1. Для выполнения этой процедуры обслуживания двигатель должен быть полностью остывшим, поэтому перед началом процедуры оставьте машину на ночь.
2. Снимите топливный бак и воздуховод на XL600V и XRV750-L к N (1990 по 1992 год) модели. Снимите топливный бак и корпус воздушного фильтра на моделях XL650V и XRV750-P и далее (1993-по). Подробности см. в главе 4.
3. Либо смещаем, либо снимаем правый радиатор (нет необходимости, если работаете только с задним цилиндром).
4. Если нижняя часть вашей модели закрывает крышку генератора, снимите ее (см. главу 8). Отвинтите торцевую крышку коленчатого вала и крышку для проверки метки ГРМ с крышки генератора (см. иллюстрацию). Проверьте состояние уплотнительных колец крышки и выбросьте их, если они повреждены, деформированы или изношены.
16.4. Снимите торцевую крышку коленчатого вала (A) и крышка проверки ГРМ (B)
5. Снимите смотровые колпачки/крышки клапанов с каждой крышки клапана – колпачки (над выпускными клапанами) можно отвинтить с помощью подходящего гаечного ключа или торцевой головки, а крышки (над впускными клапанами) крепятся двумя болтами (посмотреть иллюстрации). Проверьте состояние колпачка и уплотнительных колец крышки и выбросьте их, если они повреждены, деформированы или изношены. Выкрутите свечи зажигания, чтобы двигатель можно было легче провернуть (см. раздел 5).
16.5а. Открутите колпачки, используя ключ на шестигранник (со стрелкой)
16.5б. Крышки крепятся двумя болтами (со стрелкой)
6. Начиная с переднего цилиндра, проворачивайте двигатель против часовой стрелки, используя подходящую головку на болте ротора генератора, пока линия рядом с меткой 'FT на маховике не совпадет с выемкой в смотровом отверстии установочной метки (посмотреть иллюстрации). На этом этапе убедитесь, что цилиндр находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия (а не такт выпуска) проверив наличие свободного хода между каждым коромыслом и клапаном. Во всех трех коромыслах должен быть очевиден свободный ход. Если нет, проверните двигатель против часовой стрелки на один полный оборот (360°) пока метка 'FT снова не совместится с выемкой. Теперь во всех коромыслах должен быть свободный ход, что указывает на правильное расположение двигателя.
16.6а. Проверните двигатель против часовой стрелки, используя головку на болте привода газораспределительного механизма...
16.6b...пока линия рядом с отметкой FT не совместится с выемкой
7. Вставьте щуп нужной толщины (см. характеристики) между каждым регулировочным винтом коромысла и клапаном и убедитесь, что они плотно прилегают друг к другу (см. иллюстрацию). Если она слишком ослаблена или слишком затянута, ослабьте контргайку и поверните или выверните регулировочный винт до тех пор, пока не будет получена прочная скользящая посадка, затем затяните контргайку с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава, следя за тем, чтобы регулировочный винт при этом не вращался (см. иллюстрацию). Еще раз проверьте зазоры. не забывая, что на большинстве моделей существует разница между зазором впускного клапана и зазором выпускного клапана. По завершении проверните двигатель против часовой стрелки на два полных оборота (720°), затем совместите метки так, чтобы они находились в ВМТ такта сжатия, как и раньше, и еще раз проверьте зазоры.
16.7а. Вставьте щуп между основанием регулировочного винта и верхней частью стержня клапана, как показано на рисунке
16.7б. Ослабьте контргайку с помощью углового накидного ключа и поверните регулировочный винт с помощью плоскогубцев
8. Перейдя к заднему цилиндру, поверните двигатель против часовой стрелки, используя подходящую головку на болте ротора генератора, пока линия рядом с отметкой «RT» на маховике не совпадет с выемкой в смотровом отверстии установочной метки (см. иллюстрацию). На этом этапе убедитесь, что цилиндр находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия (а не такт выпуска) проверив наличие свободного хода между каждым коромыслом и клапаном. Во всех трех коромыслах должен быть очевиден свободный ход. Если нет. проверните двигатель против часовой стрелки на один полный оборот (360°) пока метка «RT» снова не совместится с выемкой. Теперь во всех коромыслах должен быть свободный ход, что указывает на правильное расположение двигателя. Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов, как описано в шаге 7.
16.8. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока линия рядом с отметкой RT не совместится с выемкой
9. Установите все поврежденные компоненты в последовательности, обратной снятию, при необходимости обращаясь к соответствующим главам. Установите смотровые колпачки и крышки клапанов, используя при необходимости новые уплотнительные кольца, и смажьте уплотнительные кольца чистым маслом (см. иллюстрацию). Установите колпачки для проверки коленчатого вала и ГРМ, используя при необходимости новые уплотнительные кольца, и смажьте уплотнительные кольца чистым маслом (см. иллюстрацию). Нанесите на резьбу колпачков смазку с дисульфидом молибдена и надежно затяните их.
16.9а. При необходимости используйте новые уплотнительные кольца на колпаках и крышках клапанов...
16.9b...а также смотровые и торцевые заглушки