Снятие
Примечание: Весь корпус термостата можно снять, не снимая сам термостат.
Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры двигатель должен полностью остыть.
1. Термостат работает автоматически и должен прослужить много лет, не требуя внимания. В случае неисправности клапан, скорее всего, заклинит в открытом положении, и в этом случае двигателю потребуется гораздо больше времени, чем обычно, для прогрева. И наоборот, если клапан заклинит, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать, и двигатель перегреется. Ни одно из этих условий не является приемлемым, и неисправность должна быть немедленно расследована.
Модели XL600V и XRV750
2. Слейте воду из системы охлаждения (см. Главу 1). Снимите топливный бак (см. Главу 4).
3. На моделях XL600V и XRV750-L до N (модели с 1990 по 1992 г.в.) отодвиньте в сторону чехол, содержащий разъемы проводки, как требуется (см. рисунок). На моделях XRV750-P и далее (с 1993 г.в.) снимите корпус воздушного фильтра (см. Главу 4), затем отсоедините все разъемы проводки в кронштейне над корпусом термостата и вытяните их из кронштейна (см. рисунки).

5.3a. На моделях XL600V отведите в сторону защитный колпачок разъема проводки, чтобы получить доступ к корпусу термостата (указан стрелкой)

5.3б. На моделях XRV750 отсоедините и снимите разъемы проводки (указаны стрелками)...

5.3c...для доступа к корпусу термостата (указан стрелкой)
4. Чтобы снять термостат, ослабьте хомуты, крепящие шланги охлаждающей жидкости к крышке термостата, и отсоедините шланги (см. рисунок). Открутите болт, крепящий крышку к раме. Открутите два болта, крепящих крышку к корпусу, и отделите ее от корпуса (см. рисунок). Утилизируйте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое. Снимите термостат, отметив ориентацию сливного отверстия и способ его установки (см. рисунок).

5.4а. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, затем открутите болты...

5.4б...снимите крышку...

5.4c. и выньте термостат
5. Чтобы снять корпус термостата, отсоедините разъем проводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. рисунок 4.2a). Ослабьте хомуты, крепящие все шланги к крышке и корпусу, и отсоедините их, отметив, какой из них куда подходит (см. рисунок 5.4a). Открутите болт, крепящий крышку к раме, и снимите корпус.
Модели XL650V
6. Продуйте систему охлаждения (см. Главу 1). Снимите топливный бак (см. Главу 4). Снимите левую декоративную панель, чтобы получить доступ к корпусу термостата (см. рисунки 4.2b и c).
7. Чтобы снять термостат, отсоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. рисунок 4.2c). Открутите два болта, крепящих крышку к корпусу, отметив, как они также крепят ее к монтажному кронштейну, и отделите крышку от корпуса. Выбросьте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое. Снимите термостат, отметив, как он установлен.
8. Чтобы снять корпус термостата, отсоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. рисунок 4.2c). Ослабьте хомуты, крепящие все шланги к крышке и корпусу, и отсоедините их, отметив, какой из них куда подходит. Открутите болт крепления кронштейна корпуса к раме и снимите корпус вместе с кронштейном.
Проверять
9. Перед проведением теста осмотрите термостат визуально. Если он остается в открытом положении при комнатной температуре, его следует заменить на новый.
10. Подвесьте термостат на куске проволоки в емкость с холодной водой. Поместите термометр, способный измерять температуру до 110°C, в воду так, чтобы шарик находился близко к термостату (см. иллюстрацию). Нагрейте воду, отметив температуру, при которой открывается термостат, и сравните результат 3 с техническими характеристиками, приведенными в начале главы. Также проверьте, на сколько открывается клапан после того, как он нагревался в течение нескольких минут, и сравните измерение с Технические характеристики. Если полученные показания отличаются от указанных, термостат неисправен и его необходимо заменить на новый.

5.10. Установка для тестирования термостата
11. В случае выхода из строя термостата, только в качестве экстренной меры, его можно снять и использовать машину без него (это лучше, чем оставлять термостат постоянно закрытым, но если он постоянно открыт, вы также можете оставить его закрытым).
Примечание: Будьте осторожны при запуске холодного двигателя, так как для его прогрева потребуется гораздо больше времени, чем обычно. Обеспечьте установку нового блока как можно скорее.
Установка
12. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Установите термостат так, чтобы выпускное отверстие было ориентировано так, как отмечено при снятии, и убедитесь, что оно правильно расположено в пазу корпуса (см. рисунок 5.4c).
- Установите новое уплотнительное кольцо в канавку крышки, используя каплю смазки, чтобы зафиксировать его на месте, если необходимо (см. рисунок). Надежно затяните крышку и крепежные болты.
- Убедитесь, что все шланги полностью надеты на штуцеры и закреплены хомутами.
- Не забудьте подключить разъем проводки датчика температуры (см. рисунок 4.2a или c).
- Заправьте систему охлаждения (см. Главу 1).

5.12. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку