Штуцер двигался вверх-вниз и из стороны в сторону при помощи штифтового устройства, прикрепленного к шестерне полупериода, приводимой коленчатым валом. Последующие шестерни приводили расположенное сзади магнето.
Другой отличительной чертой двигателя Barr & Stroud являлось цельное литье цилиндра и верхней половины картера. Головка цилиндра с передним впускным и задним выпускным каналами была съемной. Маслонасос выходил за крышку регулировки зажигания. Если не говорить о «начинке», то внешне двигатель мало чем отличался от других конструкций того времени.
Для проведения дорожных испытаний двигатель был установлен на раму от 350-кубового мотоцикла фирмы AJS, оснащенную вилками Brampton Biflex, трехступенчатой коробкой передач и цепным приводом. В таком виде двигатель хорошо себя зарекомендовал в ходе проводившихся в 1912 году испытаний. Поэтому в ноябре того же года было принято решение о начале его серийного производства. Позднее появились 499-кубовый одноцилиндровый и 999-кубовый V-twin двигатели. Однако типичные для двигателя с золотниковым клапаном недостатки свели на нет коммерческую привлекательность конструкции. Оригинал двигателя сохранился до наших дней.
Поперечный разрез двигателя Barr & Stroud. На снимке виден золотниковый клапан, управляющий газовым потоком, и другие особенности конструкции.