Предупреждение: Прежде чем выполнять данную операцию по техническому обслуживанию, дайте двигателю полностью остыть. Также не допускайте попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности мотоцикла. Немедленно смойте пролитое средство большим количеством воды. Антифриз очень токсичен при попадании внутрь. Никогда не оставляйте антифриз в открытой емкости или в лужах на полу; детей и домашних животных привлекает его сладкий запах, и они могут его пить. Обратитесь в местные органы власти (советы) по поводу утилизации антифриза. Во многих населенных пунктах есть центры сбора, которые следят за безопасной утилизацией антифриза. Антифриз также горюч, поэтому не храните его вблизи открытого огня.
Осушение
1. На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, на моделях XL650V снимите обтекатель и на всех моделях снимите нижнюю панель (см. главу 8).
2. Накройте герметичную крышку плотной тканью и снимите крышку с верхней части радиатора, повернув ее против часовой стрелки до упора (см. рисунок 18.8). Если вы слышите шипящий звук (указывает на то, что в системе все еще есть давление), подожди, пока оно остановится. Теперь нажмите на крышку и продолжайте поворачивать ее до тех пор, пока ее можно будет снять. Также снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.
3. Поместите подходящую емкость под водяной насос с левой стороны двигателя. Отверните сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы (посмотреть иллюстрации). Сохраните старую уплотнительную шайбу для использования во время промывки.
28.3а. Откручиваем сливную пробку...
28.3б...и дайте охлаждающей жидкости стечь
28.3в. На моделях XL650V доступ к сливной пробке (со стрелкой) снизу
4. На моделях XL650V и XRV750 поместите емкость под резервуар с охлаждающей жидкостью (на моделях XRV750 для доступа к ней снимите правую боковую панель — см. главу 8).
Отсоедините переливной шланг радиатора от нижней части бачка и дайте ему стечь в контейнер. Когда резервуар опустеет, промойте его чистой водой, затем снова подсоедините шланг.
5. На моделях XL600V для слива и очистки резервуара вам придется либо откачать охлаждающую жидкость, либо снять резервуар и опрокинуть его. Снятие бачка предполагает снятие заднего амортизатора (см. главу 6).
Промывка
6. Промойте систему чистой водопроводной водой, вставив садовый шланг в заливную горловину радиатора. Позвольте воде течь через систему до тех пор, пока она не станет прозрачной и не вытечет чисто. Если радиатор сильно корродирован, снимите его (см. главу 3) и поручите его чистку специалисту.
7. Очистите сливное отверстие водяного насоса, затем установите сливную пробку, используя старую уплотнительную шайбу
8. Заполните систему охлаждения чистой водой, смешанной с промывочным составом. Убедитесь, что промывочный состав совместим с алюминиевыми компонентами, и внимательно следуйте инструкциям производителя. Установите герметичную крышку и крышку резервуара.
9. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Дайте ему поработать около десяти минут.
10. Остановите двигатель. Дайте ему немного остыть, затем накройте герметичную крышку тяжелой тряпкой и поверните ее против часовой стрелки до первого упора, стравливая любое давление, которое может присутствовать в системе. Как только шипение прекратится, нажмите на крышку и полностью снимите ее.
11. Еще раз слейте воду из системы.
12. Заполните систему чистой водой и повторите процедуру, описанную в шагах 6–11.
Заправка
13. Установите новую уплотнительную шайбу на сливную пробку и надежно затяните ее.
14. Заполните систему соответствующей смесью охлаждающей жидкости (см. технические характеристики этой главы).
Примечание. Заливайте охлаждающую жидкость медленно, чтобы свести к минимуму количество воздуха, попадающего в систему.
15. Когда система заполнена (до основания заливной горловины радиатора), запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2–3 минут. Откройте поворотную ручку дроссельной заслонки 3–4 раза, чтобы частота вращения двигателя увеличилась примерно до 4000–5000 об/мин. затем остановите двигатель. Этот процесс позволит удалить из системы все захваченные пузырьки воздуха.
16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до основания верхней заливной горловины радиатора и установите герметичную крышку. Также долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки ВЕРХНЕГО уровня (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки).
17. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, затем заглушите его. Дайте двигателю остыть, затем снимите герметичную крышку, как описано в шаге 2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости все еще находится на уровне основания верхней заливной горловины радиатора. Если он низкий, долейте указанную смесь до основания заливной горловины. Установите крышку.
18. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте.
19. Проверьте систему на предмет утечек. Установите боковые панели обтекателя или обтекатель по мере необходимости, а также нижний поддон (см. главу 8).
20. Не выбрасывайте старую охлаждающую жидкость, сливая ее в канализацию. Вместо этого вылейте его в тяжелый пластиковый контейнер, плотно закройте крышкой и отнесите в авторизованный пункт утилизации или на станцию технического обслуживания — см. Предупреждение в начале этого руководства Раздел.