Проверять
1. Водяной насос расположен в нижней левой части двигателя. Визуально проверьте область вокруг насоса на наличие признаков утечки.
2. Для предотвращения попадания воды из системы охлаждения в систему смазки и наоборот на валу насоса установлены два уплотнения. В нижней части корпуса насоса также имеется сливное отверстие (см. иллюстрацию). Если какое-либо уплотнение выходит из строя, слив позволяет охлаждающей жидкости или маслу вытечь и предотвратить их смешивание. Чтобы увидеть сливное отверстие, придется снять поддон (см. главу 8).
7.2. Проверьте сливное отверстие (со стрелкой) на наличие признаков утечки
3. Уплотнение со стороны водяного насоса механического типа, которое опирается на заднюю поверхность рабочего колеса. Второе уплотнение, установленное за механическим уплотнением, относится к обычному типу с выступающей кромкой. Если при осмотре в сливе обнаружены признаки протечки, снимите насос и замените его новым — он поставляется в сборе.
Снятие
4. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло (см. главу 1). На моделях XRV750 отсоедините шланги маслоохладителя от маслораспределителя (см. главу 2).
5. Чтобы снять крышку насоса для осмотра рабочего колеса, на моделях XL ослабьте хомут, крепящий шланг охлаждающей жидкости к крышке, и отсоедините шланг (см. иллюстрацию). На моделях XRV открутите болт крепления трубки к крышке и отсоедините трубку. Выбросьте уплотнительное кольцо.
7.5. Ослабьте зажим (со стрелкой) и отсоедините шланг крышки
6. Отвинтите четыре болта и снимите крышку, обратив внимание на направляющие проводов (см. иллюстрацию). Снимите уплотнительное кольцо с крышки или насоса и выбросьте его, поскольку необходимо использовать новое. Обратите внимание на установочные дюбели и снимите их, если они ослабли.
7.6. Болты крышки водяного насоса (А и Б) и болты крепления (B)
7. Покачивайте крыльчатку водяного насоса вперед-назад и вперед-назад. Если наблюдается чрезмерное движение, замените насос новым. Также проверьте корпус насоса на наличие коррозии или накипи и при необходимости очистите или замените насос. Если теперь необходимо снять корпус насоса, аккуратно вытащите его из картера, отмечая, как он прилегает (см. иллюстрацию). Возможно, придется выдвинуть его, чтобы преодолеть уплотнительное кольцо на корпусе насоса. Снимите уплотнительное кольцо с задней части корпуса насоса и выбросьте его, так как необходимо использовать новое (см. рисунок 7.10a).
7.7. Вытащить насос из двигателя
8. Чтобы снять узел насоса целиком, на моделях XL ослабьте хомуты, крепящие шланги охлаждающей жидкости к крышке и корпусу насоса, и отсоедините шланги, отметив, какие из них подходят где (см. рисунок 7.5). На моделях XRV750 открутите болт крепления патрубка к крышке и отсоедините патрубок, затем ослабьте хомут крепления шланга охлаждающей жидкости к кузову и отсоедините шланг. Выбросьте уплотнительное кольцо трубы.
9. Отвинтите два болта крепления насоса и осторожно вытащите насос из картера, отмечая, как он прилегает (см. рисунок 7.6). Возможно, придется выдвинуть его, чтобы преодолеть уплотнительное кольцо на корпусе насоса. Снимите уплотнительное кольцо с задней части корпуса насоса и выбросьте его, поскольку необходимо использовать новое (см. рисунок 7.10a).
Установка
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7.10а. Установите новое уплотнительное кольцо на корпус насоса...
7.10b...затем установите насос, совместив паз на валу (A) с выступом на валу масляного насоса (B)
Нанесите немного смазки на уплотнительное кольцо нового корпуса насоса и вставьте его в канавку корпуса (см. иллюстрацию). Вставьте насос в картер, совместив прорезь на валу крыльчатки с выступом на валу масляного насоса (см. иллюстрацию). Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус насоса и закрепите его хомутом. Если крышка не снималась, установите болты крепления и надежно затяните их.
11. Смажьте новое уплотнительное кольцо крышки смазкой и вставьте его в паз насоса, затем установите крышку на насос (см. иллюстрацию) Установите болты и надежно затяните их.
7.11. Установите новое уплотнительное кольцо, затем установите крышку
12. На моделях XL наденьте шланг охлаждающей жидкости на крышку насоса и закрепите его хомутом (см. рисунок 7.5). На моделях XRV вставьте трубку в крышку с помощью нового уплотнительного кольца и надежно затяните болт.
13. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт. Заправьте систему охлаждения (см. главу 1).