Предупреждение: Пыль, образующаяся в тормозной системе, может содержать асбест, который вреден для вашего здоровья. Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. При работе с тормозами следует надевать сертифицированную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на основе нефтепродуктов для очистки деталей тормозной системы. Используйте только чистую тормозную жидкость, очиститель тормозов или денатурированный спирт.
Задний тормозной барабан - модели XL600V-H - L (1987 - 1990)
Снятие
1. Снимите заднее колесо (см. раздел 14).
2. Поднимите тормозную пластину из барабана в ступице колеса (см. рисунок 2.24).
Инспекция
3. Визуально осмотрите поверхность барабана на предмет царапин, трещин и других повреждений. Легкие царапины являются нормой после использования и не влияют на работу тормозов, но глубокие канавки,
трещины и глубокие царапины снижают эффективность торможения и ускоряют износ колодок. Если барабан находится в плохом состоянии, ступицу колеса необходимо заменить на новую.
4. Измерьте внутренний диаметр барабана.
Если износ превысил предельный срок службы, указанный в начале главы, ступицу колеса необходимо заменить новой.
5. Если ступицу необходимо заменить, приобретите новую, а затем отвезите все колесо в специализированный центр по ремонту колес, у которого есть необходимое оборудование для восстановления спицованных колес. Хотя на самом деле переделать его не так уж и сложно, сложно настроить его так, чтобы он был правильно выровнен, натянут и сбалансирован.
Установка
6. Установите узел тормозной пластины в барабан ступицы заднего колеса. Установить колесо (см. раздел 14).
Тормозные диски - передние и задние
Примечание: Honda рекомендует использовать новые болты крепления дисков после снятия старых. Это связано с тем, что болты предварительно обработаны фиксирующим составом. Однако можно очистить старые болты и установить их заново, используя подходящий непостоянный фиксатор резьбы, имеющийся в продаже.
Инспекция
7. Визуально осмотрите поверхность диска на предмет царапин и других повреждений. Легкие царапины являются нормальным явлением после использования и не влияют на работу тормозов, однако глубокие канавки и глубокие царапины снижают эффективность торможения и ускоряют износ колодок. Если диск имеет плохие канавки, его необходимо обработать или заменить новым.
8. Чтобы проверить биение диска, поставьте мотоцикл на центральную подставку, если она установлена, или на вспомогательную подставку так, чтобы проверяемое колесо не касалось земли.
Установите циферблатный индикатор на вилку или на маятник, в зависимости от колеса, так, чтобы плунжер на индикаторе касался поверхности диска примерно в 10 мм (1/2 дюйма) от внешнего края (см. иллюстрацию). Вращайте колесо и следите за стрелкой индикатора, сравнивая показания с пределом, указанным в Спецификациях в начале Главы. Если биение больше предела обслуживания, проверьте подшипники колеса на люфт (см. Главу 1). Если подшипники изношены, замените их новыми (см. раздел 15) и повторите эту проверку. Также стоит снять диск (см. ниже) и проверить его на наличие скоплений коррозии (см. шаг 12), так как это может привести к биению. Если биение все еще чрезмерное, его придется заменить новым, хотя возможна и механическая обработка инженером.

3.8 Проверка биения диска
9. Диск нельзя подвергать механической обработке или допускать его износ до толщины, меньшей предельно допустимой для эксплуатации, указанной в настоящем документе Характеристики главы и как указано на самом диске (см. иллюстрацию). Проверьте толщину диска с помощью микрометра (см. иллюстрацию). Если толщина диска меньше предельно допустимой, его необходимо заменить на новый.

3.9а. Минимальная толщина указана на каждом диске

3.9б.Проверка толщины диска
Снятие
Примечание: всегда заменяйте тормозные колодки при установке новых дисков. На моделях с двумя передними дисками всегда заменяйте оба передних тормозных диска одновременно.
10. Снимите колесо (см. раздел 13 или 14).
11. Отметьте положение диска относительно колеса, чтобы его можно было установить в том же положении. Открутите болты крепления диска, ослабляя их понемногу крест-накрест, чтобы не деформировать диск, затем снимите диск с колеса (см. рисунок). На переднем колесе также снимите крышку ступицы, если необходимо, отметив, как она установлена.

3.11. Болты крепления диска (указаны стрелками) - показан задний диск XL600V
Установка
12. Перед установкой диска убедитесь, что в месте его посадки на ступицу нет грязи или коррозии, особенно под углом к седлу, так как это не позволит диску ровно прилегать при креплении болтами, и при проверке или использовании тормоза он будет казаться деформированным.
13. Если вы сняли крышку ступицы, установите ее на переднее колесо, убедившись, что она установлена правильно и, или, в моделях XRV750, находится на правильной стороне (тот, у которого внутренний диаметр больше, устанавливается с правой стороны). Установите диск на колесо, убедившись, что стрелка направления находится снаружи и указывает в направлении нормального (т. е. вперед) вращения. Также обратите внимание на любые маркировки R или I на моделях с двумя передними дисками, которые обозначают, с какой стороны колеса он должен быть установлен. Совместите ранее нанесенные метки (если вы переустанавливаете оригинальный диск).
14. Установите болты крепления диска, используя новые или очистив и нанеся на резьбу старых болтов подходящий неперманентный фиксатор резьбы (см. Примечание выше), и равномерно затяните их крест-накрест с моментом затяжки, указанным в начале Глава (см. рисунок 3.11). Очистите тормозной диск от всей смазки с помощью ацетона или очистителя тормозной системы. Если установлен новый тормозной диск, удалите защитное покрытие с его рабочих поверхностей.
15. Установите колесо (см. раздел 13 или 14).
16 Несколько раз нажмите на рычаг тормоза и педаль, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на мотоцикле тщательно проверьте работу тормозов.