Проверка
1. Снимите маятник (см. раздел 14). При необходимости снимите регуляторы цепи, отметив, как они сидят, особенно метку UP на моделях XL (см. иллюстрацию).
15.1. Обратите внимание, как и в каком направлении устанавливаются регуляторы цепи — показан тип XL
2. Тщательно очистите маятник, удалив все следы грязи, коррозии и смазки.
3. Внимательно осмотрите маятник на наличие очевидных признаков износа, таких как сильные задиров, а также трещин или деформаций, возникших в результате аварии. Любой поврежденный или изношенный компонент необходимо заменить.
4. Проверьте прямолинейность шарнирного болта маятника, прокатав его по плоской поверхности, например, по куску листового стекла (сначала сотрите всю старую смазку и удалите коррозию с помощью проволочной ваты). Если шарнирный болт погнут, замените его.
Проверка и замена подшипников
5. Снимите пылезащитный колпачок и/или воротник (где установлено в соответствии с моделью) с каждого шарнира маятника, затем снимите проставки, отмечая, что и где подходит (см. иллюстрации 14.7a и b). Вытащите смазочные уплотнения (см. иллюстрацию). Очистите всю старую смазку.
15.5. Вытащите сальники...
6. Обратитесь к разделу «Инструменты и советы для мастерской» в разделе «Справочник» и проверьте подшипники: установлены как шарикоподшипники с сепаратором, так и игольчатые подшипники. Модели XL600V имеют по два игольчатых подшипника в каждом шарнире. Модели XL650V оснащены двумя шарикоподшипниками с сепаратором, разделенными проставкой и закрепленными стопорным кольцом в правом шарнире, и игольчатым подшипником в левом шарнире. Модели XRV750 имеют два игольчатых подшипника в правом шарнире, а также игольчатый подшипник и два шарикоподшипника с сепаратором, разделенных проставкой и закрепленных стопорным кольцом в левом шарнире.
7. Очистите подшипники и осмотрите их на предмет износа или повреждений (см. иллюстрацию). Если они не работают плавно и свободно или имеют чрезмерный люфт, их необходимо заменить новыми – способы снятия и установки см. в разделе «Справочник».
15.7...и проверьте подшипники
8. Шариковый подшипник с сепаратором удерживаются стопорным кольцом и разделяются проставкой. Игольчатый подшипник необходимо обновить, если они были удалены - их нельзя использовать повторно. Измерьте глубину оси, на которой установлен каждый подшипник, и установите новые подшипники на ту же глубину.
9. Проверьте состояние сальников и замените их новыми, если они повреждены, деформированы или изношены (см. иллюстрацию).
15.9. При необходимости используйте новые смазочные уплотнения
10. Смажьте сальники, подшипники, манжеты и прокладки универсальной смазкой. Вставьте проставки, затем установите манжеты и/или колпачки в соответствии с моделью (см. иллюстрации 14.7b и a).