Предупреждение: Перед выполнением данной операции по техническому обслуживанию дайте двигателю полностью остыть. Также не допускайте попадания антифриза на кожу или окрашенные поверхности мотоцикла. Немедленно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз очень токсичен при попадании внутрь организма. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на полу; детей и домашних животных привлекает его сладкий запах, и они могут его выпить. Проконсультируйтесь с местными органами власти (советами) по вопросу утилизации антифриза. Во многих населенных пунктах имеются пункты сбора, которые обеспечивают безопасную утилизацию антифриза. Антифриз также горюч, поэтому не храните его вблизи открытого огня.
Слив
1. На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, на моделях XL650V снимите обтекатель, а на всех моделях снимите защитный щиток (см. Главу 8).
2. Накройте крышку давления плотной тканью и снимите крышку с верхней части радиатора, повернув ее против часовой стрелки до упора (см. рисунок 18.8). Если вы услышите шипящий звук (указывающий на то, что в системе все еще есть давление), подождите, пока он не прекратится. Теперь нажмите на крышку и продолжайте поворачивать ее до тех пор, пока ее можно будет снять. Также снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.
3. Расположите подходящую емкость под водяным насосом с левой стороны двигателя. Открутите сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы (см. иллюстрации). Сохраните старую уплотнительную шайбу для использования во время промывки.

28.3а. Открутите сливную пробку...

28.3b...и дайте охлаждающей жидкости стечь

28.3c. На моделях XL650V доступ к сливной пробке (указано стрелкой) осуществляется снизу
4. На моделях XL650V и XRV750 поместите контейнер под резервуар с охлаждающей жидкостью (на моделях XRV750 снимите правую боковую панель, чтобы получить к нему доступ — см. Главу 8).
Отсоедините переливной шланг радиатора от нижней части резервуара и дайте жидкости стечь в емкость. Когда резервуар опустеет, промойте его чистой водой, затем снова подсоедините шланг.
5. В моделях XL600V для слива и очистки резервуара вам придется либо откачать охлаждающую жидкость, либо снять резервуар и вылить его. Снятие резервуара подразумевает снятие заднего амортизатора (см. главу 6).
Промывка
6. Промойте систему чистой водопроводной водой, вставив садовый шланг в заливную горловину радиатора. Дайте воде пройти через систему до тех пор, пока она не станет чистой и не начнет вытекать чистым потоком. Если радиатор сильно корродирован, снимите его (см. Главу 3) и отдайте его на чистку специалисту.
7. Очистите сливное отверстие в водяном насосе, затем установите сливную пробку, используя старую уплотнительную шайбу
8. Заполните систему охлаждения чистой водой, смешанной с промывочным составом. Убедитесь, что промывочный состав совместим с алюминиевыми деталями, и внимательно следуйте инструкциям производителя. Установите крышку давления и крышку резервуара.
9. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Оставьте на десять минут.
10. Заглушите двигатель. Дайте ему немного остыть, затем накройте крышку плотной тряпкой и поверните ее против часовой стрелки до первого упора, сбросив давление, которое может присутствовать в системе. Как только шипение прекратится, нажмите на крышку и снимите ее полностью.
11. Слейте воду из системы еще раз.
12. Заполните систему чистой водой и повторите процедуру, описанную в шагах 6–11.
Заправка
13. Установите новую уплотнительную шайбу на сливную пробку и надежно затяните ее.
14. Заполните систему соответствующей охлаждающей смесью (см. характеристики этой главы).
Примечание: заливайте охлаждающую жидкость медленно, чтобы свести к минимуму попадание воздуха в систему.
15. Когда система заполнится (до основания заливной горловины радиатора), запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2–3 минут. Откройте поворотную ручку дроссельной заслонки 3–4 раза, чтобы обороты двигателя поднялись примерно до 4000–5000 об/мин. Затем заглушите двигатель. Этот процесс позволит удалить из системы все скопившиеся пузырьки воздуха.
16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до основания верхней заливной горловины радиатора и установите герметичную крышку. Также долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки ВЕРХНЕГО уровня (см. Ежедневные (перед поездкой) проверки).
17. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, затем заглушите его. Дайте двигателю остыть, затем снимите герметичную крышку, как описано в шаге 2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости по-прежнему достигает основания верхней заливной горловины радиатора. Если уровень низкий, долейте указанную смесь до уровня основания заливной горловины. Установите крышку на место.
18. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте.
19. Проверьте систему на предмет утечек. Установите боковые панели обтекателя или обтекатель по мере необходимости, а также защитный щиток (см. главу 8).
20. Не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию. Вместо этого перелейте его в прочный пластиковый контейнер, плотно закройте его и отвезите на авторизованный пункт утилизации или на станцию техобслуживания — см. Предупреждение в начале этого документа Раздел.