Разделение
1. Для доступа к коленчатому валу и шатунам, подшипникам, масляному насосу и компонентам трансмиссии картер необходимо разделить на две части.
2. Для возможности разделения картеров двигатель необходимо снять с рамы (см. раздел 5) и удалены следующие сборки:
- Распредвалы (Раздел 9)
- Натяжители цепи ГРМ (Раздел 11)
- Головки цилиндров (Раздел 12)
- Цилиндрические цилиндры (Раздел 15)
- Помпа (Глава 3)
- Пусковой двигатель (Глава 9)
- Катушки генератора импульсов зажигания (Глава 5)
- Сцепление (Раздел 18)
- Механизм переключения передач (Раздел 20)
- Первичная ведущая шестерня (Раздел 21)
- Генератор (Глава 9)
- Муфта стартера (Раздел 22)
- Кулачковые цепи (Раздел 10)
3. При необходимости открутите болт закрепите пластину фиксатора сальника на левой стороне картера и снимите пластину, обращая внимание на то, как она прилегает (см. иллюстрацию).
23.3. Снимите пластину, удерживающую сальник
4. Положите двигатель на правую сторону. Отверните болты на 6 мм в левой части картера, а затем болты на 8 мм (см. иллюстрацию). Равномерно и понемногу ослабляйте болты крест-накрест, пока они все не ослабнут, затем снимите болты.
Примечание: каждый болт снят, храните его в соответствующем положении в картонном шаблоне половинок картера. Это обеспечит установку всех болтов в правильном месте при повторной сборке.
23.4. Болты картера 6 мм (A) и болты 8 мм (B)
5. Осторожно переверните двигатель на левую сторону и поддержите его деревянными брусками так, чтобы конец выходного вала трансмиссии не касался рабочей поверхности. Отверните болты на 6 мм в правой части картера, а затем болты на 8 мм (см. рисунок 23.4). Равномерно и понемногу ослабляйте болты крест-накрест, пока они все не ослабнут, затем снимите болты. Обратите внимание на медную уплотнительную шайбу на верхнем болте диаметром 8 мм между цилиндрами (см. иллюстрацию).
23.5. Обратите внимание на уплотнительную шайбу (со стрелкой) с этим болтом
Примечание. После снятия каждого болта храните его в соответствующем положении в картонном шаблоне половин картера. Это обеспечит установку всех болтов в правильном месте при повторной сборке.
6. Если кулачковая пластина барабана переключения передач не была снята (см. раздел 20). поверните его так, чтобы форма его контура совпадала с отверстием в правой половине картера, иначе при подъеме он зацепится за корпус (см. иллюстрацию) Осторожно снимите правую половину картера с левой половины, используя отвертку в точках рычага и мягкий молоток, чтобы постучать по шарниру и осторожно по концам вала, чтобы при необходимости сначала разделить половинки (см. иллюстрацию)
23.6а. Поворачивайте кулачковый диск барабана переключения передач до тех пор, пока рычаги не совпадут с отверстиями в картере
23.6б. Снимите правую половину картера с левой половины
Примечание. Если половинки не отделяются легко, убедитесь, что все крепления удалены. Не пытайтесь разделить половинки, прижимая их к сопрягаемым поверхностям картера, так как они легко поцарапаются и из них будет вытекать масло. Используйте только специальную точку рычага. Правая половина картера отнимется сама, оставив масляный насос, коленчатый вал, трансмиссионные валы, барабан переключения передач и вилки переключения передач в левой половине картера.
7. Снимите два фиксирующих штифта с картера, если они ослаблены (они могли находиться в любой половине картера), отмечая их расположение (см. иллюстрацию). Если масляный насос и его трубка не повреждены, снимите оголенное уплотнительное кольцо с масляной трубки, отметив, в каком направлении оно подходит, и выбросьте его, так как необходимо использовать новое. Убедитесь, что упорная шайба находится на правом конце выходного отверстия коробки передач! вал: если нет, возможно, он прикипел к подшипнику в правой половине картера.
23.7. Снимите дюбели (A) если оно ослаблено, замените уплотнительное кольцо (B), и обратите внимание на упорную шайбу (C)
Сборка
8. Удалите все следы герметика с сопрягаемых поверхностей картера. Поддержите левую половину деревянными брусками так, чтобы конец выходного вала коробки передач не касался рабочей поверхности.
9. Убедитесь, что все компоненты и их подшипники находятся на своих местах в правой и левой половинах картера. Если масляный насос и его трубка не снимались, установите новое уплотнительное кольцо конической стороной наружу на открытый конец трубки (см. рисунок 23.7). Убедитесь, что упорная шайба установлена на правом конце выходного вала коробки передач.
10. Обильно смажьте трансмиссионные валы, барабан переключения передач и вилки, а также коленчатый вал, особенно вокруг подшипников, маслом с дисульфидом молибдена (смесь 50% смазки с дисульфидом молибдена и 50% моторного масла), затем тряпкой, смоченной растворителем с высокой температурой вспышки, протрите поверхности прокладок обеих половин, чтобы удалить все следы масла.
11. Установите два фиксирующих штифта в левую половину картера (см. рисунок 23.7).
12. Если установлена, убедитесь, что кулачковая пластина барабана переключения передач находится в том же положении, что и при снятии, чтобы на нее можно было надеть правую половину картера (см. рисунок 23.6a). Также убедитесь, что каждый шатун расположен правильно для своего цилиндра.
13. Нанесите небольшое количество подходящего герметика на привалочную поверхность правой половины картера (см. иллюстрацию).
23.13. Нанесите герметик на привалочную поверхность правой половины картера
Внимание: Не наносите слишком много герметика, так как он вытечет при сборке половин корпуса и может заблокировать масляные каналы.
14. Еще раз проверьте, что все компоненты находятся на своих местах, затем осторожно установите правую половину картера на левую половину (см. рисунок 23.6b). Убедитесь, что штифты, масляная трубка и концы вала правильно расположены в правой половине картера. Обратите внимание, что обод маслопровода может легко коснуться края гнезда в правой половине, что помешает посадке картера. Вставьте отвертку в зазор между половинками картера и слегка сдвиньте трубку, слегка надавив на картер вниз – как только труба совместится со своим гнездом, картер опустится на нее.
15. Проверьте правильность посадки правой половины картера. Примечание. Половины картера должны соединяться друг с другом без приложения усилий. Если кожухи установлены неправильно, снимите правую половину и выясните проблему. Не пытайтесь соединить их вместе с помощью болтов, иначе корпус треснет и испортится.
16. Очистите резьбу правых болтов картера и вставьте их на прежние места (см. рисунок 23.4). Убедитесь, что медная уплотнительная шайба установлена так, что верхний болт диаметром 8 мм находится между цилиндрами (см. рисунок 23.5). Сначала затяните все болты вручную, затем равномерно затяните болты диаметром 8 мм, а затем болты диаметром 6 мм, понемногу, крест-накрест, с моментом затяжки, указанным в начале главы. При затяжке болтов обязательно правильно различайте болты диаметром 8 мм и болты диаметром 6 мм.
17. Очистите резьбу левых болтов картера и установите их на прежние места (см. рисунок 23.4). Сначала затяните все болты вручную, затем равномерно затяните болты диаметром 8 мм, а затем болты диаметром 6 мм, понемногу, крест-накрест, с моментом затяжки, указанным в начале главы. При затяжке болтов обязательно правильно различайте болты диаметром 8 мм и болты диаметром 6 мм.
18. Затянув все болты картера, убедитесь, что коленчатый вал и валы трансмиссии вращаются плавно и легко. Выберите по очереди каждую передачу и проверьте работу коробки передач на каждой передаче, затем выберите нейтральную передачу и проверьте, что валы могут вращаться свободно и независимо друг от друга. Если есть какие-либо признаки чрезмерной жесткости, заеданий или неровностей или любой другой проблемы, необходимо устранить неисправность, прежде чем продолжить работу.
19. Установите все остальные снятые узлы в последовательности, обратной указанной в шагах 2 и 3. Нанесите подходящий непостоянный резьбовой состав на болты пластины фиксатора сальника (см. рисунок 23.3).