Снятие цилиндра
Слейте охлаждающую жидкость (смотрите Замена охлаждающей жидкости в Периодическое обслуживание главе).
Снимите головку блока цилиндров (смотрите Снятие головки блока цилиндров).
Вытащите направляющую цепи переднего распределительного вала [А] и масляную трубку [В].
Слегка постучите по цилиндру пластиковым молотком, чтобы отделить его от картера.
Снимите прокладку основания цилиндра.
Удаление поршня
Снимите цилиндр (смотрите Снятие цилиндра).
Поместите кусок чистой ткани под поршень и снимите стопорные кольца поршневого пальца [А] с внешней стороны каждого поршня.
Осторожно! Не используйте стопорные кольца повторно, так как их снятие ослабляет и деформирует. Они могут выпасть и повредить стенку цилиндра.
Используя съемник поршневых пальцев, снимите поршневые пальцы.
- Специальный инструмент — съемник поршневого пальца в сборе [A]: 57001-910
Снимите поршень.
Осторожно раздвиньте отверстие кольца большими пальцами, а затем нажмите на противоположную сторону кольца [A], чтобы снять его.
Большими пальцами таким же образом снимите маслосъемное кольцо из трех частей.
Цилиндрическая, поршневая установка
Примечание. У маслокольцевых направляющих нет ни «верха», ни «низа».
Установите расширитель смазочного кольца [А] в нижнюю канавку поршневого кольца так, чтобы концы [В] соприкасались друг с другом.
Установите стальные направляющие смазочного кольца: одну над расширителем, другую под ним.
Большими пальцами раздвиньте рейку, но ровно настолько, чтобы она поместилась на поршень.
Вставьте рейку в нижнюю канавку поршневого кольца.
Не перепутайте верхнее кольцо и второе кольцо.
Установите верхнее кольцо [A] так, чтобы метка «R» [B] была обращена вверх.
Установите второе кольцо [C] так, чтобы метка «RN» [D] была обращена вверх.
Отверстия поршневых колец должны быть расположены, как показано на рисунке. Отверстия стальных направляющих смазочного кольца должны находиться под углом примерно 30–45°[F] от отверстия верхнего кольца.
- Верхнее кольцо [А]
- Второе кольцо [B]
- Стальные рельсы с масляным кольцом [C]
- Расширитель масляного кольца [D]
- Полость [E] должна быть обращена к стороне выхлопа.
- Открытие позиций [G]
Направьте полость [A] на переднем поршне [B] к передней стороне [C] и полость [D] на заднем поршне [E] к задней стороне [F], как показано.
Передний и задний поршни одинаковые, но их следует установить в исходное положение.
Осторожно! Неправильная установка поршня может привести к заклиниванию поршня и серьезному повреждению двигателя.
Установите новое стопорное кольцо поршневого пальца на боковую часть поршня так, чтобы отверстие кольца [A] не совпадало с прорезью [B] отверстия поршневого пальца.
Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на внешнюю поверхность поршневого пальца.
Масло с дисульфидом молибдена представляет собой смесь моторного масла и смазки с дисульфидом молибдена в массовом соотношении (10:1).
При установке стопорного кольца поршневого пальца сжимайте его ровно настолько, чтобы установить его, и не более того.
Нанесите масло с дисульфидом молибдена на отверстие цилиндра.
Нанесите масло с дисульфидом молибдена на переднюю и заднюю часть юбки поршня.
Сначала установите задний цилиндр, расположив задний поршень в ВМТ.
Примечание. Если используется новый поршень или цилиндр, проверьте зазор между поршнем и цилиндром (см. Зазор поршня/цилиндра), и используйте новое поршневое кольцо.
Замените прокладку основания цилиндра на новую.
Обязательно установите установочные штифты [A].
Используя узел сжатия поршневых колец [A] скошенной стороной [B] вверх, установите блок цилиндров [C].
Специальные инструменты:
- Компрессор с поршневыми кольцами: 57001-1095
- Ремень компрессора с поршневыми кольцами, ∅ 80-91: 57001-1320
Таким же образом установите передний цилиндр.
Установите передний поршень в ВМТ.
Временно затяните гайки цилиндра (Эти гайки затягиваются с указанным моментом после установки корпуса коромысла).
Износ цилиндров
Поскольку существует разница в износе цилиндров в разных направлениях, выполните измерения поперек и спереди назад в каждом из трех мест (всего 6 измерений) показано на рисунке.
★ Если какой-либо из измерений внутреннего диаметра цилиндра превышает предел эксплуатации, цилиндр придется расточить до большего размера, а затем отточить.
- [А] 10 мм (0,39 дюйма.)
- [Б] 60 мм (2,4 дюйма.)
- [С] 20 мм (0,79 дюйма.)
Внутренний диаметр цилиндра:
- Стандарт: 88.000-88.012 мм (3,4646–3,4650 дюйма.)
- Предел обслуживания: 88,10 мм (3,468 дюйма.)
Износ поршня
Измерьте внешний диаметр [А] каждого поршня 5 мм (0,2 дюйма) [B] вверх от нижней части поршня под прямым углом к направлению поршневого пальца.
★ Если измеренное значение находится ниже предела эксплуатации, замените поршень.
Диаметр поршня:
- Стандарт: 87,955-87,970 мм (3,4628–3,4634 дюйма.)
- Предел обслуживания: 87,80 мм (3,457 дюйма.)
Зазор поршня/цилиндра
Вычтите диаметр поршня из внутреннего диаметра цилиндра, чтобы получить зазор между поршнем и цилиндром.
Зазор поршня/цилиндра:
- Стандарт: 0,030-0,057 мм (0,0012–0,0022 дюйма.)
★ Если зазор между поршнем и цилиндром меньше указанного диапазона, используйте поршень меньшего размера или увеличьте внутренний диаметр цилиндра путем хонингования.
★ Если зазор между поршнем и цилиндром превышает указанный диапазон, используйте поршень большего размера.
★ Если заменяется только поршень, зазор может немного превышать стандартный. Но оно не должно быть меньше минимального во избежание заклинивания поршня.
Поршневое кольцо, износ канавки поршневого кольца
Проверьте неравномерность износа канавок, проверив посадку кольца.
★ Кольца должны располагаться идеально параллельно поверхностям канавок. В противном случае замените поршень и все поршневые кольца.
Установив поршневые кольца в свои канавки, выполните несколько измерений толщиномером [А] для определения зазора между поршневым кольцом и канавкой.
Поршневое кольцо/зазор в канавке
Стандарт:
- Верх — 0,05-0,09 мм (0,002-0,004 дюйма.)
- Второй — 0,03-0,07 мм (0,001-0,003 дюйма.)
Лимит обслуживания:
- Верх — 0,19 мм (0,0075 дюйма.)
- Второй — 0,17 мм (0,0067 дюйма.)
★ Если зазор канавки поршневого кольца превышает эксплуатационный предел, измерьте толщину кольца и ширину канавки следующим образом, чтобы решить, следует ли заменять кольца, поршень или оба.
Ширина канавки поршневого кольца
Измерьте ширину канавки поршневого кольца.
Используйте штангенциркуль в нескольких точках вокруг поршня.
Ширина канавки поршневого кольца:
- Стандарт:
- Верх — 1,04-1,06 мм (0,0409–0,0417 дюйма.)
- Второй — 1,02-1,04 мм (0,0402–0,0409 дюйма.)
- Лимит обслуживания:
- Верх — 1,14 мм (0,0449 дюйма.)
- Второй — 1,12 мм (0,0441 дюйма.)
★ Если ширина любой из двух канавок в какой-либо точке превышает предел эксплуатации, замените поршень.
Толщина поршневого кольца
Измерьте толщину поршневого кольца.
Используйте микрометр для измерения в нескольких точках вокруг кольца.
Толщина поршневого кольца:
- Стандарт: Верхний и Второй 0,97-0,99 мм (0,038-0,039 дюйма.)
- Предел обслуживания: верхний и второй 0,90 мм (0,035 дюйма.)
★ Если какое-либо из измерений на любом из колец меньше предельного значения, замените все кольца.
Примечание. При использовании новых колец в использованном поршне проверьте неравномерность износа канавок. Кольца должны сидеть идеально параллельно сторонам канавок. Если нет, замените поршень.
Торцевой зазор поршневого кольца
Поместите поршневое кольцо [А] внутрь цилиндра, используя поршень, чтобы установить кольцо точно на место. Установите его ближе к нижней части цилиндра, где износ цилиндра незначителен.
Измерьте зазор [B] между концами кольца с помощью толщиномера.
Торцевой зазор поршневого кольца:
- Стандарт:
- Верх — 0,20-0,35 мм (0,0079–0,014 дюйма.)
- Второй — 0,40-0,55 мм (0,016-0,022 дюйма.)
- Масло — 0,20-0,70 мм (0,0079–0,0028 дюйма.)
- Лимит обслуживания:
- Верх — 0,6 мм (0,02 дюйма)
- Второй — 0,8 мм (0,03 дюйма.)
- Масло — 1,0 мм (0,039 дюйма.)
★ Если торцевой зазор любого кольца превышает эксплуатационный предел, замените все кольца.