометр, и снимите его с основания, отмечая, как он прилегает, и стараясь не зацепить разъем проводки, когда вы протягиваете его через отверстие (см. иллюстрацию).
46. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка тахометра
47. Для правильной проверки работы самого счетчика необходимы специальные приборы. При наличии неисправности сначала проверьте предохранители (см. главу 5). Если они в порядке, снимите обтекатель (см. главу 8).
48. Слева на юг (1987 по 1995 год) модели с тремя проводами к тахометру, отсоедините разъемы проводки комбинации приборов, затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи между черным проводом (+) клемма провода на боковой стороне разъема и хорошее заземление (земля) при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава. Если напряжение есть, проверьте целостность зеленого провода на массу и черно-желтый провод на блок управления зажиганием, снова используя схемы электрических соединений. В противном случае отнесите тахометр дилеру Honda для оценки.
49. На моделях Т и далее (1996-по), Honda использует собственный диагностический тестер Imrie (модель 625), или адаптер пикового напряжения (Пт. № 07HGJ-0020100) для полной проверки используйте цифровой мультиметр вторичного рынка с импедансом не менее 10 МОм/постоянное напряжение. Если это оборудование имеется, подключите положительный (+) вывод вольтметра и адаптера пикового напряжения к клемме желтого/зеленого провода на тахометре и минусу (-) привести к хорошей земле (земля). Проверните двигатель на стартере и запишите полученное значение напряжения. Если показание составляет 10,5 В или выше, тахометр неисправен. Если показание ниже 10,5 В, но выше 0 В, вероятно, неисправен блок управления зажиганием. Если напряжения нет, отсоедините провода и проверьте целостность желтого/зеленого провода с блоком управления зажиганием. Если непрерывность отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей схемой электрических соединений в конце руководства Глава. Если цепь есть, возможно, неисправен блок управления зажиганием. Если напряжение правильное, проверьте целостность зеленого провода на массу, снова используя схемы электрических соединений. В противном случае отнесите тахометр дилеру Honda для оценки.
Замена тахометра
50. Снимите комбинацию приборов (см. раздел 15).
51. На Л и М (1990 и 1991 годы) моделях отсоедините проводку тахометра от пулевидных разъемов (см. рисунок 16.44). Открутите две гайки крепления тахометра, обращая внимание на зажим проводки, и вытаскивайте его из кронштейна, отмечая, как он сидит.
52. От N·моделей и далее (1992-по), отвинтите винты крышки на задней части корпуса, заметив все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку (см. рисунок 16.45b). Открутите винты крепления проводки тахометра, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Открутите винты, крепящие тахометр, и снимите его с основания, отметив, как он прилегает.
16.52. Винты проводки тахометра (A – обратите внимание, что центральный провод установлен не на всех моделях), винты крепления тахометра (B)
53. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
54. См. главу 3.
Замена указателя температуры охлаждающей жидкости
55. Снимаем комбинацию приборов (см. раздел 15).
56. На Л и М (1990 и 1991 годы) моделях открутите винты, крепящие проводку датчика температуры, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. рисунок 16.44). Открутите две гайки, крепящие манометр, и вытащите его из кронштейна, отметив, как он прилегает.
57. От N·моделей и далее (1992-по), отвинтите винты крышки на задней части корпуса, заметив все зажимы проводов, закрепленные винтами, и снимите переднюю крышку (см. рисунок 16.45b). Открутите винты, крепящие датчик температуры и его проводку, отметив, какой провод куда подходит (хотя цветовые коды проводов должны быть отмечены рядом с клеммами), и отсоедините провода (см. иллюстрацию). Снимите манометр с основания, отметив, как он прилегает.
16.57. Винты датчика температуры (со стрелкой)
58. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка цифрового счетчика пробега
59. Сначала проверьте предохранители блока предохранителей (см. раздел 5). На Н (1992 год) модели, если они хорошие, снимите лобовое стекло (см. главу 8), и проверьте предохранитель на 5 А счетчика пробега, расположенный в отдельном держателе прямо перед счетчиком.
60. Если предохранители исправны, проверьте подачу питания на счетчик следующим образом: отсоедините разъем проводки счетчика пройденного пути (см. рисунок 15.12). Проверьте напряжение аккумулятора между красным и зеленым (+) клемма провода на боковой стороне разъема и хорошее заземление (земля) при выключенном зажигании. Если напряжения нет, сначала проверьте, есть ли питание на другие компоненты (то есть огни), а если нет, проверьте аккумулятор, его соединения, главный предохранитель и соединения реле стартера. Если питание подается на другие цепи, проверьте красную/зеленую проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава. Если напряжение есть, проверьте целостность зеленого провода на массу.
61. Если все в порядке, проверьте напряжение аккумулятора между черным (+) клемма провода на боковой стороне разъема и хорошее заземление (земля) при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава. Если напряжение есть, возможно, неисправен счетчик пройденного пути, но стоит отключить, а затем снова подключить плюс аккумулятора (+) провод, который сбрасывает счетчик пройденного пути, чтобы увидеть, вернет ли это его в действие. В противном случае замените счетчик на новый.
62. Проверить подачу питания на датчик пробега в спидометре (датчик отправляет информацию на счетчик, поэтому, если счетчик включен, но не считает правильно, возможно, неисправен датчик), сдвиньте комбинацию приборов из кронштейна (см. раздел 15), но оставьте разъемы проводов подключенными. Отсоедините разъем проводки датчика срабатывания на задней панели комбинации приборов и проверьте напряжение аккумуляторной батареи между черным проводом (+) клемма провода на боковой стороне разъема и хорошее заземление (земля) при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку и разъемы на наличие неисправностей, сверяясь с соответствующей электрической схемой в конце руководства Глава.
63. При наличии напряжения проверьте вывод датчика на счетчик пробега следующим образом: сначала поддержите велосипед с помощью вспомогательной подставки так, чтобы переднее колесо было приподнято над землей. Отсоедините разъем проводки счетчика пройденного пути и подсоедините вольтметр между бело-синим проводом (+) и зеленый/черный (-) клеммы проводов на жгутовой стороне разъема. При включенном зажигании. медленно поверните переднее колесо на один полный оборот, наблюдая за показаниями вольтметра. На Н (1992 год) В моделях показание счетчика должно медленно колебаться от 0 до 5 В в общей сложности восемь раз. На всех других моделях показания счетчика должны медленно колебаться между 0 и 0,6 В в общей сложности двенадцать раз. Если показания отсутствуют или показания неправильные, проверьте проводку и разъемы между счетчиком и датчиком. Если все в порядке, замените спидометр на новый — датчик неисправен, но отдельно от счетчика его нет. Если показания хорошие, вероятно, счетчик пройденного пути неисправен, но стоит отсоединить, а затем повторно подключить плюсовую клемму аккумуляторной батареи (+) провод, который сбрасывает счетчик пройденного пути, чтобы увидеть, вернет ли это его в действие. В противном случае замените счетчик на новый.
Замена цифрового счетчика пробега
64. Снимите счетчик (см. раздел 15) и заменить все на новое - отдельных комплектующих нет в наличии.