Снятие
Примечание. Корпус термостата целиком можно снять, не снимая сам термостат.
Внимание: перед выполнением этой процедуры двигатель должен быть полностью остывшим.
1. Термостат работает автоматически и прослужит долгие годы, не требуя внимания. В случае неисправности клапан, вероятно, заклинит в открытом положении, и в этом случае для прогрева двигателя потребуется гораздо больше времени, чем обычно. И наоборот, если клапан заклинит, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать, и двигатель перегреется. Ни одно из условий не является приемлемым, и неисправность должна быть расследована незамедлительно.
Модели XL600V и XRV750
2. Слейте воду из системы охлаждения (см. главу 1). Снимите топливный бак (см. главу 4).
3. От XL600V и XRV750-L до N (Модели с 1990 по 1992 год) при необходимости отодвиньте чехол с разъемами проводки (см. иллюстрацию). Начиная с моделей XRV750-P (1993-по) снимаем корпус воздушного фильтра (см. главу 4), затем отсоедините все разъемы проводки в кронштейне над корпусом термостата и вытащите их из кронштейна (посмотреть иллюстрации).
5.3а. На моделях XL600V отодвиньте чехол разъема проводки в сторону, чтобы получить доступ к корпусу термостата (со стрелкой)
5.3б. На моделях XRV750 отсоедините и вытащите разъемы проводки (со стрелкой)...
5.3c...для доступа к корпусу термостата (со стрелкой)
4. Чтобы снять термостат, ослабьте хомуты, крепящие шланги охлаждающей жидкости к крышке термостата, и отсоедините шланги (см. иллюстрацию). Откручиваем болт крепления крышки к раме. Открутите два болта крепления крышки к корпусу и отделите ее от корпуса (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Снимите термостат, отметив ориентацию выпускного отверстия и его соответствие (см. иллюстрацию).
5.4а. Ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, затем откручиваем болты...
5.4б...снимите крышку...
5.4в. и снимаем термостат
5. Чтобы снять корпус термостата, отсоедините разъем проводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. рисунок 4.2a). Ослабьте хомуты, крепящие все шланги к крышке и корпусу, и отсоедините их, отметив, какой из них куда подходит (см. рисунок 5.4а). Отверните болт крепления крышки к раме и снимите корпус.
Модели XL650V
6. Прокачать систему охлаждения (см. главу 1). Снимите топливный бак (см. главу 4). Снимите левую обшивку, чтобы получить доступ к корпусу термостата (см. иллюстрации 4.2b и c).
7. Чтобы снять термостат, отсоедините разъем проводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 4.2c) Открутите два болта крепления крышки к корпусу, заметив, как они также крепят ее к монтажному кронштейну, и разделите крышку и корпус. Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Снимите термостат, отметив, как он подходит.
8. Чтобы снять корпус термостата, отсоедините разъем проводки датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 4.2c), Ослабьте хомуты, крепящие все шланги к крышке и корпусу, и отсоедините их, отметив, какой из них куда подходит. Отверните болт крепления кронштейна корпуса к раме и снимите корпус вместе с кронштейном.
Проверять
9. Перед проведением проверки осмотрите термостат визуально. Если он остается в открытом положении при комнатной температуре, его следует заменить на новый.
10. Подвесьте термостат за кусок проволоки в емкость с холодной водой. Поместите термометр, способный измерять температуру до 110°C, в воду так, чтобы колба находилась рядом с термостатом (см. иллюстрацию) Нагрейте воду, отметив температуру открытия термостата, и сравните результат 3 с характеристиками, приведенными в начале главы. Также проверьте степень открытия клапана после его нагрева в течение нескольких минут и сравните измеренное значение с Технические характеристики. Если полученные показания отличаются от приведенных, термостат неисправен и его необходимо заменить на новый.
5.10. Установка для проверки термостата
11. В случае выхода из строя термостата, только в качестве экстренной меры, его можно снять и использовать машину без него (это лучше, чем оставлять постоянно закрытый термостат, но если он постоянно открыт, вы можете оставить его включенным).
Примечание. Будьте осторожны при запуске холодного двигателя, поскольку его прогрев займет гораздо больше времени, чем обычно. Убедитесь, что новый блок установлен как можно скорее.
Установка
12. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Установите термостат так, чтобы сливное отверстие было ориентировано, как указано при снятии, и убедитесь, что он правильно расположен в канавке корпуса (см. рисунок 5.4c).
- Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на крышке, при необходимости нанесите немного смазки, чтобы зафиксировать его на месте (см. иллюстрацию). Надежно затяните крышку и крепежные болты.
- Убедитесь, что все шланги полностью вставлены в свои соединения и закреплены хомутами.
- Не забудьте подключить разъем проводки датчика температуры (см. рисунок 4.2a или c).
- Заправьте систему охлаждения (см. главу 1).
5.12. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку