Дерек Хаксли стартует на мотоцикле марки Cotton в гонке Формулы 3 на острове Мэи (1978 год). Мотоцикл был оснащен 250-кубовым двигателем Rotax.
Использовались различные двигатели — от 269-кубовых двухтактных Villiers до больших четырехтактных. Двух- или трехступенчатая трансмиссия была на выбор с цепным или ременным приводом.
На оснащенном 348-кубовым двигателем мотоцикле марки Cotton Стэнли Вудс дебютировал в гонке серии ТТ и, несмотря на возникшие в ее ходе многочисленные проблемы,сумел финишировать пятым.
В 1923 году появились модели с 247-кубовым двухтактным мотором с верхними и боковыми клапанами. Все они оснащались двух- и трехступенчатыми коробками передач Burman. В том же году Стэнли Вудс выиграл на машине компании свою первую гонку серии ТТ. В течение следующих двух лет мотоциклы Cotton много раз занимали призовые места на различных соревнованиях. Наивысшего успеха удалось добиться на гонках легких мотоциклов 1926 года: мотоциклы компании заняли весь пьедестал.
Завоевавшая в мотомире авторитет компания Cotton продолжила расширение своего модельного ряда, с каждым годом улучшая его в соответствии с веяниями времени и технического прогресса. Основную массу моторов поставляли компании JAP и Blackburne, кроме них использовались двигатели таких известных производителей как Villiers, Sturmey-Archer и Rudge. В 1930 году на верхнеклапанных моделях появился обтекаемый топливный бак. С 1932 года он стал устанавливаться уже на все машины компании. В том же 1932 году появились две модели с двигателями Villiers и JAP объемом 150 см3.
В экономически трудные 1930-е годы большой ряд предлагаемых моделей на любой вкус сослужил компании хорошую службу. К1937 году все модели уже оснащались только двигателями JAP. Исключением был л ишь легкий мотоцикл с 122-кубовым мотором Villiers. После 2-й мировой войны марка существовала практически только номинально. Мотоциклы компании выпускались практически без изменений. Лишь в 1952 году появились новые балочные вилки. До 1954 года было выпущено весьма небольшое количество мотоциклов, когда Пэт Онионс и Монти Дэнли купили компанию и переключились на производство моделей с двухтактными двигателями Villiers. На двух моделях устанавливались двухцилиндровые моторы британской компании Anzani. Объем двигателей варьировался от 197 до 324 см3. Новыми владельцами выпускались модели с такими названиями как Vulcan, Cotanza, Trials, Herald и Messanger. К 1959 году все модели оснащались передними маятниковыми короткорычажными вилками Armstrong. На некоторых из них использовались задние обтекатели. В 1960-е годы выпускались модели Scrambles и Double Gloucester с 246-кубовыми одноцилиндровыми двигателями Villiers. В 1963 году появились кроссовая (Cobra) и гоночная (Telstar) модели с 246-кубовыми одноцилиндровыми двигателями Villiers Starmaker. Основной акцент был сделан на производстве спортивных моделей и мотоциклов для соревнований, однако они не смогли уберечь компанию от падения продаж.
350-кубовый мотоцикл Cotton середины 1920-х годов. Геометрически правильная конструкция рамы обеспечивала машине отличную управляемость независимо от использованного двигателя.
В 1968 году компания Villiers прекратила производство двигателей, поэтому для ряда своих соревновательных моделей Cotton стала использовать 170-кубовые двигатели Minarelli. Однако применялись также моторы компании DKW — аналог силовых агрегатов Villiers. В рамках сотрудничества с компаниями ССМ и Armstrong в 1979 году появились мотоцикл для дорожных гонок Cotton-EMC с двигателем Rotax и ряд кроссовых моделей. В конце концов, все они стали выпускаться под маркой Armstrong, а марка Cotton прекратила свое существование.
В 1991 году она была возрождена Флаффом Брауном, когда компания AJS Motorcycles начала в Андовере (графство Гемпшир) производство копий мотоциклов Cotton 1960-х годов. Это были модели Cobra и Telstar с двигателями Starmaker и модель Trials Special с таким же двигателем или мотором от модели 37А компании AJS. Благодаря моде 1990-х годов на ретротранспорт эти мотоциклы пользовались большим спросом.