Предупреждение: Пыль, образующаяся в тормозной системе, может содержать асбест, вредный для вашего здоровья. Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. При работе с тормозами следует надевать одобренную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на нефтяной основе для очистки деталей тормозов. Используйте только чистую тормозную жидкость, очиститель тормозов или денатурированный спирт.
Задний тормозной барабан — от XL600V-H до L (1987-1990 годы) модели
Снятие
1. Снимите заднее колесо (см. раздел 14).
2. Поднимите тормозной диск из барабана в ступице колеса (см. рисунок 2.24).
Проверка
3. Визуально осмотрите поверхность барабана на наличие потертостей, трещин и других повреждений. Легкие царапины после использования являются нормальным явлением и не влияют на работу тормозов, но глубокие канавки,
трещины и глубокие царапины снижают эффективность торможения и ускоряют износ обуви. Если барабан в плохом состоянии, ступицу колеса необходимо заменить на новую.
4. Измерьте внутренний диаметр барабана.
Если износ превысил предел эксплуатации, указанный в начале главы, ступицу колеса необходимо заменить на новую.
5. Если ступицу необходимо заменить, приобретите новую, а затем отнесите все колесо специализированному производителю колес, у которого будет подходящее оборудование для ремонта колес со спицами. Хотя на самом деле восстановить его не так уж и сложно, сложно настроить так, чтобы все было правильно выровнено, натянуто и сбалансировано.
Установка
6. Установите узел тормозной пластины в барабан ступицы заднего колеса. Установите колесо (см. раздел 14).
Тормозные диски - передние и задние
Примечание: Honda рекомендует использовать новые болты крепления диска после снятия старых. Это связано с тем, что болты предварительно обработаны запирающим составом. Однако можно очистить старые болты и переустановить их, используя подходящий состав для временной фиксации резьбы, который имеется в продаже.
Проверка
7. Визуально осмотрите поверхность диска на наличие потертостей и других повреждений. Легкие царапины являются нормальным явлением после использования и не влияют на работу тормозов, но глубокие канавки и тяжелые царапины снижают эффективность торможения и ускоряют износ колодок. Если на диске имеются плохие канавки, его необходимо обработать или заменить новым.
8. Чтобы проверить биение диска, установите велосипед на центральную подставку, если она имеется, или на дополнительную подставку так, чтобы проверяемое колесо не касалось земли.
Установите индикатор часового типа на ножку вилки или маятник в зависимости от колеса так, чтобы плунжер индикатора касался поверхности диска примерно на 10 мм (1/2 дюйма) с внешнего края (см. иллюстрацию). Вращайте колесо и наблюдайте за стрелкой индикатора, сравнивая показания с пределом, указанным в технических характеристиках в начале главы. Если биение превышает эксплуатационный предел, проверьте подшипники колес на предмет люфта (см. главу 1). Если подшипники изношены, замените их новыми (см. раздел 15) и повторите эту проверку. Также стоит вынуть диск (см. ниже) и проверка на наличие коррозии (см. шаг 12) так как это приведет к биению. Если биение по-прежнему чрезмерное, его придется заменить новым, хотя возможна обработка силами инженера.
3.8. Проверка биения диска
9. Диск нельзя подвергать механической обработке или изнашивать до толщины, меньшей, чем предел эксплуатации, указанный в настоящем документе Спецификации главы и как указано на самом диске (см. иллюстрацию). Проверьте толщину диска микрометром (см. иллюстрацию). Если толщина диска меньше предела эксплуатации, его необходимо заменить на новый.
3.9а. Минимальная толщина указана на каждом диске
3.9б. Проверка толщины диска
Снятие
Примечание. Всегда заменяйте тормозные колодки при установке новых дисков. На моделях с двумя передними тормозными дисками всегда заменяйте оба передних тормозных диска одновременно.
10. Снимите колесо (см. раздел 13 или 14).
11. Отметьте расположение диска к колесу, чтобы его можно было установить в одно и то же положение. Открутите болты крепления диска, понемногу ослабляя их крест-накрест, чтобы не деформировать диск, затем снимите диск с колеса (см. иллюстрацию). На переднем колесе также снимите крышку ступицы, если необходимо, отметив, как она сидит.
3.11. Болты крепления диска (со стрелкой) - Показан задний диск XL600V
Установка
12. Перед установкой диска убедитесь, что нет грязи или коррозии в месте посадки диска на ступицу, особенно под углом к седлу, так как это не позволит диску стать плоским, когда он прикручен болтами, и он будет кажутся деформированными при проверке или при использовании тормоза.
13. Если крышка ступицы снята, установите крышку ступицы на переднее колесо, убедившись, что она расположена правильно и (или модели XRV750) находится на правильной стороне (тот, у которого внутренний диаметр больше, подходит с правой стороны). Установите диск на колесо, убедившись, что стрелка направления находится снаружи и указывает в нормальном направлении (то есть вперед) вращение. Также обратите внимание на маркировку R или I на моделях с двумя передними дисками, которая указывает, на какой стороне колеса оно должно быть установлено. Выровняйте ранее нанесенные метки совпадений (или ты переустанавливаешь оригинальный диск).
14. Установите болты крепления диска, либо используя новые, либо очистив и нанеся подходящий непостоянный резьбовой фиксирующий состав на резьбу старых (см. примечание выше), и затяните их равномерно крест-накрест до момента затяжки, указанного в начале Глава (см. рисунок 3.11). Очистите тормозной диск от всей смазки используя ацетон или очиститель тормозной системы. Если установлен новый тормозной диск, удалите защитное покрытие с его рабочих поверхностей.
15. Установите колесо (см. раздел 13 или 14).
16 Несколько раз нажмите тормозной рычаг и педаль, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на велосипеде внимательно проверьте работу тормозов.